Резьбовые соединения двигателей серии «Д»

Резьбовое соединение - разъёмное соединение деталей машин при помощи винтовой или спиральной поверхности (резьбы).

Ни один двигатель внутреннего сгорания не обходиться без резьбовых соединений. Соответственно, при эксплуатации и ремонте двигателей довольно часто возникают вопросы, касающиеся этих резьбовых соединений. Все вопросы делятся на две большие группы:

1. Параметры резьбовых соединений.

2. Способы ремонта резьбовых соединений.

Ответы на вопросы, относящиеся ко второй группе, в статье не рассматриваются, поскольку они аналогичны для любой техники и любых двигателей. В Интернете достаточно информации о том, как перенарезать резьбу или извлечь обломанную шпильку.

А вот с параметрами резьбовых соединений примененных в конкретной модели двигателя сложнее. Обычно информации не очень много и она разрознена по различным источникам. Не являются исключением и двигатели серии «Д».

Давайте же рассмотрим, какие основные резьбовые соединения используются в двигателях серии «Д», а затем остановимся на некоторых особенностях этих соединений.

В нижеприведенной таблице указаны практически все резьбовые соединения, которые используются двигателях серии «Д», за исключением соединений в электрических цепях магнето (магдино), регулировочных винтов тросов управления и экзотической резьбы в колпачке свечи и втулке высоковольтного провода.

Теперь, хотелось бы остановиться на особенностях некоторых из указанных в таблице соединений.

1. Пружинные шайбы.

Для надежности, в большинстве соединений используются стандартные пружинные шайбы.

При креплении ведущей шестерни, основного диска муфты сцепления и ведущей звездочки используются специальные пружинные шайбы.

2. Винты для соединения половинок картера и крепления крышки муфты сцепления и крышки ведомой звездочки.

Диаметр головок данных винтов 9 мм. Под головки в картере и крышках сделаны соответствующие углубления диаметром около 10 мм.

При замене винтов, скорее всего, возникнут трудности из-за того, что у имеющихся в продаже винтов диаметр головки 10 мм. То есть, новые винты могут не закрутиться до конца из-за трения головок о стенки углублений. Если всё-таки такой винт с усилием удастся закрутить, то выкрутить его потом будет крайне проблематично.

Выйти из положения можно двумя логичными способами: либо уменьшить диаметры головок винтов, либо увеличить диаметр углублений под головки винтов в картере и крышках.

Слева – штатный винт с диаметром головки 9 мм, у остальных винтов диаметр головки 10 мм.

3. Винты крепления статора двигателей Д4, Д5.

Данными винтами одновременно со статором прикручивается и прерыватель. Перемещением прерывателя осуществляется регулировка момента зажигания. Для увеличения диапазона регулировок, винты имеют специальные проточки под головками. При установке обычных винтов, может возникнуть необходимость в расточке отверстий в прерывателе.

4. Гайки крепления карбюратора.

Ввиду особенностей конструкции картера, для крепления карбюратора применены гайки М5 с уменьшенным размером под ключ (7 мм). Для откручивания и закручивания данных гаек, двигатель комплектовался специальным накидным ключом на 7.

При использовании стандартных гаек М5 с размером под ключ 8 мм, их практически невозможно крутить обычным ключом.

Есть два способа решения проблемы: либо сточить стандартные гайки до размера под ключ 7 мм, либо доработать обычный ключ на 8 для возможности откручивания и закручивания стандартных гаек М5.

5. Винты крепления крышки поплавковой камеры карбюратора.

Крепление крышки осуществляется невыпадающими винтами. Для этого, в крышке в отверстиях под винты нарезано по одному витку резьбы, а на винтах отсутствует резьба около головки.

При использовании обычных винтов, возможно неплотное прилегание крышки к корпусу карбюратора, даже при полностью затянутых винтах.

И снова два варианта решения: либо перевести винты в разряд обычных, каким-либо образом убрав резьбу в крышке, либо сточить на винтах часть резьбы.

6. Гайки для вала сцепления.

Особенностей вроде никаких нет, просто их можно изготовить в домашних условиях без применения станков.

В качестве заготовки используется гайка с размером под ключ 19 мм.

Рассверливаем отверстие в гайке. Нарезаем резьбу. Стачиваем гайку до необходимой высоты. Ничего сложного.

Вот собственно и всё, что хотелось рассказать о резьбовых соединениях двигателей серии «Д».

И в заключении вопрос для самостоятельного изучения:

Чем винт отличается от болта?

Юрий (SOK)


Обсуждение статьи «Резьбовые соединения двигателей серии «Д»»

В первой таблице нашел некоторое несоответствие. В отпуске перебирал Д6 и там 3 винта, соединяющие половинки картера были М6х65. Два со стороны сцепления и один со стороны крышки зажигания.
omich
25.09.2013 в 11.40

« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 12

Brute Goods

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


Изготовление самодельных звёздочек для цепной передачи
Изготовление самодельных звёздочек для цепной передачи. Способ Линила.
Мы уже рассказывали о способе самостоятельного изготовления приводных звездочек. Теперь рассмотрим этот процесс с комментариями от Андрея Стеканова (Linil).
 
Диагностика скутера, как найти неисправность
Диагностика скутера
Давайте рассмотрим общий алгоритм поиска основных неисправностей скутера, квадроцикла или любого другого типового мопеда. Не так страшен черт, как его малюют! Что же делать, если двигатель не заводится?
 
Крепим звезду к колесу за спицы
Крепим звезду к колесу за спицы
Классический вариант крепления ведомой моторной звезды ко втулке колеса. Схема эффективно работет на комплектах веломоторов серии "Д", "Носорог" и "Весна-20".
 
Обзор двигателя MARUYAMA® NE500
Обзор двигателя MARUYAMA® NE500
Список лидеров в линейке триммерных моторов пополнил MARUYAMA® NE500, который вполне подходит для установки на велосипед. Двигатель сочетает в себе малый вес, большую мощность и долгий срок эксплуатации (гарантия от производителя 5 лет).
 
Honda GX35, взрыв-схема в фотографиях
Honda GX35, взрыв-схема в фотографиях
Данную статью решил написал в первую очередь для того, что самого во время всего срока эксплуатации мучал вопрос «а как там всё устроено»? Открывать не решался, под предлогом «раз всё работает – пусть работает, моё вмешательство может только всё испортить». А он всё работал, да работал, наездил 33600 км.
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2017
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru @vape.fashion
Инстаграм вейпера