Деревянный велосипед
Бамбук в азиатских странах используют даже в роли арматуры при строительстве бетонных зданий. Так почему такой легкий и прочный материал до сих пор не стал широко использоваться в велостроении?
Если на первых бамбуковых велосипедах для соединений рамы использовался карбон, то сейчас его тоже заменили на природные компоненты. Бамбук растет сам, на его производство не надо тратить столько энергии и денег, как на прокат стали, сварку титана или выработку углепластика.
В настоящее время известный веломастер Крейг Кальфе пытается переломить ситуацию. Человек, стоявший у истоков производства велорам из карбона, начал делать велосипеды из природного материала - бамбука. Его деревянный гоночный велосипед удивительно легок, кажется хрупким, но при этом Крэйг дает на него 10-ти летнюю гарантию! Крэйг делает даже грузовые бамбуковые велосипеды. Прокатившиеся на его велосипедах, замечают одну особенность - из-за пружинистости бамбука, рама отдает больше энергии, чем принимает при нагрузке от ног велосипедиста.
Так что же сейчас мешает массовому распространению велосипедов из природного материала? Мешает недоверие. Бамбук является превосходным по прочности и экологичным материалом для строительства велосипедных рам. Но, скорее всего, пока консервативный велосипедист не попробует сам проехать на бамбуковом велосипеде, он не поменяет своего мнения относительно традиционных материалов рамы.