Двухступенчатый автомат двигателей серии FMB

Хотелось бы по подробнее рассказать о необычной модификации двигателя 139FMB, с двухступенчатой коробкой передач. Данные двигатели использовались на мопедах фирмы Sachs и Iron Eagle.

В задачи конструкции входит автоматизирование системы управления мопедом (упрощение), при этом не растеряв КПД, как это обстоит с вариатором.

Суть конструкции такова – поочерёдное срабатывание центробежных сцеплений с разным передаточным соотношением, пригодным для бодрого старта и последующей передачей, пригодной для комфортной езды.

Скорей всего в голову приходит мысль о каком-то навороченном механизме, подобному коробке на Babetta 225 (кстати, ведь именно чехам принадлежит патент на изобретение автоматической двухступенчатой коробки передач, как, впрочем, и самого центробежного сцепления). Но, при вскрытии двигателя всё оказывается намного проще.

Ну например, мы видим всего 2 корзинки сцепления (что, впрочем, логично). Одна из которых насажана на коленвал, вторая является промежуточным звеном между ведомым валом и ведущим. Механизм первой корзинки прост – обычное кулачковое сцепление на пружинках, исключение лишь в том, что оно не сухое, а рассчитано для работы в масляной ванне.

Вторая корзинка имеет более сложный механизм, аналогичный полуавтоматическому сцеплению Honda Cub.

В корзинке плотно сложены диски сцепления между двух колоколов,

два колокола имеют шестерни, одна из которых имеет обгонную муфту (механизм свободного вращения в одну сторону, и срабатывания сцепления в другую).

Между дисками находятся распорные пружины, которые сжимаются под действием грузиков находящегося на дне одного из колоколов, в виду чего происходит сцепление. Сама корзинка соединена с коленвалом через шестерню, с пониженным передаточным соотношением, в виду чего, её активизация происходит с запозданием, после срабатывания первого сцепления. После срабатывания второго сцепления общее передаточное число понижается, начинает работать обгонная муфта, действие первого сцепления прекращается, вся нагрузка ложится на вторую корзинку.

Интересным нюансом явился факт регулировки разницы срабатывания сцеплений по оборотам. И если для первого требуется подборка пружин, то для второго лишь требуется уменьшить или увеличить количество шариков (грузиков) в корзинке, или изменить их вес, в виду чего время срабатывания второго сцепления изменится, а первое, соответственно, можно настроить подборкой звёзд.

Кстати, некой особенностью данного двигателя, в отличии от других модификаций с полуавтоматическим и механическим сцеплениями, является возможность запуска с кик-стартёра при разомкнутом сцеплении ведомого вала и ведущего, т. к. как кик-стартёр соединён через отдельную шестерню с коленвалом.

Андрей Волков


Обсуждение статьи «Двухступенчатый автомат двигателей серии FMB»

Иван я.У меня альфа мото,чоппер(полуавтомат)6500.Проблемка была с багажником и задним сидением,усилел и сместил амартизатор,больше проблем небыло.хотелось бы узнать о двигателе.
t.gamza36
07.08.2013 в 00.06

« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 12

Brute Goods

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


Как правильно регулировать карбюратор на скутере
Как отрегулировать карбюратор!
Как правильно регулировать карбюратор на скутере или на мопеде? В этой статье мы рассмотрим два самых распространенных типа карбюраторов...
 
Обзор двигателя MARUYAMA® NE500
Обзор двигателя MARUYAMA® NE500
Список лидеров в линейке триммерных моторов пополнил MARUYAMA® NE500, который вполне подходит для установки на велосипед. Двигатель сочетает в себе малый вес, большую мощность и долгий срок эксплуатации (гарантия от производителя 5 лет).
 
Система контактного зажигания двигателей Д4 – Д5
Система контактного зажигания двигателей Д4 – Д5
Как и в двигателях Д6 и Д8, также и в Д5 и Д5 используется классическое зажигание от магнето. Для него не нужен аккумулятор, энергия (электро движущая сила) вырабатывается при быстром поворачивании магнита (насаженного на коленчатый вал двигателя) в «рамке» из трансформаторного железа, на которую намотаны катушки (рамка в сборе, с катушками, называется также «подковой»).
 
Электронное зажигание
Электронное зажигание схема
В ходе проведения "зимнего" исследования на тему решения этой проблемы были испытаны разные типы систем электронного зажигания, но в конечном итоге неожиданным приятным подарком оказалась система зажигания CDI с автоматическим регулированием угла опережения - копия скутерного от Сузуки.
 
Изготовление звёздочек для цепной передачи
Советы по изготовлению звёздочек
Форсировка двигателя обычно приводит к необходимости подбора передаточного отношения в задней цепной передаче или замене цепи на более мощную. Для этого необходимо изготавливать новые звёздочки.Прежде, чем приступать к их изготовлению, надо определится с типом цепи, которую вы хотите использовать.
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2017
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru @vape.fashion
Инстаграм вейпера