Фаркоп для велоприцепа

Фаркоп для велосипеда - довольно сложное устройство. Он должен давать прицепу несколько степеней свободы. В этой статье мы коснемся только классических двухколесных прицепов. Дышло прицепа должно поворачиваться вправо-влево, вверх-вниз при переезде через возвышенность, и еще нельзя забывать про крен прицепа.

Фаркопы для двухколесных прицепов условно можно разделить на те, которые крепятся в районе оси колеса, и те, которые устанавливаются на подседельный штырь.

Готовим еду на костре

Если предполагается крепить прицеп к фаркопу в районе оси заднего колеса, то дышло прицепа имеет особенность - оно изогнутой формы, чтобы колесо в повороте в него не упёрлось. Такая конструкция режет глаз, но на практике не уступает в удобстве прямому дышлу.

Фаркоп с крепленем к подседельному штырю позволяет использовать обычное прямое дышло. Возможное неудобство - дышло мешает расположить груз на багажнике. Тем более будет мешать, если установлен веломотор.

Как обеспечить все необходимые степени свободы для прицепа? Один из вариантов - использование жесткой пружины, которая не растягивается, но легко гнется. Пружинный фаркоп используется в легких велоприцепах, предназначенных, например, для перевозки домашних животных.

Более надежные устройства используют шаровое соединение (ШС). Шаровое соединение обеспечивает поворот дышла в любом направлении, а удобный механизм фиксации дает фору всем предыдущим конструкциям фаркопа. Если увидите в продаже фаркоп на основе ШС, берите не раздумывая. ШС используются в рулевых тягах автомобилей, служат долго, и даже с огромным люфтом после пробега велоприцепа в несколько тысяч километров, будут выполнять свою функцию.

Ну а что делать, если нет желания тратиться на фаркоп за 40$ и бегать по магазинам в поисках ШС? Самодельная система, ставшая уже классической, собирается на основе мебельных роликов, тех, что с насыпными подшипниками.

Нас интересует подшипниковая часть, само колесико удаляем. На фотографии видно, что платформа с подшипником привинчина к багажнику за штатные отверстия, все остальное - дело технической фантазии, но поворот дышла в трех плоскостях обеспечен.


Обсуждение статьи «Фаркоп для велоприцепа»


« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 6

Мобильная платформа для втуберов

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


Велосипеды из дерева
Велосипеды из дерева
Все больше и больше двухколесной экзотики можно увидеть на выставках и в частных веломастерских. Почему деревянные велосипеды так и не пошли в серию?
 
О скутерах, как выбрать скутер, обзор и отзывы
О скутерах
Небольшой обзор рынка современных японских и китайских скутеров.
 
Страхование здоровья и жизни велосипедиста
Страховка велосипедиста
Каждому велосипедисту хочется избежать травм и сохранить в исправности своего «железного коня». Но жизнь непредсказуема, случиться может всякое, поэтому понятно желание застраховаться от неприятностей. В России, к сожалению, велосипеды не считаются транспортными средствами, а это значит, что традиционные виды страхования к ним неприменимы. Но ведь от этого велосипед не перестает быть имуществом, а велосипедист не перестает нуждаться в страховке на случай травматизма.
 
Типы багажников для велосипеда, велоштаны
Типы багажников для велосипеда, велоштаны
Что ни говори, а в велосипедном туризме рюкзак занимает второе почетное место после самого велосипеда. И речь идет не о простом пешеходном рюкзаке (такой рюкзак мало подойдет для длительного велосипедного похода), а именно о велорюкзаке. Ведь именно его можно не только носить на себе, но и удобно возить на багажнике.
 
Смартфон, как велокомпьютер
Смартфон, как велокомпьютер
С момента своего появления смартфоны уже не раз доказывали, что в наше время универсальное устройство может дать фору специализированному. В умелых руках смартфон легко перевоплощается в новое устройство, например, велокомпьютер.
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2023
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов