Самодельный трубогиб для квадратных труб

Сделав несколько мотоциклетных и скутерных багажников из обычных водопроводных труб разного диаметра, я немного огорчился. Багажники получались тяжелые. Для гибки тонкостенных труб нужен дорновый трубогиб, стоимость которого для меня была слишком высока. Я стал искать альтернативу. Конструкция багажника должна была быть жесткой, но легкой, при изготовлении не требовать излишних операций. В итоге мой выбор пал на квадратные трубы сечением 15х15мм. Их не надо торцевать, чтобы стыковать для сварки, а это значит, что не нужен и фрезерный станок.

Эксперименты начались с самого простецкого ручного трубогиба, сделанного из обрезка трубы и уголка. Трубогиб притягивался струбциной к верстаку, и труба гнулась об его поверхность. Ребро на внешней поверхности трубогиба нужно для того, чтобы вминать внутреннюю стенку квадратной трубы. Таким образом трубу не деформировало, и даже придавало ей дополнительную жесткость на изгибе.

 

Этот трубогиб был неудобен, из-за отсутствия боковых направляющих, трубу можно было согнуть с перекосом. Тем не менее, даже с такой приспособой уже можно было делать довольно сложные вещи, например, рычажную вилку:

Но, каждому хочется иметь в своем арсенале точный и удобный в обращении инструмент, поэтому я стал изучать конструкции гидравлических трубогибов. Мне понравился вот этот принцип работы:

 

После прикидки примерной конструкции, родился чертежик гибочного ролика. Отверстия сделаны под имеющиеся под рукой оси от мопедов. Высота центрального буртика была получена на практике при работе с ручным трубогибом.

 

После покупки гидравлического домкрата на две тонны, можно было приступать к сборке рамы трубогиба. Боковины сделаны из полос стали толщиной 4мм, купили их на строительном рынке. Основание согнуто из все той же квадратной трубы 15х15мм на старом трубогибе. Скреплена рама при помощи аргонно-дуговой сварки, но это не принципиально.

Тем не менее, трубогибом пришлось учиться пользоваться. Чтобы не замяло трубу, на подаваемый конец нужно немного нажимать рукой, а чтобы согнутую на 180 градусов трубу не пришлось вышибать молотком из ролика, сам ролик должен быть всегда хорошо смазан.

Такой трубогиб может с легкостью оперировать один человек, без помощников. Точность достаточна для изготовления багажников, барных стульев, боковых колясок и других элементов конструкции. На нем же мы гнули мотораму для мотовелосипедов серии "Весна-20".

Иванов Дмитрий


Обсуждение статьи «Самодельный трубогиб»


« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 2

Brute Goods

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


Обзор двигателя Honda GX35
Обзор двигателя Honda GX35
Уже не первый двигатель проходит через мои руки, и каждый раз с какой-то собой радостью я открываю коробку с ним. Всё очень аккуратно и красиво выглядит, но, думаю, это далеко не самое главное, чем славен этот двигатель.
 
Заболевший мотовелосипедизмом
Заболевший мотовелосипедизмом
Все начинается со слова хочу. А чем оно вызвано уже не важно - приступ ностальгии по детству, увидел такой у соседа или знакомого, наткнулся в интернете, решил прицепить на велосипед моторчик, просто отдали какой-то ржавый мотовел и т.д. и т.п.
 
Реанимация легенды
Реанимация легенды
Из книги Е.М. Марковича "Мотовелосипедные двигатели": В нашей стране широкое применение нашли мотовелосипеды, легкие мопеды и дорожные велосипеды с подвесными двигателями. Этот вид транспорта благодаря несложной эксплуатации, малому весу, небольшому расходу топлива и отсутствию необходимости иметь водительские права весьма популярен и используется для самых разных целей: служебные поездки, туризм и т.д.
 
Нагар на свечах зажигания
Нагар на свечах зажигания
По нагару на свече зажигания можно определить самочувствие двигателя. Давайте вместе разберемся, как по цвету и структуре нагара определить неполадку.
 
Резьбовые соединения двигателей серии «Д»
Резьбовые соединения двигателей серии «Д»
Ни один двигатель внутреннего сгорания не обходиться без резьбовых соединений. Соответственно, при эксплуатации и ремонте двигателей довольно часто возникают вопросы, касающиеся этих резьбовых соединений.
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2019
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru @vape.fashion
Инстаграм вейпера