Электронное зажигание

Кто из нас не испытывал проблем с зажиганием на "старичках"?

В ходе проведения "зимнего" исследования на тему решения этой проблемы были испытаны разные типы систем электронного зажигания, но в конечном итоге неожиданным приятным подарком оказалась система зажигания CDI с автоматическим регулированием угла опережения - копия скутерного от Сузуки.

После нескольких попыток намотать катушку на "подкову" статора самостоятельно, я бросил это гиблое дело - если мотать вручную, то руки отваливаются, а если с помощью дрели, то нередко рвется проволока. В конце концов катушку я взял готовую от какого-электромотора, там она выполняла роль катушки возбуждения. Чтобы одеть ее на "подкову" пришлось распилить сердечник. Я сделал надпилы с двух краев той части, куда наматывается катушка, так чтобы половинки статора можно было совместить встык. Одел катушку, в зазор между катушкой и статором вставил пластину из текстолита, промазанную Поксиполом, сами половинки статора тоже посадил на "пепсикол".

В ходе экспериментов выяснилось, что зажигание может работать и при 4000 витках провода диаметром 0,12мм. Эти же данные подтвердил Юрий Лукич, инженер, предложивший саму электронику для зажигания.

Суть системы такова: за первую половину оборота магнита заряжается конденсатор, который накапливает энергию для искры, а во время смены полярности (начало второго полуоборота магнита) открывается симистор, разряжая конденсатор на катушку зажигания. Таким образом получилсь отказаться от датчика, как в классической системе CDI и чем выше обороты, тем круче фронт напряжения при смене полярности и соответственно раньше появляется искра - получается автоматическая система изменения угла опережения зажигания.

На схеме выводы 1,2 - к заряжающей катушке, 3, 4 - к катушке зажигания, я использовал катушку зажигания от бензопилы "Урал". Детали: тиристор 2P4M, диоды 1N4007, можно 1N4006 (1000-800В, 1А). Меченый (точкой) - 1N5406, можно(1N5407). С1 - типа К73-17, или импортные 105K 630V S130 MPE.

Я залил схему герметиком, но он может разъедать медь, для заливки лучше использовать компаунд. Также на моей схеме присутствуют стабилитроны. как выяснилось, они не нужны, если использовать конденсатор на напряжение более 400В. Испытания системы проводились на доработанном двигателе Д-6 с лепестковым клапаном. Заводится двигатель уверенно, к зажиганию никаких претензий нет.

Если зажигание дает искру в неправильный момент - поменяйте местами провода идущие к заряжающей катушке!!! Не забудьте про массу!


Обсуждение статьи «Электронное зажигание схема»

Отличная схема.Спаял такую для своей Верховины-6 с двигателем Ш-58,работает превосходно.Забыл про мучения с контактами,получил прекрасную работу движка на всех режимах,заводится с первого тычка,заметно экономит бензин.Искреннее спасибо изобретателю этой схемы.
Эндрю
21.09.2012 в 21.45
А конденсатор какой ёмкости брать?
АндрОв
25.09.2012 в 15.15
Искра появляется при емкости 0.5-2 мкФ, оптимальную емкость нужно подбирать, сильно зависит от характеристик зарядной катушки.
Дмитрий
25.09.2012 в 15.21
Эндрю. а вы использовали родную заряжающюю катушку?
дуцик
30.10.2012 в 07.50
Уважаемый автор. А можно фото в студию статора с новой катушкой, место распила статора - что получилось в итоге под крышкой, как установилось.
С уважением.
tme
27.11.2012 в 17.03
Не забивайте себе голову, просто перемотайте "подкову" без распила, 4000-5000 витков. Если перематывать не хочется, используйте высоковольтную обмотку "подковы" от Д6.

Схема повторялась неоднократно, каждый раз получался разный внешний вид и компоновка.
Дмитрий
02.01.2013 в 20.56
Купил катушку от бензопилы Урал, ни как не соображу как ещё на подкову одеть. Подскажите?
shked_ak
01.12.2012 в 15.56
Её не надо на подкову одевать.
Дмитрий
02.01.2013 в 20.57

« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 17

Скутермаркет

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


Обзор триммерных двигателей
Обзор триммерных двигателей
В настоящее время на рынке компактных двигателей существует большое количество предложений. Рассмотрим основные типы двигателей, используемые в комплектах подвесных веломоторов.
 
Принцип работы электронного зажигания DC-CDI
Принцип работы электронного зажигания DC-CDI
В предыдущей статье мы рассмотрели принцип работы электронного зажигания CDI (Capacitor Discharge Ignition) по классической схеме, теперь давайте разберемся, как работает зажигание с преобразователем напряжения.
 
Изготовление звёздочек для цепной передачи
Советы по изготовлению звёздочек
Форсировка двигателя обычно приводит к необходимости подбора передаточного отношения в задней цепной передаче или замене цепи на более мощную. Для этого необходимо изготавливать новые звёздочки.Прежде, чем приступать к их изготовлению, надо определится с типом цепи, которую вы хотите использовать.
 
Электронное зажигание
Электронное зажигание схема
В ходе проведения "зимнего" исследования на тему решения этой проблемы были испытаны разные типы систем электронного зажигания, но в конечном итоге неожиданным приятным подарком оказалась система зажигания CDI с автоматическим регулированием угла опережения - копия скутерного от Сузуки.
 
Его величество, фрикционный привод
Его величество, фрикционный привод
Фрикционный привод до сих пор остается самым простым в реализации и самым надежным типом привода для велосипедных моторчиков. Рассмотрим его эволюцию до современной версии.
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2016
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio