Резьбовые соединения двигателей серии «Д»

Резьбовое соединение - разъёмное соединение деталей машин при помощи винтовой или спиральной поверхности (резьбы).

Ни один двигатель внутреннего сгорания не обходиться без резьбовых соединений. Соответственно, при эксплуатации и ремонте двигателей довольно часто возникают вопросы, касающиеся этих резьбовых соединений. Все вопросы делятся на две большие группы:

1. Параметры резьбовых соединений.

2. Способы ремонта резьбовых соединений.

Ответы на вопросы, относящиеся ко второй группе, в статье не рассматриваются, поскольку они аналогичны для любой техники и любых двигателей. В Интернете достаточно информации о том, как перенарезать резьбу или извлечь обломанную шпильку.

А вот с параметрами резьбовых соединений примененных в конкретной модели двигателя сложнее. Обычно информации не очень много и она разрознена по различным источникам. Не являются исключением и двигатели серии «Д».

Давайте же рассмотрим, какие основные резьбовые соединения используются в двигателях серии «Д», а затем остановимся на некоторых особенностях этих соединений.

В нижеприведенной таблице указаны практически все резьбовые соединения, которые используются двигателях серии «Д», за исключением соединений в электрических цепях магнето (магдино), регулировочных винтов тросов управления и экзотической резьбы в колпачке свечи и втулке высоковольтного провода.

Теперь, хотелось бы остановиться на особенностях некоторых из указанных в таблице соединений.

1. Пружинные шайбы.

Для надежности, в большинстве соединений используются стандартные пружинные шайбы.

При креплении ведущей шестерни, основного диска муфты сцепления и ведущей звездочки используются специальные пружинные шайбы.

2. Винты для соединения половинок картера и крепления крышки муфты сцепления и крышки ведомой звездочки.

Диаметр головок данных винтов 9 мм. Под головки в картере и крышках сделаны соответствующие углубления диаметром около 10 мм.

При замене винтов, скорее всего, возникнут трудности из-за того, что у имеющихся в продаже винтов диаметр головки 10 мм. То есть, новые винты могут не закрутиться до конца из-за трения головок о стенки углублений. Если всё-таки такой винт с усилием удастся закрутить, то выкрутить его потом будет крайне проблематично.

Выйти из положения можно двумя логичными способами: либо уменьшить диаметры головок винтов, либо увеличить диаметр углублений под головки винтов в картере и крышках.

Слева – штатный винт с диаметром головки 9 мм, у остальных винтов диаметр головки 10 мм.

3. Винты крепления статора двигателей Д4, Д5.

Данными винтами одновременно со статором прикручивается и прерыватель. Перемещением прерывателя осуществляется регулировка момента зажигания. Для увеличения диапазона регулировок, винты имеют специальные проточки под головками. При установке обычных винтов, может возникнуть необходимость в расточке отверстий в прерывателе.

4. Гайки крепления карбюратора.

Ввиду особенностей конструкции картера, для крепления карбюратора применены гайки М5 с уменьшенным размером под ключ (7 мм). Для откручивания и закручивания данных гаек, двигатель комплектовался специальным накидным ключом на 7.

При использовании стандартных гаек М5 с размером под ключ 8 мм, их практически невозможно крутить обычным ключом.

Есть два способа решения проблемы: либо сточить стандартные гайки до размера под ключ 7 мм, либо доработать обычный ключ на 8 для возможности откручивания и закручивания стандартных гаек М5.

5. Винты крепления крышки поплавковой камеры карбюратора.

Крепление крышки осуществляется невыпадающими винтами. Для этого, в крышке в отверстиях под винты нарезано по одному витку резьбы, а на винтах отсутствует резьба около головки.

При использовании обычных винтов, возможно неплотное прилегание крышки к корпусу карбюратора, даже при полностью затянутых винтах.

И снова два варианта решения: либо перевести винты в разряд обычных, каким-либо образом убрав резьбу в крышке, либо сточить на винтах часть резьбы.

6. Гайки для вала сцепления.

Особенностей вроде никаких нет, просто их можно изготовить в домашних условиях без применения станков.

В качестве заготовки используется гайка с размером под ключ 19 мм.

Рассверливаем отверстие в гайке. Нарезаем резьбу. Стачиваем гайку до необходимой высоты. Ничего сложного.

Вот собственно и всё, что хотелось рассказать о резьбовых соединениях двигателей серии «Д».

И в заключении вопрос для самостоятельного изучения:

Чем винт отличается от болта?

Юрий (SOK)


Обсуждение статьи «Резьбовые соединения двигателей серии «Д»»

В первой таблице нашел некоторое несоответствие. В отпуске перебирал Д6 и там 3 винта, соединяющие половинки картера были М6х65. Два со стороны сцепления и один со стороны крышки зажигания.
omich
25.09.2013 в 11.40

« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 12

Brute Goods

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


Изготовление звёздочек для цепной передачи
Советы по изготовлению звёздочек
Форсировка двигателя обычно приводит к необходимости подбора передаточного отношения в задней цепной передаче или замене цепи на более мощную. Для этого необходимо изготавливать новые звёздочки.Прежде, чем приступать к их изготовлению, надо определится с типом цепи, которую вы хотите использовать.
 
Изготовление самодельных звёздочек для цепной передачи
Изготовление самодельных звёздочек для цепной передачи. Способ Линила.
Мы уже рассказывали о способе самостоятельного изготовления приводных звездочек. Теперь рассмотрим этот процесс с комментариями от Андрея Стеканова (Linil).
 
Обзор двигателя MARUYAMA® NE500
Обзор двигателя MARUYAMA® NE500
Список лидеров в линейке триммерных моторов пополнил MARUYAMA® NE500, который вполне подходит для установки на велосипед. Двигатель сочетает в себе малый вес, большую мощность и долгий срок эксплуатации (гарантия от производителя 5 лет).
 
Собираем усиленное колесо для велосипеда с мотором
Собираем усиленное колесо для велосипеда с мотором
Убиваем трех зайцев: промподшипники во втулке, двойной обод, фланцы под тормоз и звезду. Усиленное колесо для велосипеда с мотором.
 
Год выпуска?
Год выпуска?
Наверное, для каждого, кто увлекается старой автомототехникой, важно знать, в каком году выпущен именно данный имеющийся у него экземпляр. Не являются исключением и владельцы мопедов.
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2017
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru @vape.fashion
Инстаграм вейпера