Изготовление самодельных звёздочек для цепной передачи. Способ Линила.

Мы уже рассказывали о способе самостоятельного изготовления приводных звездочек. Теперь рассмотрим этот процесс с комментариями от Андрея Стеканова (Linil).

Началось с того, что в 80-е годы прошлого века изобрели овальные ведущие велозвезды. Мне хотелось такую. Никто сделать не мог. Женщина-технолог сказала - не бывает таких. Дядя слесарь-инструментальщик не стал связываться. Пришлось самому. Эта технология позволяет построить звезду просто разметив ее штангелем, обойдя накопленные погрешности.

1. Берем заготовку и ЛЕГОНЬКО, только чтобы не скользила ножка штангеля отмечаем центр:

2. Считаем угловой шаг 360:n (УШ)

3. Считаем делительный диаметр: D=S/sin(180/n), где S - шаг цепи, n - количество зубьев.

4. Рисуем делительный диаметр:

5. Теперь на делительной окружности надо выбрать три точки, более-менее равномерно распределенные. Число зубьев нашей звезды может быть не кратно 3-м, например 37). Делим через 12, 12, 13. Считаем хорду:

X=D*sin(УШ*число шагов/2)

В нашем случае для 12, 13 и наносим точки:

Считаем хорды для 2, 3, 4, 5, 6, 7 и т.д. угловых шагов, чтобы строить таким образом:

Делительная окружность теперь выполняет лишь справочную функцию - убеждаемся, что хорды правильные и точки попадают на делительную.

Так из просчитанных дуг была составлена овальная звезда.

Далее сверлим. Начинать надо со сверла 1-2мм, потом 5мм и далее на 0.5-0.7мм больше диаметра ролика цепи.

Потом отсечь лишнее. Идеальный инструмент - циркулярная пила, где вместо пильного диска установлен круг от болгарки. Но сойдет и болгарка, и зубило с напильником.

Если посмотреть различные звезды, заострения - кто во что горазд. Мне лично нравятся зубья кассет гоночных велов. Там нет заострения, просто наружный радиус на 2-2.5мм больше делительного. Я так и делаю.

Пример рассчета:

Сталь для малой звезды желательно знать. Она проходит термообработку. Для большой - лишь бы обрабатывалась. Она термообработку не проходит и не калёная переживает насколько малых.

Использовать лазерно-утюжную технологию не желательно. При распечатке на бумаге погрешность непредсказуема. Пусть у одной точки 0,1 мм. Где гарантия , что у второй тоже 0,1 и не в ту же сторону?

Я размечаю штангелем. Там на каждую точку минимум две перестановки штангеля. Уже 0,2 мм. Плюс если штангель ставится по керновке, то накопительная погрешность ещё больше. Но немного исправляет дело то, что риски должны попасть на делительную окружность.

Удачи!

Андрей Стеканов (Linil)


Обсуждение статьи «Изготовление самодельных звёздочек для цепной передачи. Способ Линила.»

ШтангеН-циркуль :)
mrfixer
21.09.2012 в 09.32
Это кто как привык.В разных местностях штангенциркуль называют по разному:и штангеН,и штангеЛЬ,и колумбик(от названия фирмы "Колумбус");в родном СКБ называли маузером - был у кого-то из старых мастеров и такой.Щас по привычке ляпнешь - все удивляются,приходится объяснять...)

01.01.2013 в 14.14
Говорить можно как угодно. Писать желательно грамотно. ГОСТ 166-89 ШТАНГЕНЦИРКУЛИ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.
mrfixer
14.06.2013 в 21.36
В AutoCAD есть возможность предварительно откалибровать принтер. Распечатываем прямоугольник, измеряем и вводим в программу полученные размеры сторон. AutoCAD при следующих распечатках вносит поправку. Таким образом можно получить очень точный шаблон для разметки, если использовать одну и ту же бумагу.
Использую лазерный принтер. Заметил, что по вертикали размер существенно "плавает" из за изменения влажности в помещении. Чтобы снизить влияние влажности, предварительно "распечатываю" пустой лист, чтобы подсушить его. После вновь заправляю в принтер и распечатываю шаблон. Тоже самое делаю при калибровке.
mrfixer
21.09.2012 в 09.46
Не понял. Говорим про ОВАЛЬНУЮ звёздочку, а на картинке (и по схеме) показана круглая.
СВ
14.06.2013 в 00.48

« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 9

Brute Goods

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


Мотор-колесо для велосипеда
Мотор-колесо для велосипеда
Велосипедное мотор-колесо от питерской фирмы Велокомета - новый шаг на пути к эстетической концепции мотовелосипеда.
 
Резьбовые соединения двигателей серии «Д»
Резьбовые соединения двигателей серии «Д»
Ни один двигатель внутреннего сгорания не обходиться без резьбовых соединений. Соответственно, при эксплуатации и ремонте двигателей довольно часто возникают вопросы, касающиеся этих резьбовых соединений.
 
Двухступенчатый автомат двигателей серии FMB
Двухступенчатый автомат двигателей серии FMB
Хотелось бы по подробнее рассказать о необычной модификации двигателя 139FMB, с двухступенчатой коробкой передач на прмере агрегатов мопедов линеек фирмы Sachs и Iron Eagle.
 
Светодиоды на мопеде
Светодиоды на мопеде
Всем хочется иметь на своем мопеде или велосипеде с мотором хороший свет. И дело тут даже не в эстетике, а в безопасности. Маломощного генератора веломотора не всегда хватает для питания лампочки, способной хорошо освещать дорогу, а ведь еще обязательно нужен габаритный фонарь! Тут нам на помощь приходят экономичные светодиоды, но чтобы они не сгорели, для них нужен специальный драйвер.
 
Крепим звезду к колесу за спицы
Крепим звезду к колесу за спицы
Классический вариант крепления ведомой моторной звезды ко втулке колеса. Схема эффективно работет на комплектах веломоторов серии "Д", "Носорог" и "Весна-20".
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2019
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru @vape.fashion
Инстаграм вейпера