Веломотор Бульдозер
Бульдозер был создан после изучения подобных конструкций мотовелосипедов с триммерными моторами. Что мы изменили для улучшния потребительских свойств:
1. Цепной привод мопедной цепью вместо ремней.
2. Редуктор для понижения оборотов коленчатого вала 1/5
3. Планетарную коробку скоростей на три скорости (1/1,3., 1/1., 1/0,7)
4. Мощную раму с охватом мотора и креплением двигателя с правой и левой сторонами.
5. Для продления ресурса колокола и колодок автоматического центробежного сцепления пружина передвинута на меньший рычаг. Теперь сцепление срабатывает с низких оборотов и не нагревает колокол длительной пробуксовкой.
На следующем фото видно как устроен привод от мотора на колесо. С вала понижающего редуктора момент передаётся на быстросъёмную шестерню планетарной коробки передач (шестерню можно легко заменить для изменения общего передаточного числа).
С планетарного редуктора цепь передаёт момент непосредственно на ведомую звёздочку колеса. Таким образом все элементы трансмиссии работают при пониженной нагрузке, что способствует ресурсу.
После дорожных испытаний было принято решение установить на левой стороне редуктора промподшипник №204. Это усовершенствование увеличивает надёжность узла в целом. И конуса втулки надо подтягивать реже.
В итоге у нас получился складной, компактный мотовелосипед. Он помещается в сложенном виде в обычный багажник автомобиля. Благодаря мембранному карбюратору запаха бензина не ощущается совсем. В плюсе относительно небольшой вес и возможность перевозки в лифте.
Дальность поездки на одном баке (1 литр) 65 км. Мотовелосипед отлично тянет в гору, может таскать прицеп общей массой до 50 кг. Максимальная скорость более 45 км в час. Конструктивная 30-35 км в час.
Отзывы о статье «Веломотор с планетарной втулкой»
Мотораму отдельно изготовить можно только при наличии мотора и велосипеда.
В данный момент у нас есть только один вариант рамы для Стелса 410 и мотора Эталон 36.
Чуть позже изготовим рамы для этого мотовелосипеда и триммеров Техас 330 и 440.
И насчёт промежуточной втулки. Тут тоже до конца вопрос не решён.
Стоимость этого узла: Планетарная втулка + две звезды для цепей + дистанционная шайба между ведущей звездой и втулкой + подшипник и болтики крепления.
При этом прибавляются токарные работы по внедрению подшипника №204 и изготовлению дистанционной и переходной втулок. Сверление отверстий под крепление звезды слева.
Все работы выполнены на втулке Sachs 3 скорости. Для Шимано и втулок от других производителей размер деталей и какие потребуются доработки неизвестно.
В разработке односкоростной вариант Бульдозера. Там планируется обычная втулка от переднего колеса велосипеда в качестве промвала.
Если точно будем знать какие комплектующие нужны отдельно, то проработаем вопрос о цене и доставке.
17.10.2012 в 11.49
17.10.2012 в 17.41
Для сравнения, мопед Симсон s-51 это 1/33 первая скорость.
Мопед Карпаты 1/24 первая скорость.
То есть, для уверенного старта с места, без педалей, с запасом, надо 1/33.
Кроме того, были доработаны колодки сцепления. Пружина передвинута на меньшее плечо.
Это позволяет трогаться с места при гораздо меньших оборотах.
Вас разве не раздражает вой при каждом подключении мотора? Чуть сбросил газ и мотор расцепился с трансмиссией. А с коробкой вы можете ехать на малом газу внатяг.
Планетарную втулку в колесо ставить нельзя, она там долго не проживёт. В качестве промвала нагрузки на неё гораздо меньше. И даже в этом случае мы установили подшипник 204 внутрь втулки.
Собственно на бульдозере решили сразу три главных проблемы:
1. Мотор закреплён по центру справа и слева, вместо консольного крепления и смещения влево.
Рама вокруг мотора, защита от ударов при падении.
2. Промвалом вернули цепь на прежнее место, в плоскость ведомой звезды колеса. Тут же возникли варианты промвала, просто втулка, планетарка, динамовтулка. На планетарной втулке, помимо скоростей, есть возможность оперативной замены ведомой звезды (там стандартное пружинное кольцо)Это необходимо для коррекции общего передаточного числа. В зависимости от задач и веса водителя. Согласитесь что это проще, чем менять ведомую звезду на колесе.
3. Поскольку при односкоростной трансмиссии старт с места только с помощью педалей или сжигая колодки, то придумали как понизить обороты срабатывания центробежного сцепления. На нашем мотовелосипеде это возможно. А на односкоростном нет.
Реально на трассе только Симсон с коробкой на 3 или 4 ступени способен ехать почти во все регламентированные подъёмы для федеральных трасс. То же относится и к сильному встречному ветру.
Карпаты в исправном состоянии против сильного ветра не вытянивают. Подъёмы преодолеваются далеко не все. И пилить в многокилометровый тягун на первой скорости занятие не из приятных.
А бульдозер позволяет на второй скорости преодолевать то, что Карпаты могут преодолеть с трудом только на первой.
При этом у него есть в запасе первая скорость. И педали. А третья скорость для неспешной езды в 30-40 км в час при минимальных оборотах.
Единственный недостаток, это велосипедная посадка в угоду компактности и складыванию.
Но чем то приходится жертвовать.
26.10.2012 в 03.55
'В настоящее время данный тип велопривода вы можете заказать на нашем сайте.'
Долго искал, как это сделать, но так и не нашёл.
И все-таки, как заказать веломотор Бульдозер на вашем сайте?
01.11.2012 в 10.52
Сколько нужно было денег для отсечки мотоциклетно-мопедной части дырчика и продолжения веломоторной темы, если не секрет?
14.11.2012 в 20.01
Вопрос про деньги не совсем понятен. Коммерческих спонсоров у нас нет, все делается за свой счет и по своему усмотрению.
14.11.2012 в 21.09
Далее ведомая звезда планетарного редутора. Тут используется стандартный комплект от Sachs, либо 18, либо 19 зубов. Заботливые немцы, комплектуя свои планетарки звёздами с разницей в 1 зуб, решили проблему с натяжкой изношенной цепи. То есть это тот случай, когда два звена добавить много, а два убрать мало. А заменив звезду можно попасть в нужную длинну.
Ведущая звезда с планетарки 17 зубов. меньше нельзя, цепь будет задевать за полку втулки.
И завершает икебану ведомая звезда на колесе, 44 зуба.
Заменить, для повышения или понижения общего передаточного числа, проще всего ведомую звезду на входе в планетарную коробку скоростей.
Всего то снять стопорное кольцо и укоротить (удлиннить) цепь.
К примеру, общее число прямой передачи (2 скорость) 5*(18/9)*(44/17)= 25,9
Меняем ведомую звезду планетарки с 18 на 15 и получаем:
5*(15/9)*(44/17)= 21,56
Не забываем что редуктор может понижать или повышать прямую передачу.
То есть в первом случае у нас: 34,45; 25,9; 19,47
Во втором случае:
28,67; 21,56; 16,21
03.12.2012 в 03.18
Еще публикации »
Двигло - 5000
Редуктор+звезда - 2500
Обгонка правая - 500
Ведомая звезда - 600
Переходник для установки второй обгонки - 200
Цепи - 300
Промежуточная втулка со звездой - 1000
Шифтер и все тросики - 1000
Получилось, на мотораму и всю систему крепления около - 4900
Правильно ли вижу цены?
17.10.2012 в 04.53