Резьбовые соединения двигателей серии «Д»

Резьбовое соединение - разъёмное соединение деталей машин при помощи винтовой или спиральной поверхности (резьбы).

Ни один двигатель внутреннего сгорания не обходиться без резьбовых соединений. Соответственно, при эксплуатации и ремонте двигателей довольно часто возникают вопросы, касающиеся этих резьбовых соединений. Все вопросы делятся на две большие группы:

1. Параметры резьбовых соединений.

2. Способы ремонта резьбовых соединений.

Ответы на вопросы, относящиеся ко второй группе, в статье не рассматриваются, поскольку они аналогичны для любой техники и любых двигателей. В Интернете достаточно информации о том, как перенарезать резьбу или извлечь обломанную шпильку.

А вот с параметрами резьбовых соединений примененных в конкретной модели двигателя сложнее. Обычно информации не очень много и она разрознена по различным источникам. Не являются исключением и двигатели серии «Д».

Давайте же рассмотрим, какие основные резьбовые соединения используются в двигателях серии «Д», а затем остановимся на некоторых особенностях этих соединений.

В нижеприведенной таблице указаны практически все резьбовые соединения, которые используются двигателях серии «Д», за исключением соединений в электрических цепях магнето (магдино), регулировочных винтов тросов управления и экзотической резьбы в колпачке свечи и втулке высоковольтного провода.

Теперь, хотелось бы остановиться на особенностях некоторых из указанных в таблице соединений.

1. Пружинные шайбы.

Для надежности, в большинстве соединений используются стандартные пружинные шайбы.

При креплении ведущей шестерни, основного диска муфты сцепления и ведущей звездочки используются специальные пружинные шайбы.

2. Винты для соединения половинок картера и крепления крышки муфты сцепления и крышки ведомой звездочки.

Диаметр головок данных винтов 9 мм. Под головки в картере и крышках сделаны соответствующие углубления диаметром около 10 мм.

При замене винтов, скорее всего, возникнут трудности из-за того, что у имеющихся в продаже винтов диаметр головки 10 мм. То есть, новые винты могут не закрутиться до конца из-за трения головок о стенки углублений. Если всё-таки такой винт с усилием удастся закрутить, то выкрутить его потом будет крайне проблематично.

Выйти из положения можно двумя логичными способами: либо уменьшить диаметры головок винтов, либо увеличить диаметр углублений под головки винтов в картере и крышках.

Слева – штатный винт с диаметром головки 9 мм, у остальных винтов диаметр головки 10 мм.

3. Винты крепления статора двигателей Д4, Д5.

Данными винтами одновременно со статором прикручивается и прерыватель. Перемещением прерывателя осуществляется регулировка момента зажигания. Для увеличения диапазона регулировок, винты имеют специальные проточки под головками. При установке обычных винтов, может возникнуть необходимость в расточке отверстий в прерывателе.

4. Гайки крепления карбюратора.

Ввиду особенностей конструкции картера, для крепления карбюратора применены гайки М5 с уменьшенным размером под ключ (7 мм). Для откручивания и закручивания данных гаек, двигатель комплектовался специальным накидным ключом на 7.

При использовании стандартных гаек М5 с размером под ключ 8 мм, их практически невозможно крутить обычным ключом.

Есть два способа решения проблемы: либо сточить стандартные гайки до размера под ключ 7 мм, либо доработать обычный ключ на 8 для возможности откручивания и закручивания стандартных гаек М5.

5. Винты крепления крышки поплавковой камеры карбюратора.

Крепление крышки осуществляется невыпадающими винтами. Для этого, в крышке в отверстиях под винты нарезано по одному витку резьбы, а на винтах отсутствует резьба около головки.

При использовании обычных винтов, возможно неплотное прилегание крышки к корпусу карбюратора, даже при полностью затянутых винтах.

И снова два варианта решения: либо перевести винты в разряд обычных, каким-либо образом убрав резьбу в крышке, либо сточить на винтах часть резьбы.

6. Гайки для вала сцепления.

Особенностей вроде никаких нет, просто их можно изготовить в домашних условиях без применения станков.

В качестве заготовки используется гайка с размером под ключ 19 мм.

Рассверливаем отверстие в гайке. Нарезаем резьбу. Стачиваем гайку до необходимой высоты. Ничего сложного.

Вот собственно и всё, что хотелось рассказать о резьбовых соединениях двигателей серии «Д».

И в заключении вопрос для самостоятельного изучения:

Чем винт отличается от болта?

Юрий (SOK)


Обсуждение статьи «Резьбовые соединения двигателей серии «Д»»

В первой таблице нашел некоторое несоответствие. В отпуске перебирал Д6 и там 3 винта, соединяющие половинки картера были М6х65. Два со стороны сцепления и один со стороны крышки зажигания.
omich
25.09.2013 в 11.40

« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 4

Brute Goods

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


Диагностика скутера, как найти неисправность
Диагностика скутера
Давайте рассмотрим общий алгоритм поиска основных неисправностей скутера, квадроцикла или любого другого типового мопеда. Не так страшен черт, как его малюют! Что же делать, если двигатель не заводится?
 
Сколько масла лить в бензин?
Сколько масла лить в мопед?
Одной из вечных тем для холиваров является обсуждение масел для двухтактных жвигателей. Давайте разберемся какое масло и в каком количестве необходимо подмешивать в бензин.
 
Мотор-колесо для велосипеда
Мотор-колесо для велосипеда
Велосипедное мотор-колесо от питерской фирмы Велокомета - новый шаг на пути к эстетической концепции мотовелосипеда.
 
Шарикоподшипники
Шарикоподшипники
Шарикоподшипники радиальные однорядные способны работать при больших числах оборотов, чем подшипники других конструктивных разновидностей, но соответствующих габаритов. Предельно допустимые числа оборотов радиальных однорядных шарикоподшипников могут быть повышены благодаря применению специальных режимов смазки, установке подшипников высокого класса точности, а также применением подшипников с сепараторами из антифрикционных материалов (текстолит, латунь, бронза, дюралюминий).
 
Год выпуска?
Год выпуска?
Наверное, для каждого, кто увлекается старой автомототехникой, важно знать, в каком году выпущен именно данный имеющийся у него экземпляр. Не являются исключением и владельцы мопедов.
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2019
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru @vape.fashion
Инстаграм вейпера