Дом на колёсах

Крыша над головой, которая всегда с тобой, куда бы ты ни направился. Корнями такой подход к организации жилого пространства уходит, вероятно, в те древние времена, когда нынешнее население Европы кочевало в бескрайних степных просторах огромного континента. До последнего времени живую традицию представляли цыгане, с их кибитками, но сегодня дом на колёсах это любимый вид отдыха для среднестатистического жителя какого-нибудь английского графства. Отчасти, со времён «хиппи» дома на колёсах получили распространение, как место постоянного жительства. Многие огромные двухосные трейлеры так и остались на вечном приколе в каком-нибудь кемпинге Невады. Если мы проследим за историей развития домов на колёсах, то мы заметим, что шло оно по пути утяжеления, увеличения, что было продиктовано всё новыми требованиями к комфорту и безопасности. Совершенствовались подвески, материалы корпуса. От простого бензинового примуса постепенно пришли к газовой горелке а потом и к полноценной печке. От матраса на фанерной полке к двуспальным кроватям. Многие модели оснащаются душем и встроенным туалетом.

Диаметрально противоположенным подходом является дом на велосипедных колёсах. В двадцатом веке популярными стали путешествия на велосипедах на больше расстояния. Вспомним для примера одиссею Глеба Травина. Такие путешествия имеют свою, особую специфику – в связи с небольшой скоростью велосипеда и повышенной утомляемостью водителя, расстояния, покрываемые в светлое время суток небольшие. Велосипедисту требуется полноценный отдых, маршрут не всегда удаётся проложить так, чтобы точки остановок совпадали с населёнными пунктами. А некоторые путешественники, в стремлении как можно более отдалиться от цивилизации, намеренно избегали гостиниц и постоялых дворов. Вероятно, решением проблемы жилья в дороге и стало создание велосипедного дома на колёсах. Предполагалось, что такой дом будет буксироваться велосипедистом как вещевой прицеп, а на стоянках служить ему надёжной защитой от ветра, дождя или даже представителей фауны. Требованием к такой конструкции стала лёгкость – как необходимое условие для буксировки на большие расстояния, низкий центр тяжести – чтобы снизить отрицательные влияния на устойчивость и управляемость, небольшой силуэт – чтобы избежать лишней ветровой нагрузки. Все эти требования можно выполнить при условии, что дом на колёсах будет иметь продолговатую форму. Тогда он будет играть роль «жёсткого» спального мешка, то есть иметь свободное пространство внутри, необходимое для велосипедиста, расположившегося лёжа. Однако, распространения среди велопутешественников такая концепция не получила. Меньшего, чем палатка и рюкзак с вещами, веса достичь не удалось. И велосипедисты предпочли комфорту во сне «лёгкие» педали.

Концепцию велодома возродил в своём изделии художник Кевин Кир. Он отказался от буксируемой конструкции. Его велосипед  имеет три колеса, и в целом напоминает велорикшу, с той лишь разницей, что место для пассажиров занимает жилая комната. Свой проект Кевин назвал Camper bike. Жилое пространство ограничено, однако, внутрь дома можно попасть через боковую дверь. Потолок достаточно высок для того, чтобы жилец  мог держать спину прямо. В доме есть мини-кухня, кровать, полки для хранения вещей, предусмотрена возможность подключения к энергоснабжению на стоянке. По сути это классический автомобильный дом на колёсах, урезанный в размерах и функциональности ровно на столько, чтобы поместить его на велосипед, но не меньше, чем необходимо для комфортного ночлега. Разумеется, велосипед потерял в ходовых качествах, тяжёлые затяжные подъёмы станут серьёзным препятствием для путешественника. Однако, этот недостаток в принципе устраним путём моторизации велосипедной ходовой. Тогда такой дом на колёсах станет удобным средством для осуществления поездок на большие расстояния с комфортом.


Обсуждение статьи «Дом на колёсах»


« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 4

Скутермаркет

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


Типы багажников для велосипеда, велоштаны
Типы багажников для велосипеда, велоштаны
Что ни говори, а в велосипедном туризме рюкзак занимает второе почетное место после самого велосипеда. И речь идет не о простом пешеходном рюкзаке (такой рюкзак мало подойдет для длительного велосипедного похода), а именно о велорюкзаке. Ведь именно его можно не только носить на себе, но и удобно возить на багажнике.
 
Противоугонные средства для велосипедов
Противоугонные средства для велосипедов
Для того чтобы временно оставить ваше средство передвижения без присмотра и быть уверенным, что найдете его на прежнем месте, рекомендуется использовать специальные противоугонные системы защиты. С их помощью «двухколесного товарища» можно надежно пристегнуть к окружающим стационарным объектам (деревьям, заборам, велопарковкам), скрепить велосипеды между собой и/или заблокировать колеса.
 
Детские грузовые велосипеды
Детские грузовые велосипеды
В Копенгагене культуру грузовых велосипедов прививают с самого раннего возраста. Около четверти всех семей, у которых двое или больше детей, пользуются грузовыми велосипедами. Так что для многих детей это часть жизни, и они хорошо знакомы с грузовыми велосипедами. «Карго байков» в Большом Копенгагене насчитывается больше 30000!
 
Новый бумажный журнал про мопеды
Новый бумажный журнал про мопеды
Когда-то давным давно, мы с активом мотофорума Дырчик сделали первый и единственный номер печатного журнала с одноименным названием. К сожалению, второй номер был уже почти готов к выходу, но обстоятельства сложились таким образом, что мотофорума не стало. Тем не менее, идея печатного издания, в котором можно было бы найти самую интересную и актуальную информацию о современном социальном пространстве мопедистов, не умерла и получила дальнейшее развитие на сайте Wagnerland.RU
 
Велосипеды из дерева
Велосипеды из дерева
Все больше и больше двухколесной экзотики можно увидеть на выставках и в частных веломастерских. Почему деревянные велосипеды так и не пошли в серию?
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2016
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio