Дом на колёсах

Крыша над головой, которая всегда с тобой, куда бы ты ни направился. Корнями такой подход к организации жилого пространства уходит, вероятно, в те древние времена, когда нынешнее население Европы кочевало в бескрайних степных просторах огромного континента. До последнего времени живую традицию представляли цыгане, с их кибитками, но сегодня дом на колёсах это любимый вид отдыха для среднестатистического жителя какого-нибудь английского графства. Отчасти, со времён «хиппи» дома на колёсах получили распространение, как место постоянного жительства. Многие огромные двухосные трейлеры так и остались на вечном приколе в каком-нибудь кемпинге Невады. Если мы проследим за историей развития домов на колёсах, то мы заметим, что шло оно по пути утяжеления, увеличения, что было продиктовано всё новыми требованиями к комфорту и безопасности. Совершенствовались подвески, материалы корпуса. От простого бензинового примуса постепенно пришли к газовой горелке а потом и к полноценной печке. От матраса на фанерной полке к двуспальным кроватям. Многие модели оснащаются душем и встроенным туалетом.

Диаметрально противоположенным подходом является дом на велосипедных колёсах. В двадцатом веке популярными стали путешествия на велосипедах на больше расстояния. Вспомним для примера одиссею Глеба Травина. Такие путешествия имеют свою, особую специфику – в связи с небольшой скоростью велосипеда и повышенной утомляемостью водителя, расстояния, покрываемые в светлое время суток небольшие. Велосипедисту требуется полноценный отдых, маршрут не всегда удаётся проложить так, чтобы точки остановок совпадали с населёнными пунктами. А некоторые путешественники, в стремлении как можно более отдалиться от цивилизации, намеренно избегали гостиниц и постоялых дворов. Вероятно, решением проблемы жилья в дороге и стало создание велосипедного дома на колёсах. Предполагалось, что такой дом будет буксироваться велосипедистом как вещевой прицеп, а на стоянках служить ему надёжной защитой от ветра, дождя или даже представителей фауны. Требованием к такой конструкции стала лёгкость – как необходимое условие для буксировки на большие расстояния, низкий центр тяжести – чтобы снизить отрицательные влияния на устойчивость и управляемость, небольшой силуэт – чтобы избежать лишней ветровой нагрузки. Все эти требования можно выполнить при условии, что дом на колёсах будет иметь продолговатую форму. Тогда он будет играть роль «жёсткого» спального мешка, то есть иметь свободное пространство внутри, необходимое для велосипедиста, расположившегося лёжа. Однако, распространения среди велопутешественников такая концепция не получила. Меньшего, чем палатка и рюкзак с вещами, веса достичь не удалось. И велосипедисты предпочли комфорту во сне «лёгкие» педали.

Концепцию велодома возродил в своём изделии художник Кевин Кир. Он отказался от буксируемой конструкции. Его велосипед  имеет три колеса, и в целом напоминает велорикшу, с той лишь разницей, что место для пассажиров занимает жилая комната. Свой проект Кевин назвал Camper bike. Жилое пространство ограничено, однако, внутрь дома можно попасть через боковую дверь. Потолок достаточно высок для того, чтобы жилец  мог держать спину прямо. В доме есть мини-кухня, кровать, полки для хранения вещей, предусмотрена возможность подключения к энергоснабжению на стоянке. По сути это классический автомобильный дом на колёсах, урезанный в размерах и функциональности ровно на столько, чтобы поместить его на велосипед, но не меньше, чем необходимо для комфортного ночлега. Разумеется, велосипед потерял в ходовых качествах, тяжёлые затяжные подъёмы станут серьёзным препятствием для путешественника. Однако, этот недостаток в принципе устраним путём моторизации велосипедной ходовой. Тогда такой дом на колёсах станет удобным средством для осуществления поездок на большие расстояния с комфортом.


Обсуждение статьи «Дом на колёсах»


« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 5

Скутермаркет

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


Велосипед для города
Велосипед для города
В статье рассказывается о видах велосипедов, отличиях горного велосипеда от других типов и об устройствах специфичных для горного велосипеда.
 
И снова велоперформанс!
И снова велоперформанс!
И снова велосипед используется, как носитель рекламы. Но теперь за саморекламу принялся Европейский банк спермы!
 
Музей Артефакты ХХ века
Музей Артефакты ХХ века
Дорогие друзья! С большой радостью сообщаю вам, что 28.10.2012г. состоится открытие музея "Артефакты ХХ века" в г. Подольске, музей организован клубом любителей старинных автомобилей "Ретромобиль". Приглашаем всех желающих на торжественное открытие которое состоится по адресу: г.Подольск, ул.Железнодорожная д.22, ДК "Металлург" начало в 15:30.
 
Музыкальный велосипед
Музыкальный велосипед
Для тех, кто любит крутить педали под музыку вопрос дополнительных аудио устройств на велосипед является одним из особо важных. Конечно, можно использовать наушники и плеер, но на дороге, когда вы за рулем это небезопасно. Современные технологии предлагают несколько устройств для качественного звучания музыки во время велопоездок.
 
Экшн камеры
Экшн камеры
Экшен-камера создана для современных людей, ведущих активный образ жизни и которые хотят запечатлеть яркие моменты и собственные достижения при занятиях всеми видами велоспорта – от велотуризма до экстремальных гонок и не со стороны стороннего наблюдателя, а от первого лица, чтобы передать всю остроту и напряженность момента, показать, что есть настоящий экстрим..
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2017
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru @vape.fashion
Инстаграм вейпера