Велосипедисты на дороге

Вы подарили своему ребёнку велосипед - новенькую машину с блестящим рулём и спицами. Сколько восторгов и планов рождает обычно такой подарок! Что следует за этим радостным событием? Родители тратят несколько дней на то, чтобы научить сына или дочь держаться в седле. Если ребёнок уже овладел навыками езды на более скромном двухколёсном велосипеде, то забота о юном велосипедисте и вовсе сводится к профилактическому осмотру и ремонту машины.

Между тем статистика показывает, что велосипедисты в десять раз чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия, чем автомобилисты. И немудрено: велосипед - самый неустойчивый и опасный из всех видов транспорта. Велосипед, как и автомашину, нельзя сразу остановить. Тормозной путь у велосипеда даже длиннее, чем у автомобиля, значит и опасная зона у него больше. Кроме того, каждая выбоина или неровность на дороге может вывести велосипедиста из равновесия. Поэтому езда на велосипеде требует не просто некоторого навыка, а большого умения.

Для овладения ездой на велосипеде нужно, прежде всего, научиться удерживать равновесие. Одним детям это даётся легче, другим приходится изрядно потренироваться. А научившись этому, ребёнок видит: чем быстрее он едет, тем легче ему сохранить равновесие - скорость как бы помогает удерживать машину в устойчивом положении. Стоит сбавить скорость, как велосипед начинает «вилять», и чтоб не упасть, надо поворачивать руль то влево, то вправо, быстро меняя направление движения. Отсюда и главная трудность в вождении велосипеда - ехать медленно намного труднее, чем быстро. Умение держаться в седле, когда машина еле-еле движется, потребует упорной тренировки.

Затем полезно научиться водить велосипед одной рукой (тоже постепенно). Попросите ребёнка снять левую руку с руля и проехать несколько метров, осторожно переходя со средней скорости на всё более медленную. Уверенному управлению велосипедом одной рукой надо научить ребёнка обязательно, потому что на повороте ему придётся давать рукой сигнал. Таким образом, главным показателем умелой езды на велосипеде будет способность двигаться предельно медленно, управляя машиной одной рукой.

Для юных велосипедистов можно организовать во дворе соревнования по медленной езде. Их можно проводить в три этапа: вождение двумя руками; вождение правой; вождение левой рукой.

Отметьте на дороге дистанцию в 10, 25 или 50 м. и отведите каждому соревнующемуся дорожку шириной не более двух метров. Нарушение своей зоны или утрата равновесия карается «штрафом» или снятием с дистанции.

Родители должны позаботиться о том, чтобы ребёнок, который сел на велосипед, понимал, что это машина опасная. Нередко даже катание по двору кончается столкновением лихих велосипедистов, наездами на малышей, случайно оказавшихся на пути. Надо постоянно напоминать ребёнку, что катание требует осторожности и осмотрительности.

Подрос ребёнок, и его манит проезжая дорога - она так хорошо ложится под колеса велосипеда. Если бы не машины, мчащиеся по ней! Поэтому правила дорожного движения запрещают выезд на проезжую часть детям моложе 14 лет. К сожалению, не все этого правила придерживаются.

А если вашему ребёнку уже четырнадцать? Перед тем, как отправиться в путь, надо обязательно убедиться в исправности машины.

Вместе с юным велосипедистом тщательно проверьте те узлы и детали, от которых во многом зависит безопасность движения, прежде всего тормоза, работа которых должна быть безотказной. Исправный звонок, фары, отражатели - это тоже не мелочи. Неплохо иметь на руле и зеркало заднего вида.

Движение на велосипедах разрешается только в один ряд на расстоянии не более одного метра от правого края проезжей части. Выезжать влево на большее расстояние можно лишь для объезда стоящего у обочины автомобиля или для обгона, медленно двигающегося гужевого транспорта, дорожного катка и т. д. При этом надо убедиться, что нет машин ни сзади, ни идущих навстречу.

Прежде чем свернуть с дороги вправо, велосипедист должен дать предупредительный сигнал - поднять правую руку заблаговременно, за 30-40 метров до поворота, и держать её до завершения маневра.

Надо сказать, что правила в некоторых случаях разрешают левый поворот, но позволить его себе может лишь очень опытный велосипедист. Подростку же лучше спрыгнуть с велосипеда и, держа его за руль, пересечь дорогу вместе с пешеходами.


Обсуждение статьи «Велосипедисты на дороге»


« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 1

Мобильная платформа для втуберов

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


Страхование здоровья и жизни велосипедиста
Страховка велосипедиста
Каждому велосипедисту хочется избежать травм и сохранить в исправности своего «железного коня». Но жизнь непредсказуема, случиться может всякое, поэтому понятно желание застраховаться от неприятностей. В России, к сожалению, велосипеды не считаются транспортными средствами, а это значит, что традиционные виды страхования к ним неприменимы. Но ведь от этого велосипед не перестает быть имуществом, а велосипедист не перестает нуждаться в страховке на случай травматизма.
 
10-я Юбилейная Международная выставка МОТО ПАРК 2013
10-я Юбилейная Международная выставка МОТО ПАРК 2013
В 2013 году Мото Парк стал крупнейшим и самым впечатляющим за всю историю проекта: его площадь увеличилась в два раза по сравнению с прошлым годом, участниками стали более 150 компаний, а общее количество посетителей превысило 70 000 человек. Ведущие компании в рамках выставки провели премьеры мототехники 2013 года.
 
Разновидности велосипедных рулей
Разновидности велосипедных рулей для мотовела
Глядя на различные велосипеды для туризма нельзя не отметить разнообразие форм и видов велосипедных рулей. Так какой же руль лучше всего подойдет для Вас во время путешествия?
 
Тест на знание ПДД для мопедистов
Тест на знание ПДД для мопедистов
С каждым годом количество владельцев мототранспорта все больше растет, соответственно культура поведения на дороге тоже должна быть на уровне, не говоря уже про безопасность и знание ПДД.
 
Противоугонные средства для велосипедов
Противоугонные средства для велосипедов
Для того чтобы временно оставить ваше средство передвижения без присмотра и быть уверенным, что найдете его на прежнем месте, рекомендуется использовать специальные противоугонные системы защиты. С их помощью «двухколесного товарища» можно надежно пристегнуть к окружающим стационарным объектам (деревьям, заборам, велопарковкам), скрепить велосипеды между собой и/или заблокировать колеса.
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2023
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов