Фаркоп для велоприцепа

Фаркоп для велосипеда - довольно сложное устройство. Он должен давать прицепу несколько степеней свободы. В этой статье мы коснемся только классических двухколесных прицепов. Дышло прицепа должно поворачиваться вправо-влево, вверх-вниз при переезде через возвышенность, и еще нельзя забывать про крен прицепа.

Фаркопы для двухколесных прицепов условно можно разделить на те, которые крепятся в районе оси колеса, и те, которые устанавливаются на подседельный штырь.

Готовим еду на костре

Если предполагается крепить прицеп к фаркопу в районе оси заднего колеса, то дышло прицепа имеет особенность - оно изогнутой формы, чтобы колесо в повороте в него не упёрлось. Такая конструкция режет глаз, но на практике не уступает в удобстве прямому дышлу.

Фаркоп с крепленем к подседельному штырю позволяет использовать обычное прямое дышло. Возможное неудобство - дышло мешает расположить груз на багажнике. Тем более будет мешать, если установлен веломотор.

Как обеспечить все необходимые степени свободы для прицепа? Один из вариантов - использование жесткой пружины, которая не растягивается, но легко гнется. Пружинный фаркоп используется в легких велоприцепах, предназначенных, например, для перевозки домашних животных.

Более надежные устройства используют шаровое соединение (ШС). Шаровое соединение обеспечивает поворот дышла в любом направлении, а удобный механизм фиксации дает фору всем предыдущим конструкциям фаркопа. Если увидите в продаже фаркоп на основе ШС, берите не раздумывая. ШС используются в рулевых тягах автомобилей, служат долго, и даже с огромным люфтом после пробега велоприцепа в несколько тысяч километров, будут выполнять свою функцию.

Ну а что делать, если нет желания тратиться на фаркоп за 40$ и бегать по магазинам в поисках ШС? Самодельная система, ставшая уже классической, собирается на основе мебельных роликов, тех, что с насыпными подшипниками.

Нас интересует подшипниковая часть, само колесико удаляем. На фотографии видно, что платформа с подшипником привинчина к багажнику за штатные отверстия, все остальное - дело технической фантазии, но поворот дышла в трех плоскостях обеспечен.


Обсуждение статьи «Фаркоп для велоприцепа»


« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 6

Мобильная платформа для втуберов

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


Велосипед для города
Велосипед для города
В статье рассказывается о видах велосипедов, отличиях горного велосипеда от других типов и об устройствах специфичных для горного велосипеда.
 
Подвешиваем велосипед к потолку
Подвешиваем велосипед к потолку
Мы уже затрагивали тему велопарковок, а теперь хотим коснуться темы хранения велосипеда в квартире, так, чтобы он занимал минимальное место. Мы расскажем про новую систему Floaterhoist.
 
Прицепы для велосипедов
Прицепы для велосипедов
Жители мегаполисов и небольших городков все чаще стали приобретать туристические велосипеды, дорожные и просто для ежедневных прогулок. Имея в собственности средство передвижения многие из них стали задумываться о возможности улучшить и модернизировать свой велосипед. Одним из таких улучшений может оказаться велоприцеп, который не только станет незаменимым помощником при перевозке грузов, но и окажется удобным и комфортным средством передвижения для детей.
 
City Cycle - вело бар
City Cycle - вело бар
Что бывает, когда ракетостроители берутся за проектирование велосипеда? Велобар-автобус! 12 человек крутит педали, а один рулит.
 
Грузовые велосипеды. Оригинальная идея или преданный помощник?
Грузовые велосипеды
Грузовой велосипед на сегодняшний день не самый распространенный и довольно специфический вид велосипедов. Его, как правило, используют при перевозках разных грузов в городе или в сельском хозяйстве, хотя в условиях бездорожья он становится абсолютно бесполезным. Но неоспоримые преимущества велосипедов делают их незаменимыми помощниками в деятельности человека.
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2023
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов