Дом на колёсах

Крыша над головой, которая всегда с тобой, куда бы ты ни направился. Корнями такой подход к организации жилого пространства уходит, вероятно, в те древние времена, когда нынешнее население Европы кочевало в бескрайних степных просторах огромного континента. До последнего времени живую традицию представляли цыгане, с их кибитками, но сегодня дом на колёсах это любимый вид отдыха для среднестатистического жителя какого-нибудь английского графства. Отчасти, со времён «хиппи» дома на колёсах получили распространение, как место постоянного жительства. Многие огромные двухосные трейлеры так и остались на вечном приколе в каком-нибудь кемпинге Невады. Если мы проследим за историей развития домов на колёсах, то мы заметим, что шло оно по пути утяжеления, увеличения, что было продиктовано всё новыми требованиями к комфорту и безопасности. Совершенствовались подвески, материалы корпуса. От простого бензинового примуса постепенно пришли к газовой горелке а потом и к полноценной печке. От матраса на фанерной полке к двуспальным кроватям. Многие модели оснащаются душем и встроенным туалетом.

Диаметрально противоположенным подходом является дом на велосипедных колёсах. В двадцатом веке популярными стали путешествия на велосипедах на больше расстояния. Вспомним для примера одиссею Глеба Травина. Такие путешествия имеют свою, особую специфику – в связи с небольшой скоростью велосипеда и повышенной утомляемостью водителя, расстояния, покрываемые в светлое время суток небольшие. Велосипедисту требуется полноценный отдых, маршрут не всегда удаётся проложить так, чтобы точки остановок совпадали с населёнными пунктами. А некоторые путешественники, в стремлении как можно более отдалиться от цивилизации, намеренно избегали гостиниц и постоялых дворов. Вероятно, решением проблемы жилья в дороге и стало создание велосипедного дома на колёсах. Предполагалось, что такой дом будет буксироваться велосипедистом как вещевой прицеп, а на стоянках служить ему надёжной защитой от ветра, дождя или даже представителей фауны. Требованием к такой конструкции стала лёгкость – как необходимое условие для буксировки на большие расстояния, низкий центр тяжести – чтобы снизить отрицательные влияния на устойчивость и управляемость, небольшой силуэт – чтобы избежать лишней ветровой нагрузки. Все эти требования можно выполнить при условии, что дом на колёсах будет иметь продолговатую форму. Тогда он будет играть роль «жёсткого» спального мешка, то есть иметь свободное пространство внутри, необходимое для велосипедиста, расположившегося лёжа. Однако, распространения среди велопутешественников такая концепция не получила. Меньшего, чем палатка и рюкзак с вещами, веса достичь не удалось. И велосипедисты предпочли комфорту во сне «лёгкие» педали.

Концепцию велодома возродил в своём изделии художник Кевин Кир. Он отказался от буксируемой конструкции. Его велосипед  имеет три колеса, и в целом напоминает велорикшу, с той лишь разницей, что место для пассажиров занимает жилая комната. Свой проект Кевин назвал Camper bike. Жилое пространство ограничено, однако, внутрь дома можно попасть через боковую дверь. Потолок достаточно высок для того, чтобы жилец  мог держать спину прямо. В доме есть мини-кухня, кровать, полки для хранения вещей, предусмотрена возможность подключения к энергоснабжению на стоянке. По сути это классический автомобильный дом на колёсах, урезанный в размерах и функциональности ровно на столько, чтобы поместить его на велосипед, но не меньше, чем необходимо для комфортного ночлега. Разумеется, велосипед потерял в ходовых качествах, тяжёлые затяжные подъёмы станут серьёзным препятствием для путешественника. Однако, этот недостаток в принципе устраним путём моторизации велосипедной ходовой. Тогда такой дом на колёсах станет удобным средством для осуществления поездок на большие расстояния с комфортом.

Дом на колёсах, жилой прицеп отзывы:

Ваши комментарии
Для того чтобы написать отзыв или задать вопрос, вам необходимо зарегистрироваться.

« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация
Посетителей на сайте: 11

Скутермаркет

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


Мопедные права всё еще не нужны
Мопедные права всё еще не нужны
Глава управления надзорной деятельности ГУОБДД (Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения) Александр Борисов заявил, что автоинспекторы пока не будут штрафовать водителей скутеров без удостоверений в связи с отсутствием зарегистрированной программы подготовки водителей категории М, сообщает «Интерфакс».
 
Мотошлем: виды, особенности, преимущества применения
Мотошлем: виды, особенности, преимущества применения
Если у вас есть «двухколесный друг» будь это мотоцикл или мопед, первым наиболее важным требованием является покупка мотошлема. При этом вопрос о том, нужно ли носить данное защитное приспособление и вовсе не стоит – надевать его во время езды обязательно. Данное требование четко прописано в ПДД, потому водители должны его четко выполнять.
 
Об отечественных мотоциклах
Об отечественных мотоциклах
Сейчас можно следить такую тенденцию, что очень много людей пересаживаются на байки, ведь байк - это не лишь средство передвижения, заменяющее кислую и душную машину, однако и романтика странствий, братство и целая идеология.
 
Скутер – компактный и бюджетный вид индивидуального транспорта!
Скутер – компактный и бюджетный вид индивидуального транспорта!
Тысячам людей приходится каждый будний день добираться в офис, в магазин, университет или на завод, где они работают. И если место проживания и место работы разделяет несколько километров, то чаще люди не идут пешком, а пользуются услугами общественного транспорта или личного легкового автомобиля, ведь автомобиль может развивать куда большую скорость, чем пешеход. Однако в последние годы жители некоторых крупных мегаполисов (таких как Москва) убедились, что порой автомобилям приходится передвигаться по трассе медленнее, чем пешеходам по тротуарам.
 
Учимся кататься на велосипеде
Как научить ребенка кататься на велосипеде
Отталкиваясь от характера и особенностей в поведении малыша, нужно и выбирать велосипед - двухколесный или четырехколесный. Не забывайте, что нельзя на велосипед сажать подряд всех детей. Например, не следует этого делать с ребенком, у которого слабые ножки или не сформировалась координация. При этом нельзя сразу усаживать малыша на велосипед, не научив его правильно падать. Каким образом это сделать?
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2014
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru
Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio