Современный мотовелосипед
Давайте сразу разберёмся – мопед – это что-то оранжевое, замасленное, рычащие, из детства, у соседа, с удочками, притороченными к раме. Достаточно громко стрекочущее и вызывающее раздражение бабы Симы, живущей через улицу. Можно долго фантазировать на тему ассоциаций, вызываемых в головах обывателей при слове «мопед», но давайте отбросим все эти устаревшие образы и посмотрим в глаза настоящему дню.
Что такое нормальный, современный мотовелосипед? Это прочная, лёгкая велосипедная рама, это свободновращающиеся изящные колёса, это отзывчивые дисковые тормоза и аккуратный компактный и малошумный двигатель. Грязь от моторного масла под ногтями и замасленные брюки, как атрибут водителя мотовелосипеда ушли в прошлое. Современные конструкции мало чем отличаются в удобстве обращения от велосипедов, на базе которых они создаются, имея, однако же, явное преимущество перед ними в плане тяговооружённости. Лёгкие, консольные крепления двигателей зачастую выполнены по схеме с передним расположением, не в ущерб компактности, если ваш велосипед имеет складную конструкцию.
Современные приводные ремни заметно снижают уровень шума, издаваемого силовой установкой. Но если вы консервативны в своих взглядах, на ваш выбор существуют и модели с классическим цепным приводом. О преимуществах того или иного типа устройства передачи вращения от двигателя к колесу долго велись споры. Сегодня, после опыта многолетней эксплуатации обоих типов трансмиссии можно с уверенностью сказать, что они обладают одинаковой надёжностью, применение какой-либо из этих систем оправдывается лишь удобством установки на конкретный велосипед-носитель. Ставший уже классическим мотовелосипед типа «Носорог» например, имеет весьма любопытную, и в то же время удобную в эксплуатации конструкцию. Переднее расположение двигателя оставляет свободным место для классического багажника над задним колесом, не возникает никаких проблем со складыванием мотовелосипеда, цепной привод позволяет отказаться от ведомого шкива больших диаметров и выгодно отличает его от аналогичных моделей, оснащённых фрикционным приводом (непосредственно трением ведущего валика по поверхности покрышки). Мотовелосипед оснащается моторами серии «комета», с диапазоном мощностей от одной до трёх лошадиных сил, чего вполне достаточно для комфортного перемещения в пространстве. При этом двигатель потребляет крайне малые порции бензина. Как таковой проблемы сизого вонючего выхлопа давно не существует – выбросьте из головы все эти ваши стереотипы: современное масло для двухтактных двигателей, при желании даже ароматическое, избавит вас от подобных страхов.
Мотовелосипед лёгок, удобен, прост. Но это не главное. Чайник тоже весьма лёгок удобен и прост так же, как и табуретка или дверной звонок. Главное это настроение. Ничто не подарит вам такой заряд положительных эмоций и хорошего настроения, как получасовая поездка по утреннему городу на мотовелосипеде. Мотовелосипед поможет вам добраться на работу, и вам не придётся всё время крутить педали. Никаких дополнительных расходов на дезодоранты! И затяжной подъём не приснится вам в кошмарном сне. И всё-таки улицы современных крупных городов не позволят вам полностью насладиться прогулкой на мотовелосипеде. Плотный трафик, пешеходы, выхлопные газы.… Полностью ощутить все достоинства мотовелосипеда можно только за городом. И здесь мотовелосипед выигрывает у автомобиля – ему доступны даже самые узкие тропинки. А имея на вооружении две лошадиные силы можно без устали преодолевать значительно большие расстояния, чем на обычном велосипеде. А у вас в квартире сложенный мотовелосипед займёт не больше места, чем гладильная доска.