Велосипедные шлемы

Велосипедный шлем – важная часть экипировки любого велосипедиста. Его главная функция – защита головы от ударов при падениях и ДТП. Во многих странах мира ношение шлема во время велосипедной езды является обязательным, особенно для детей.

Велосипедный шлем состоит из корпуса и дополнительных элементов, предназначенных для фиксации шлема на голове. Корпус изготавливают из специального высокотехнологичного материала, представляющего собой вспененный полимер – пенополистирол. Именно этот материал призван эффективно гасить удары. Корпус покрыт слоем пластика, который и определяет внешний вид шлема (форму, цвет, отверстия для вентиляции) и обеспечивает распределение силы удара. Некоторые шлемы оснащены внутри специальными поролоновыми вставками, что предназначены для удобства ношения и впитывания пота. Надежный велошлем должен сочетать в себе легкость, прочность и хорошую вентиляцию для наибольшего комфорта при езде.

Шлем чаще всего выбирают по эстетическим параметрам (форма, расцветка) и размеру, который подгоняется индивидуально с помощью элементов, предусмотренных конструкцией. Очень важно, чтобы шлем плотно прилегал к голове и нигде не давил. Неправильно подогнанный шлем создает дополнительный дискомфорт при езде и не обеспечивает должной защиты.

Рассмотрим несколько основных существующих видов шлемов.

Велосипедный шлем

Наиболее распространенными являются шлемы открытого типа, предназначенные для туризма, кросс-кантри и просто велопрогулок. Это самые легкие и наиболее вентилируемые велосипедные модели. Они наименее дискомфортны на гонках и туристических маршрутах. Шлемы открытого типа различаются конструкцией, типом регулировки размера, наличием козырька и мягких прокладок над бровями (для предотвращения попадания пота в глаза). Следует обратить внимание, что модели, у которых ремни крепятся не по бокам, а пропущены поверху, через шлем - считаются более надежными и удобными. Также поворотный механизм изменения размера предпочтительней регулировки липучкой. Самой популярной на рынке является «кросс-кантри» модель. Часто она бывает оборудована деталью для защиты челюсти (обычно съемной). Такие шлемы будут полезны в горах, где есть опасность повредить лицо.

Велосипедный шлем

Шлемы типа «котелок» предназначены для триала, дерта и экстремального катания. Такие шлемы оснащены усиленной защитой висков и затылка, что позволяет более уверенно чувствовать себя при выполнении прыжков различной сложности. В сравнении со шлемами открытого типа, они тяжелее и менее вентилируемые, однако способны выдерживать более серьезные удары. Выпускаются они только в нескольких размерах, и регулировка происходит заменой мягких прокладок, поэтому стоит внимательно подходить к выбору размера и обратить внимание на наличие в комплекте прокладок разной толщины. Шлемы-котелки предназначены для агрессивной езды и пользуются большим спросом у молодежи. К тому же они имеют необходимую площадь для нанесения графики или рекламной символики.

Велосипедный кроссовый шлем

Шлемы типа «Fullface» предназначены для скоростного спуска и экстремального катания, то есть для наиболее жесткого использования, которое только можно вообразить с использованием велосипеда. Своим внешним видом они напоминают мотоциклетные, но обладают меньшим весом и гораздо лучшей системой вентиляции. Регулировка размера в таком шлеме не предусмотрена, поэтому нужно обращать внимание, чтобы шлем плотно прилегал к голове и не сдавливал виски и скулы, а также обладал надежной системой фиксации - крепкой пряжкой и лямками. Особое внимание следует обратить на систему вентиляции, так как шлем покрывает большую часть головы – высока вероятность перегрева в летнюю жару. Немаловажное значение при выборе данной модели имеет наличие съемных мягких прокладок, что дает возможность последующей стирки. Фуллфейсы не только внешне очень напоминают мотоциклетные шлемы, но и обладают их надежностью, мощностью, прочностью конструкции, обеспечивают отличную защиту и при этом имеют меньший вес и хорошую вентиляцию.

Помимо основных видов выделяют еще детские и подростковые велошлемы. Обычно это маленькие или средние модели, предназначены для детей в возрасте 5-10 лет и подростков 10-15 лет. Отличаются более яркими цветами и меньшим количеством вентиляционных отверстий, что увеличивает их надежность. Также существуют шлемы для женщин, главными особенностями которых являются наличие в задней части отверстия для волос и более разнообразная цветовая гамма с использованием женской атрибутики.

И в заключение отметим: велошлем дает неплохую защиту при авариях, но не следует это преимущество переоценивать и слишком на него надеяться. Внимание, осторожность и бдительность велосипедиста отлично дополнят его защитную экипировку. Ведь, как известно, защиты много не бывает.


Обсуждение статьи «Велосипедные шлемы»


« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 1

Мобильная платформа для втуберов

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


МОТО ПАРК 2013!
МОТО ПАРК 2013!
Компания RTE-Group спешит сообщить, что уже сейчас полным ходом идет подготовка самого яркого события в российском мотомире – МОТО ПАРКа 2013!
 
Велосипед в городе, три совета: рама, резина, сиденье
Велосипед в городе, три совета: рама, резина, сиденье
Простые советы по эргономике велосипеда (обычного). Без претензий, но со смыслом; своего рода "ликбез". Полезна для среднего человека, не профи. От первого лица.
 
Интересные факты о велосипедах
Интересные факты о велосипедах
Велосипед - самое распространенное транспортное средство в мире. А знаете ли вы...?
 
Велосипед для города
Велосипед для города
В статье рассказывается о видах велосипедов, отличиях горного велосипеда от других типов и об устройствах специфичных для горного велосипеда.
 
Противоугонные средства для велосипедов
Противоугонные средства для велосипедов
Для того чтобы временно оставить ваше средство передвижения без присмотра и быть уверенным, что найдете его на прежнем месте, рекомендуется использовать специальные противоугонные системы защиты. С их помощью «двухколесного товарища» можно надежно пристегнуть к окружающим стационарным объектам (деревьям, заборам, велопарковкам), скрепить велосипеды между собой и/или заблокировать колеса.
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2023
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов