Шарикоподшипники

Шарикоподшипники радиальные однорядные по своему конструктивному устройству способны воспринимать, наравне с радиальной нагрузкой, и небольшие осевые нагрузки, действующие в обе стороны вдоль оси вала.

Шарикоподшипники радиальные однорядные способны работать при больших числах оборотов, чем подшипники других конструктивных разновидностей, но соответствующих габаритов. Предельно допустимые числа оборотов радиальных однорядных шарикоподшипников могут быть повышены благодаря применению специальных режимов смазки, установке подшипников высокого класса точности, а также применением подшипников с сепараторами из антифрикционных материалов (текстолит, латунь, бронза, дюралюминий).

Шарикоподшипники радиальные однорядные имеют наименьшие потери на трение по сравнению с подшипниками других типов, имеющими соответствующие габариты.

Для хорошей работоспособности шарикоподшипников в механизмах необходим оптимальный радиальный зазор. Под начальным радиальным зазором подшипника качения подразумевается свободное пространство между телами качения и кольцами в диаметральном направлении, которое имеет подшипник в несмонтированном состоянии.

Начальный радиальный зазор после монтажа может существенно измениться под влиянием посадочных натягов, формы посадочных мест, изменения температуры колец подшипника и деталей подшипникового узла во время эксплуатации, нагрузки, отклонения от соосности посадочных мест и ряда других причин.

Начальные радиальные зазоры шарикоподшипников.

Основной ряд.

Внутренний диаметр подшипников:

d до 10мм - зазор от 0,005 до 0,016 мм.
d свыше 10 до 18мм - зазор от 0,008 до 0,022 мм.
d свыше 18 до 30мм - зазор от 0,010 до 0,024 мм.

Также выпускаются подшипники с уменьшенным и с увеличенным начальным радиальным зазором.

Классы точности подшипников.

Классы точности подшипников характеризуются значениями предельных отклонений размеров, формы, взаимного положения поверхностей подшипников.

Для шарикоподшипников установлены следующие классы в порядке повышения точности: 8, 7, нормальный, 6, 5, 4, Т, 2. по ГОСТ520-2002.

Допускаемые отклонения на посадочные размеры подшипников по ГОСТ520-2002.

Эскиз 203 подшипника с допусками на размеры и допусками формы и расположения поверхностей.

Посадки подшипников.

Посадки подшипников выбирают в зависимости от режима работы, вида нагружения и класса точности.

Режимы работы – тяжелый, нормальный, легкий.

Виды нагружения – циркуляционное, местное, колебательное.

Подшипники коленвала: Режим работы – тяжелый.

Виды нагружения:

Наружное кольцо подшипника – местное.
Внутреннее – циркуляционное.

Подготовка к монтажу посадочных мест.

Шероховатость и отклонения от геометрической формы посадочных поверхностей валов и отверстий корпусов, а также допуски выполняются в соответствии с требованиями ГОСТ 3325-85.

Эскиз посадочных мест под 203 подшипник нормальной точности в соответствии с ГОСТ 3325-85.

Посмотрим эскиз посадочных мест.

Допуск на изготовление отверстия = 0,016мм.
Допуск цилиндричности отверстия = 0,006мм.
Допуск на изготовление вала = 0,011мм.
Допуск цилиндричности вала = 0,003мм.

Риторический вопрос: Можно ли без последующей станочной обработкивосстановить изношенные посадочные места под подшипники методом накернивания, напайки, наваривания, подкладывания различной фольги и т.п.?

Детали механизмов, предназначенные для монтажа подшипников, с наличием на посадочных поверхностях забоин, коррозионных налётов, с отступлениями от правильной геометрической формы не должны допускаться к монтажу.

Годные посадочные места вала и корпуса перед монтажом смазать.

Обращение с подшипниками качения.

Не следует преждевременно вынимать подшипник из упаковки. Только непосредственно перед монтажом подшипник должен быть распакован и промыт в бензине или в горячем минеральном масле. Вращать сухие подшипники не следует. Чтобы предохранить подшипник от коррозии, не следует брать его не защищенными руками. Для этого следует пользоваться перчатками или чистой салфеткой. Перед монтажом подшипники смазать.

Монтаж подшипников.

Во всех случаях монтажа подшипников качения необходимо избегать передачи усилий при запрессовке через тела качения. Монтаж подшипника необходимо производить на вал через внутреннее кольцо и в корпус через наружное кольцо.

Неправильный и небрежный монтаж является одной из основных причин преждевременного выхода из строя во время эксплуатации.

Литература:

1. Шариковые и роликовые подшипники. Каталог – справочник. Москва 1963г.
2. ГОСТ520-2002.
3. ГОСТ 3325-85.

Автор: Павлов Николай (Ded)


Обсуждение статьи «Шарикоподшипники»


« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 6

Brute Goods

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


Дерзкий и брутальный швед по кличке Хаски
Обзор двигателя Husqvarna 555 FX
Непривычно начинать своё повествование со слов "сейчас я расскажу о лидере флагманской линейки триммерных двигателей Husqvarna 555 FX", тем не менее это так, выше по качеству и характеристикам других двигателей уже нет.
 
Резьбовые соединения двигателей серии «Д»
Резьбовые соединения двигателей серии «Д»
Ни один двигатель внутреннего сгорания не обходиться без резьбовых соединений. Соответственно, при эксплуатации и ремонте двигателей довольно часто возникают вопросы, касающиеся этих резьбовых соединений.
 
Проект M85
Проект M85
Однажды, два студента из Колорадо, решили стать лучшими на кафедре промышленного дизайна. В результате появился на свет сверхлегкий мотоцикл, о котором мы сейчас расскажем.
 
Органы управления двигателями серии Д
Органы управления двигателями серии Д
В советские годы, для удовлетворения нужд трудящихся, были выпущены миллионы мопедов оснащенных различными модификациями двигателей серии Д. Непосредственно самих двигателей серии Д (Д4, Д5, Д6, Д8 и их модификации) было выпущено более 10 миллионов. В настоящее время, несмотря на значительно поредевшие ряды, мопеды оснащенные данными двигателями все ещё остаются в эксплуатации.
 
Велосипедные втулки
Велосипедные втулки
В посторйке самодельного мотовелосипеда часто используются старые велосипедные колёса, а уж в восстановлении мотовелосипеда вроде Гауи или В-902 без переборки и нормальной работы такой втулки ну уж никак не обойтись! Но зачастую для механиков эти втулки остаются этаким «чёрным ящиком», и весь уход оканчивается набиванием во втулку масла, что её нормальной работе, кстати, только вредит. А потом результат – тормоз при повороте педалей назад не работает, или работает плохо, а колесо болтается, люфтит...
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2017
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru @vape.fashion
Инстаграм вейпера