Как правильно регулировать карбюратор на скутере или на мопеде?

Это один из самых часто задаваемых вопросов. Как правило, карбюратор купленного новенького скутера или мопеда в магазине настроен на то, чтобы двигатель легко заводился и ехал без дискомфорта. Карбюратор купленного с рук мопеда вообще может быть не настроен. Давайте разберемся в том, какие карбюраторы бывают, и как их настраивать.

Данная статья подразумевает, что на карбюратор установлен штатный воздушный фильтр, в бак залит свежий бензин, карбюратор не засорен, все прокладки целы, а двигатель не имеет деффектов. Все регулировки производятся только на прогретом двигателе!

Карбюратор смешивает воздух с бензином в необходимой для двигателя пропорции, эта смесь называется эмульсия. Если в эмульсии бензина меньше, чем необходимо двигателю (бедная смесь), то двигатель начинает вяло отзываться на поворот ручки газа, холостые обороты повышены, полная мощность не развивается. Если бензина больше, чем нужно (богатая смесь), двигатель может не развивать максимальные обороты, из глушителя идет черный дым, плохо заводится. Определить бедная смесь или богатая можно по нагару на свече, об этом вы можете прочитать в статье "Нагар на свечах зажигания".

Карбюратор "капельница"

Самый простой тип карбюратора имеет два винта регулировки. Дроссельная заслонка без дозирующей иглы. Настройка такого карбюратора предельно проста. Один из винтов регулирует холостые обороты, другой качество смеси (бедная/богатая).

 

Регулируется такой карбюратор очень просто. На максимальных оборотах двигателя регулировкой винтом качества добиваемся бесперебойной работы двигателя. После чего регулируем вторым винтом холостые обороты. К сожалению, мы не можем регулировать качество смеси во всем диапазоне оборотов т.к. количество поступаемого бензина ограничивается пропускной способностью главного топливного жиклера.

Для тех, кто уже не является новичком
Не смотря на это, мы можем сделать "продвинутые" настройки карбюратора, если это требуется. Для начала стоит убедиться, что уровень бензина в поплавковой камере имеет оптимальное значение. Чем выше уровень бензина в поплавковой камере, тем стабильнее работа карбюратора. Оптимальный уровень бензина регулируется положением запорной иглы. Далее более точно подбираем главный топливный жиклер. Если нам нужно обогатить смесь, набором сверел до 1мм поочередно рассверливаем штатный жиклер. Если смесь необходимо обеднить, то в отверстие жиклера можно продеть тонкую пловолочку и припаять ее к стенкам жиклера. После каждой итерации проверяем результат на ходу. После того, как оптимальное отверстие жиклера подобрано, на проливочном стенде замеряем его пропускную способность и покупаем новый жиклер c каналом небходимого диаметра. 

Штатный карбюратор современного двигателя

Карбюраторы, устанавливаемые на современные модели скутеров, мокиков и квадроциклов имеют те же два винта регулировки, но винт качества регулирует смесь только на холостых оборотах.

Для регулировки качества смеси во всем диапазоне оборотов, на дроссельной заслонке установлена дозирующая игла.

На этой игле есть стопорное кольцо, позволяющее поднять иглу, обогатив тем самым смесь, и опустить иглу, обеднив смесь.

 

Правильность положения иглы проверяем следующим образом. Сначала резко откручиваем ручку "газа", двигатель должен резво набирать обороты без провалов. Если двигатель глохнет - смесь бедная, нужно поднять иглу на одно деление. Если идет черный дым, слышны хлопки в глушителе, двигатель не набирает максимальных оборотов - смесь богатая, иглу следует опустить. Далее, после небольшого пробега, по нагару на свече более точно определяем качество смеси и производим соответствующую регулировку.


Обсуждение статьи «Как отрегулировать карбюратор!»


« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 10

Brute Goods

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


Его величество, фрикционный привод
Его величество, фрикционный привод
Фрикционный привод до сих пор остается самым простым в реализации и самым надежным типом привода для велосипедных моторчиков. Рассмотрим его эволюцию до современной версии.
 
Резьбовые соединения двигателей серии «Д»
Резьбовые соединения двигателей серии «Д»
Ни один двигатель внутреннего сгорания не обходиться без резьбовых соединений. Соответственно, при эксплуатации и ремонте двигателей довольно часто возникают вопросы, касающиеся этих резьбовых соединений.
 
Чоппер из Болгарии
Чоппер из Болгарии
Чопперист не является просто водителем или владельцем транспортного средства, чопперист, это состояние души – психологический портрет, так сказать! Выбор этаго типа мотоцикла (вилосипеда) не зависит от возроста, а скорее от мировоззрения каждого. Выбор этого мотоцикла (велосипеда) тесно связан с поведением в обществе и вообще с образом жизни в целом. Чопперист не понимает, как можно ездить на серийном мотоцикле!
 
Мокик из самоката
Мокик из самоката
Как-то летом возвращался я домой и, как обычно, взглянул на пылившийся уже год в углу и, судя по виду, не работающий дырчик, собранный из финского самоката еще в 2002 году. Радостные воспоминания, связанные с ним, в этот раз как-то сильно ударили мне в голову, родив в ней идею о создании чего-то нового.
 
Собираем усиленное колесо для велосипеда с мотором
Собираем усиленное колесо для велосипеда с мотором
Убиваем трех зайцев: промподшипники во втулке, двойной обод, фланцы под тормоз и звезду. Усиленное колесо для велосипеда с мотором.
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2017
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru @vape.fashion
Инстаграм вейпера