Самодельный трубогиб для квадратных труб

Сделав несколько мотоциклетных и скутерных багажников из обычных водопроводных труб разного диаметра, я немного огорчился. Багажники получались тяжелые. Для гибки тонкостенных труб нужен дорновый трубогиб, стоимость которого для меня была слишком высока. Я стал искать альтернативу. Конструкция багажника должна была быть жесткой, но легкой, при изготовлении не требовать излишних операций. В итоге мой выбор пал на квадратные трубы сечением 15х15мм. Их не надо торцевать, чтобы стыковать для сварки, а это значит, что не нужен и фрезерный станок.

Эксперименты начались с самого простецкого ручного трубогиба, сделанного из обрезка трубы и уголка. Трубогиб притягивался струбциной к верстаку, и труба гнулась об его поверхность. Ребро на внешней поверхности трубогиба нужно для того, чтобы вминать внутреннюю стенку квадратной трубы. Таким образом трубу не деформировало, и даже придавало ей дополнительную жесткость на изгибе.

 

Этот трубогиб был неудобен, из-за отсутствия боковых направляющих, трубу можно было согнуть с перекосом. Тем не менее, даже с такой приспособой уже можно было делать довольно сложные вещи, например, рычажную вилку:

Но, каждому хочется иметь в своем арсенале точный и удобный в обращении инструмент, поэтому я стал изучать конструкции гидравлических трубогибов. Мне понравился вот этот принцип работы:

 

После прикидки примерной конструкции, родился чертежик гибочного ролика. Отверстия сделаны под имеющиеся под рукой оси от мопедов. Высота центрального буртика была получена на практике при работе с ручным трубогибом.

 

После покупки гидравлического домкрата на две тонны, можно было приступать к сборке рамы трубогиба. Боковины сделаны из полос стали толщиной 4мм, купили их на строительном рынке. Основание согнуто из все той же квадратной трубы 15х15мм на старом трубогибе. Скреплена рама при помощи аргонно-дуговой сварки, но это не принципиально.

Тем не менее, трубогибом пришлось учиться пользоваться. Чтобы не замяло трубу, на подаваемый конец нужно немного нажимать рукой, а чтобы согнутую на 180 градусов трубу не пришлось вышибать молотком из ролика, сам ролик должен быть всегда хорошо смазан.

Такой трубогиб может с легкостью оперировать один человек, без помощников. Точность достаточна для изготовления багажников, барных стульев, боковых колясок и других элементов конструкции. На нем же мы гнули мотораму для мотовелосипедов серии "Весна-20".

Иванов Дмитрий


Обсуждение статьи «Самодельный трубогиб»


« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 6

Brute Goods

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


Сколько масла лить в бензин?
Сколько масла лить в мопед?
Одной из вечных тем для холиваров является обсуждение масел для двухтактных жвигателей. Давайте разберемся какое масло и в каком количестве необходимо подмешивать в бензин.
 
Обзор триммерных двигателей
Обзор триммерных двигателей
В настоящее время на рынке компактных двигателей существует большое количество предложений. Рассмотрим основные типы двигателей, используемые в комплектах подвесных веломоторов.
 
Принцип работы электронного зажигания DC-CDI
Принцип работы электронного зажигания DC-CDI
В предыдущей статье мы рассмотрели принцип работы электронного зажигания CDI (Capacitor Discharge Ignition) по классической схеме, теперь давайте разберемся, как работает зажигание с преобразователем напряжения.
 
Год выпуска?
Год выпуска?
Наверное, для каждого, кто увлекается старой автомототехникой, важно знать, в каком году выпущен именно данный имеющийся у него экземпляр. Не являются исключением и владельцы мопедов.
 
Его величество, фрикционный привод
Его величество, фрикционный привод
Фрикционный привод до сих пор остается самым простым в реализации и самым надежным типом привода для велосипедных моторчиков. Рассмотрим его эволюцию до современной версии.
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2017
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru @vape.fashion
Инстаграм вейпера