Обзор триммерных двигателей

Прежде чем покупать веломотор, не плохо было бы знать, на что расчитывать после покупки в плане мощности, оборотов, расхода топлива и других эксплуатационных характеристик. Да и при самостоятельном конструировании, многим хочется знать, почему у компаний выпускающих веломоторы серийно, выбор пал на ту или иную модель.

Прежде всего надо изучить номенклатуру комплектующих. Большинство двигателей стандартизированы. Условием определяющим стандарт является диаметр барабана автоматического центробежного сцепления - 54мм или 78мм.

Двигатели с диаметром сцепления 54мм, как правило совсем малокубатурные, до 26см3. На них нет широко распространенного стандартного редуктора, поэтому в мотовелостроении используются в безредукторных конструкциях, например в веломоторе "Комета-1". Но за счет компактности, эти двигатели очень полюбили моделисты.

Рассмотрим номенклатуру навесного оборудования для двигателей с диаметром сцепления 78мм. Как правило, если двигатель сделан по стандартам, то к нему подходят указанные ниже устройства.

"Колокол" сцепления с выходным валом.

Это самый простейший узел вывода мощности от вала двигателя. Чашка сцепления с валом установлена в корпусе на подшипниках. На фланец вала устанавливается ведущая звезда. Выбирайте тот колокол, в котором резьба под звезду стандартная М8.

Этот узел широко используется в детских бензиновых квадроциклах и самокатах - небольшой диаметр колес позволяет отказаться от понижающего редуктора, привод на колесо осуществляется нестандартной цепью с маленьким шагом.

Понижающие редукторы

Редукторов сейчас выпускается достаточно много. Самым удобным для использования в велосипедном двигателе (веломоторы "Заяц", "Весна", "Носорог") считается компактный понижающий редуктор с передаточным отношением 5:1.

Этот редуктор хорошо зарекомендовал себя с точки зрения надежности. Сейчас выпускается в варианте без заливных горловин для масла, а уже с положенной внутрь консистентной смазкой, что делает этот редуктор необслуживаемым на весь срок эксплуатации.

Расматривать весь модельный ряд редукторов не имеет смысла, достаточно понимать, что кроме шестеренчатых редукторов существуют цепные с меньшим передаточным отношением.

Существуют даже компактные вариаторы, но использовать их для двигателей мощностью менее 2 л.с.  нецелесообразно из-за больших механических потерь.

Особое внимание нужно уделять обкатке нового редуктора и колодок сцепления. Барабан сцепления может быть покрыт окислом или покрашен, что на первых этапах обкатки служит причиной пробуксовки сцепления. Период обкатки на мотовелсипеде составляет примерно 100 км. К этому моменту новые колодки сцепления очищают барабан и принимают форму поверхности барабана, что повышает сцепные свойства. Попадание масла в механизм сцепления категорически неприемлимо, но если это все же произошло, то необходимо обезжирить спиртом сам барабан и колодки.

Двигатели внутреннего сгорания

Практически все триммерные двигатели оснащены мембранным карбюратором, который позволяет двигателю работать практически в любом положении, с любым наклоном. Двигатели имеют систему принудительного охлаждения и нерегулируемое электронное зажигание. Наиболее распространены двухтактные триммерные двигатели внутреннего сгорания. Они обладают небольшим весом, имеют бОльшую мощность по сравнению с четырехтакными и высокие максимальные обороты, до 8000 об/мин.

В то же время именно двухтактные двигатели имеют существенный расход бензина, который перед заправкой надо смешивать с маслом, обладают высоким уровнем шума.

Четырехтактные двигатели заправляются чистым бензином (масло заливается в картер), имеют низкий уровень шума и более высокий крутящий момент.

Все двигатели запускаются примерно по одинаковой схеме. Необходимо наполнить карбюратор бензином, для чего на нем есть ручной насос в виде силиконовой прозрачной кнопки. Далее, для обогащения смеси, на карбюраторе воздушная заслонка ставится в положение "закрыто", после чего можно дергать стартер. Как только вы услышали первые хлопки вкамере сгорания - откройте заслонку и дергайте стартер еще раз. После прогрева работа двигателя стабилизируется.

Двигатели Texas Powerline

Эта марка двигателей наиболее распространена у отечественных производителей веломоторов. Двигатель зарекомендовал себя с хорошей стороны, выдерживает пробеги до 5000 км., что соответствует сроку жизни всего мотовелосипеда. В линейке выпускаются двигатели объемом 26 см3 (~1 л.с.), 33см3 (~1.5 л.с.) и 42см3 (~2 л.с.).

Надо сказать, что эти объемы стандартны для большинства линеек выпускаемых двухтактным двигателям, что позволяет унифицировать большинство выпускаемых для них комплектующих. Двигатели Тексас устанавливаются на все модели мотовелосипедов питерской компании "Велокомета".

 Двигатель Honda GX-35

Один из самых беспроблемных и малошумящих моторов, очень экономичен. Двигатель четырехтактный, обладает большим моторесурсом в 1200 моточасов. Объем двигателя 35см3, что позволяет снимать с него 1.6 л.с. Двигатель набирает полную мощность только после обкатки в 100-200 км. К недостаткам можно отнести нерегулируемый карбюратор, который обедняет смесь в зимних условиях.

Китайские двигатели

Большинство китайских двухтактных двигателей, устанавливаемых на мотосамокаты, мотоборды и квадроциклы, имеют общий недостаток - высокий расход бензина. Тут можно считать не в километрах, а в минутах. Тем не менее, китайцы выпускают огромное количество тюнинга для этих двигателей, начиная с настроенного выпуска и заканчивая водяным охлаждением. Из китайских моторов мы рассмотрим только один, копию чешского двигателя "Блата".

В стандартном исполнении 47см3 двигатель выдает 2.4. л.с. Это при минимальном весе и габаритах. Но пластиковый стартер, поплавковый нерегулируемый карбюратор лучше заменить сразу. В комплекте с резонатором, поршневой с 7-ми канальной продувкой, нормальным карбюратором, этот двигатель может выдавать уже до 5 л.с. Те, кто любят собственноручно тюнинговать технику по достоинству оценят этот тип двигателей.

Что же выбрать?

И все же, если вы не ярый фанат скоростей, мощности и самостоятельного ремонта, то мы рекомендуем обратить внимание на западный рынок. Там покупатели стараются стать обладателем мотовелосипеда с двигателем известного брэнда, например, та же Хонда, Робин-Субару, Танака. Поскольку в нашей стране могут возникнуть проблемы с ассортиментом при выборе достойного двигателя, то мы остаемся приверженцами двигателей марки Хонда.

Где купить?
Заказать этот и другие товары можно в нашем каталоге.

 


Обсуждение статьи «Обзор триммерных двигателей»

Какое количество топлива потребляет двигатель Honda GX-35 на 100 км пути при установке его на велосипед?
art61
11.05.2011 в 10.07
Сильно зависит от дорожных условий. Ориентироваться надо на 2.5 литра.
Дмитрий
11.05.2011 в 10.59
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста сколько стоит комплект веломотора Заяц с двигателем хонда gx 35? И Ваш адрес?
ramza_2010
26.06.2011 в 17.36
Уточните по телефону 8 (915) 480-13-53
Дмитрий
26.06.2011 в 20.34
Хонда 35 потребляет 2,5 литра только в "варварском" режиме, когда её гоняют без обкатки на полную - после такой "обкатки" вряд ли значительно упадет расход. Если хорошо обкатать двигатель (250 км ездить не больше 2/3 газа, а первые 100 км не больше 1/2 - хонда 35 чуствительна к обкатки) и не слишком перекручивать двигатель, то ест он 1,2-1,8 л/100 км.
Если ехать в крейсерском режиме (скорость 60-80% от максимума) по трассе, то ест не больше 1,2 л/100 км с 80 кг ездоком.
alekor
17.07.2011 в 13.35
И ещё:Если у меня хонда 50 (2,5 л.с. против 1,6 у хонды 35) ест 1,5 л/100 км при полностью открытом газу, как может хонда 35 есть 2,5? Явно что делают не так...
alekor
17.07.2011 в 13.43
Все зависит от трансмиссии, стиля вождения, дорожных условий и веса водителя :) Может и больше потреблять, если максималку сделать 40 км/ч, а ездить по грунтовкам.
Дмитрий
18.07.2011 в 22.28
Подскажите пожалуйста, где и как можно приобрести показанный Вами редуктор к веломотору "Заяц" с передаточным отношением 5:1 для двигателя с диаметром сцепления 78 мм?
viktor.sko10
01.03.2012 в 10.31
Бывают в наличии в магазине motorboard.ru
Дмитрий
01.03.2012 в 10.34
а что можете сказать насчёт фирмы "PROFI" вообще и в частности их моторчиках серии "PROFI CG440B" ? . Кто нить ставил данные аппараты себе на велосипеды ? Как они в эксплуатации ? .
Stels
19.09.2012 в 00.28
На бензокосе двигатель рассчитан на непродолжительное время работы и средние нагрузки. Расход приблизительно 1,5-2 л/час, что достаточно много при такой мощности. На 100 км расход может быть более 3 литров, т. к. с учётом характеристик максимальная скорость при хорошем КПД будет ~55 км/час
Зореслав
01.04.2013 в 16.38
Здравствуйте.
Подскажите,пожалуйста,подойдет ли любой из этих моторов для детского квадроцикла?
Спасибо.
Mr.Bear
25.03.2013 в 09.44
По креплению эти двигатели подходят к чашке сцепления к китайским детским двухтактным квадроциклам. Но у самого двигателя могут вообще отсутствовать места для крепления к раме - придется что-то самому придумывать.
Дмитрий
25.03.2013 в 21.46
Спасибо!Я имел ввиду мощность,ну я думаю хватит.
Многие ставят на сомоделки и 1E40F-5A,так что эти тем более сгодятся.
Mr.Bear
26.03.2013 в 13.00

« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 8

Brute Goods

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


Как правильно регулировать карбюратор на скутере
Как отрегулировать карбюратор!
Как правильно регулировать карбюратор на скутере или на мопеде? В этой статье мы рассмотрим два самых распространенных типа карбюраторов...
 
Велосипедные втулки
Велосипедные втулки
В посторйке самодельного мотовелосипеда часто используются старые велосипедные колёса, а уж в восстановлении мотовелосипеда вроде Гауи или В-902 без переборки и нормальной работы такой втулки ну уж никак не обойтись! Но зачастую для механиков эти втулки остаются этаким «чёрным ящиком», и весь уход оканчивается набиванием во втулку масла, что её нормальной работе, кстати, только вредит. А потом результат – тормоз при повороте педалей назад не работает, или работает плохо, а колесо болтается, люфтит...
 
Обзор триммерных двигателей
Обзор триммерных двигателей
В настоящее время на рынке компактных двигателей существует большое количество предложений. Рассмотрим основные типы двигателей, используемые в комплектах подвесных веломоторов.
 
Обзор двигателя Honda GX35
Обзор двигателя Honda GX35
Уже не первый двигатель проходит через мои руки, и каждый раз с какой-то собой радостью я открываю коробку с ним. Всё очень аккуратно и красиво выглядит, но, думаю, это далеко не самое главное, чем славен этот двигатель.
 
Изготовление звёздочек для цепной передачи
Советы по изготовлению звёздочек
Форсировка двигателя обычно приводит к необходимости подбора передаточного отношения в задней цепной передаче или замене цепи на более мощную. Для этого необходимо изготавливать новые звёздочки.Прежде, чем приступать к их изготовлению, надо определится с типом цепи, которую вы хотите использовать.
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2019
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru WiFi маркетинг