Электровелосипед или велосипед?
Вы желаете купить велосипед, для прогулок на природе?
Вы желаете на нём добираться до работы и обратно в своём тихом городке или районе?
Вы считаете, что это лучше, чем велотренажёр и полезен для здоровья?
Тогда не торопитесь покупать первый понравившийся вам велосипед. Вспомните, что их изобретают до сих пор. И стоит обратить своё внимание на электровелосипед. Их ещё называют велогибридами за способность двигаться от двух источников движущей силы – аккумуляторов и одной человеческой силы.
От обычного велосипеда он ничем не отличается. Точно так же можно крутить педали и переключать скорости, минимизируя нагрузку. Однако для ещё большей оптимизации и дозирования нагрузки можно включать при необходимости «помощника» - электродвигатель, который поможет преодолеть горку или быстро добраться до укрытия, если вдруг начался дождь. И даже если нет желания крутить педали, а ехать нужно, то можно это поручить электродвигателю.
Примером такого велосипеда, разработанного французскими дизайнерами для российских условий, может служить Green City Provence – для провинциального города, от компании Eltreco. Это один из самых дешёвых электровелосипедов с литий-ионными аккумуляторами, полноразмерными колёсами, размером 26” и системой Pass-Control, обеспечивающей наиболее оптимальное распределение нагрузки на двигатель, и таким образом удлиняющим пробег на одном заряде. А заряда хватает в среднем на 40 км. Но всё равно, агрессивная езда с быстрым набором скорости при помощи двигателя, а также движение на максимальной – 30 км/ч, скорости сокращает пробег.
Двигатель
Мощность двигателя, используемого в этом электровелосипеде всего 250 Вт. На первый взгляд – это не много, но стоит вспомнить, что это треть лошадиной силы, и такую среднюю мощность в течение более 10 минут не может развивать даже тренированный спортсмен. Ведь электродвигатель не знает усталости. А он здесь производства BAFANG, бесщёточный, а значит весьма надёжный.
Аккумулятор
Напряжение питание двигателя – 24 В, соответственно на такое же напряжение рассчитан и литий-ионный аккумулятор, ёмкостью 10 Ач. А именно от электрической ёмкости зависит максимальный пробег, как и в бензиновом скутере от ёмкости бензобака. При движении расход энергии можно контролировать по бортовому компьютеру, расположенному на руле. Батарея полностью заряжается за 5-6 часов – для этого в комплекте имеется специальное зарядное устройство. Срок её службы ориентировочно 1000 циклов, что равнозначно 3-м годам при каждодневном использовании.
Многих волнует вопрос «А что потом?». Да, батарея – самый дорогой элемент электровелосипеда, по цене, порой, в несколько раз превышающий стоимость всего остального. Но не стоит беспокоиться. Учитывая стремительное развитие электрического транспорта по всему миру, стоимость батарей также стремительно падает, в то время как растёт их ёмкость. Посему можно смело предположить, что через 3 года их цена будет в 2-3 раза ниже, ёмкость в 2-3 раза выше, а время заряда сократится минимум втрое, то есть они станут выгоднее в 4-9 раз.
Конструкция электровелосипеда
Аккумулятор не только самая дорогая, но и самая тяжёлая деталь, и потому практически весь электровелосипед сделал из лёгкого алюминиевого сплава – и рама, и двойные ободья колёс. Покрышки обычные, дорожные от компании KENDA размером 26х1,75”. Движением можно управлять ручкой газа. Имеется 3 режима езды: режим обычного велосипеда, в режиме движения на двигателе и режим комбинированный, когда крутятся педали, а двигателем «помогают» движению. Так что проблемы с разряженным аккумулятором полностью исключены – всегда на педалях можно доехать до места, где можно подзарядиться.
Переключение скоростей осуществляется переключающим механизмом от Shimano Tourney, обеспечивающим 6 уровней передач. Безопасность обеспечивается барабанным тормозом сзади, и рычажным, с двумя колодками (V-Brake) спереди. Кроме того, электровелосипед оснащён достаточно яркой, но экономичной передней светодиодной фарой для передвижения в тёмное время суток, а также задним и колёсными светоотражателями. Велосипедный звонок здесь классический – он выполняет функции звукового сигнала. Для обеспечения максимального комфорта во время движения по неровностям, предусмотрен подседельный амортизатор. На передней вилке также имеются простые, но надёжные амортизаторы, что, кроме комфорта увеличивает и долговечность всех элементов конструкции. Седло, как и руль, регулируемые по высоте, и по углу наклона.
Цепь здесь полностью закрыта и нет опасности, что она «зажуёт» одежду, а пластиковые брызговики защитят от воды и грязи в дождливую погоду. Ну и, разумеется, у электровелосипеда, как и у всякого нормального транспорта, имеется багажник на 15 кг. Сам же он весит 26 кг и рассчитан на ездока до 110 кг.
И остаётся лишь добавить, что для тех, кого волнуют размеры электровелосипеда (1870х260х870 мм) при хранении, имеется его более компактный складывающийся аналог Green City Marsel с колёсами, размером 20” и размерами в сложенном виде 900x400x660 мм. Цена обоих моделей в России в начале 2014 г была примерно одинаковой, Marsel – 26.300 руб, и Provence – 26.850 руб.