Крепим звезду к колесу за спицы

В этой статье я хочу рассказать о старинном способе крепления ведомой мотовелосипедной звезды на колесо за спицы. Сразу оговорюсь, спицы останутся неповрежденными и не будут рватся, как многие сразу подумали. Разрыв спиц наблюдается и с комплектом веломотора "Комета" и с ее американским аналогом, но лишь из-за того, что не надо брать велосипед в "Ашане" за рубль двадцать из сырого металла.

Вот классические мотовелосипедные звезды под велоцепь, эти звезды выпускались в комплекте для веломоторов серии "Д", но все же они только частично передают нагрузку на спицы.

В звезде три отверстия под болты, которыми через металлические сектора (три сектора видно на фото) звезда притягивается к спицам. Отверстия под болты сделаны таким образом, что они проходят через буртик втулки, в котором расположены отверстия для спиц. При установке такой звезды приходится под эти болты делать пропилы, что не является легкой задачей, особенно если пилить надо качественную советскую втулку, которую не берет напильник. Я использую дремель для пропилов.

Все бы хорошо, но эти покупные звезды расчитаны на установку только на стандартные втулки, а если нам надо поставить звезду на переднее колесо или на втулку причудливой китайской формы? Значит нам придется доработать звезду под наши задачи!

Вся работа состоит из нескольких этапов:

1. Ищем подходящую звезду. На ней должно быть не только определенное количество зубьев, но и достаточно "мяса" под втулку колеса и отверстий для болтов.

2. Замеряем диаметр выступающей части втулки, там обычно стоит подшипник, переносим этот размер на центр звезды. Вот такого диаметра нам предстоит сделать отверстие в звезде. Если в звезде уже есть центральное отверстие и его надо расширить, но когда работы напильником много, то я обычно делаю по намеченной окружности достаточное количество отверстий при помощи дрели и сверла 5мм, для того, чтобы эту сердцевину выдолбить молотком и зубилом. А потом все равно берем в руки напильник или дремель и доводим окружность до геометрически правильной. Тут главное не перестараться, звезда должна садиться на втулку с небольшим натягом, чтобы она не передавала радиальные нагрузки на спицы.

3. Одеваем звезду на втулку. Находим перекрестие спиц, наиболее близкое ко втулке. Под этими перекрестиями будут проходить крепежные болты. Размечаем отверстия под эти болты, снимаем звезду, сверлим, ставим на место, проверяем, нет ли ошибки.

4. Считаем, сколько отверстий у нас получилось. Идем в магазин крепежа, покупаем болты нужного диаметра и подходящей длины, к ним берем широкие шайбы и самоконтрящиеся гайки. Далее идем в магазин сантехники и покупаем резиновые прокладки под диаметр шайб.

5. Собираем колесо. Ставим звезду, пропускаем в отверстия болты, на них надеваем резиновые прокладки (именно они амортизируют нагрузку на спицы), далее шайбы и гайки. Старайтесь протянуть гайки равномерно.

На фотографии вы видите переднее колесо, собранное по такой технологии, со звездой от детского квадроцикла под цепь с шагом 8мм.

Иванов Дмитрий


Обсуждение статьи «Крепим звезду к колесу за спицы»


« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 5

Brute Goods

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


Как правильно регулировать карбюратор на скутере
Как отрегулировать карбюратор!
Как правильно регулировать карбюратор на скутере или на мопеде? В этой статье мы рассмотрим два самых распространенных типа карбюраторов...
 
Принцип работы электронного зажигания DC-CDI
Принцип работы электронного зажигания DC-CDI
В предыдущей статье мы рассмотрели принцип работы электронного зажигания CDI (Capacitor Discharge Ignition) по классической схеме, теперь давайте разберемся, как работает зажигание с преобразователем напряжения.
 
Шарикоподшипники
Шарикоподшипники
Шарикоподшипники радиальные однорядные способны работать при больших числах оборотов, чем подшипники других конструктивных разновидностей, но соответствующих габаритов. Предельно допустимые числа оборотов радиальных однорядных шарикоподшипников могут быть повышены благодаря применению специальных режимов смазки, установке подшипников высокого класса точности, а также применением подшипников с сепараторами из антифрикционных материалов (текстолит, латунь, бронза, дюралюминий).
 
Его величество, фрикционный привод
Его величество, фрикционный привод
Фрикционный привод до сих пор остается самым простым в реализации и самым надежным типом привода для велосипедных моторчиков. Рассмотрим его эволюцию до современной версии.
 
Год выпуска?
Год выпуска?
Наверное, для каждого, кто увлекается старой автомототехникой, важно знать, в каком году выпущен именно данный имеющийся у него экземпляр. Не являются исключением и владельцы мопедов.
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2017
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru @vape.fashion
Инстаграм вейпера