Электронное зажигание

Кто из нас не испытывал проблем с зажиганием на "старичках"?

В ходе проведения "зимнего" исследования на тему решения этой проблемы были испытаны разные типы систем электронного зажигания, но в конечном итоге неожиданным приятным подарком оказалась система зажигания CDI с автоматическим регулированием угла опережения - копия скутерного от Сузуки.

После нескольких попыток намотать катушку на "подкову" статора самостоятельно, я бросил это гиблое дело - если мотать вручную, то руки отваливаются, а если с помощью дрели, то нередко рвется проволока. В конце концов катушку я взял готовую от какого-электромотора, там она выполняла роль катушки возбуждения. Чтобы одеть ее на "подкову" пришлось распилить сердечник. Я сделал надпилы с двух краев той части, куда наматывается катушка, так чтобы половинки статора можно было совместить встык. Одел катушку, в зазор между катушкой и статором вставил пластину из текстолита, промазанную Поксиполом, сами половинки статора тоже посадил на "пепсикол".

В ходе экспериментов выяснилось, что зажигание может работать и при 4000 витках провода диаметром 0,12мм. Эти же данные подтвердил Юрий Лукич, инженер, предложивший саму электронику для зажигания.

Суть системы такова: за первую половину оборота магнита заряжается конденсатор, который накапливает энергию для искры, а во время смены полярности (начало второго полуоборота магнита) открывается симистор, разряжая конденсатор на катушку зажигания. Таким образом получилсь отказаться от датчика, как в классической системе CDI и чем выше обороты, тем круче фронт напряжения при смене полярности и соответственно раньше появляется искра - получается автоматическая система изменения угла опережения зажигания.

На схеме выводы 1,2 - к заряжающей катушке, 3, 4 - к катушке зажигания, я использовал катушку зажигания от бензопилы "Урал". Детали: тиристор 2P4M, диоды 1N4007, можно 1N4006 (1000-800В, 1А). Меченый (точкой) - 1N5406, можно(1N5407). С1 - типа К73-17, или импортные 105K 630V S130 MPE.

Я залил схему герметиком, но он может разъедать медь, для заливки лучше использовать компаунд. Также на моей схеме присутствуют стабилитроны. как выяснилось, они не нужны, если использовать конденсатор на напряжение более 400В. Испытания системы проводились на доработанном двигателе Д-6 с лепестковым клапаном. Заводится двигатель уверенно, к зажиганию никаких претензий нет.

Если зажигание дает искру в неправильный момент - поменяйте местами провода идущие к заряжающей катушке!!! Не забудьте про массу!

Электронное зажигание отзывы:

Эндрю 21 сен 2012 в 21:45 # Ответить
Отличная схема.Спаял такую для своей Верховины-6 с двигателем Ш-58,работает превосходно.Забыл про мучения с контактами,получил прекрасную работу движка на всех режимах,заводится с первого тычка,заметно экономит бензин.Искреннее спасибо изобретателю этой схемы.
АндрОв 25 сен 2012 в 15:15 # Ответить
А конденсатор какой ёмкости брать?
Дмитрий 25 сен 2012 в 15:21 # Ответить
Искра появляется при емкости 0.5-2 мкФ, оптимальную емкость нужно подбирать, сильно зависит от характеристик зарядной катушки.
дуцик 30 окт 2012 в 07:50 # Ответить
Эндрю. а вы использовали родную заряжающюю катушку?
tme 27 ноя 2012 в 17:03 # Ответить
Уважаемый автор. А можно фото в студию статора с новой катушкой, место распила статора - что получилось в итоге под крышкой, как установилось.
С уважением.
Дмитрий 02 янв 2013 в 20:56 # Ответить
Не забивайте себе голову, просто перемотайте "подкову" без распила, 4000-5000 витков. Если перематывать не хочется, используйте высоковольтную обмотку "подковы" от Д6.

Схема повторялась неоднократно, каждый раз получался разный внешний вид и компоновка.
shked_ak 01 дек 2012 в 15:56 # Ответить
Купил катушку от бензопилы Урал, ни как не соображу как ещё на подкову одеть. Подскажите?
Дмитрий 02 янв 2013 в 20:57 # Ответить
Её не надо на подкову одевать.
Ваши комментарии
Для того чтобы написать отзыв или задать вопрос, вам необходимо зарегистрироваться.

« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Забыли пароль?
Регистрация
Посетителей на сайте: 8

Скутермаркет

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


Чоппер из Болгарии
Чоппер из Болгарии
Чопперист не является просто водителем или владельцем транспортного средства, чопперист, это состояние души – психологический портрет, так сказать! Выбор этаго типа мотоцикла (вилосипеда) не зависит от возроста, а скорее от мировоззрения каждого. Выбор этого мотоцикла (велосипеда) тесно связан с поведением в обществе и вообще с образом жизни в целом. Чопперист не понимает, как можно ездить на серийном мотоцикле!
 
Обзор двигателя MARUYAMA® NE500
Обзор двигателя MARUYAMA® NE500
Список лидеров в линейке триммерных моторов пополнил MARUYAMA® NE500, который вполне подходит для установки на велосипед. Двигатель сочетает в себе малый вес, большую мощность и долгий срок эксплуатации (гарантия от производителя 5 лет).
 
Диагностика скутера, как найти неисправность
Диагностика скутера
Давайте рассмотрим общий алгоритм поиска основных неисправностей скутера, квадроцикла или любого другого типового мопеда. Не так страшен черт, как его малюют! Что же делать, если двигатель не заводится?
 
Самодельный трубогиб для квадратных труб
Самодельный трубогиб
Сделав несколько мотоциклетных и скутерных багажников из обычных водопроводных труб разного диаметра, я немного огорчился. Багажники получались тяжелые. Для гибки тонкостенных труб нужен дорновый трубогиб, стоимость которого для меня была слишком высока. Я стал искать альтернативу...
 
Как правильно регулировать карбюратор на скутере
Как отрегулировать карбюратор!
Как правильно регулировать карбюратор на скутере или на мопеде? В этой статье мы рассмотрим два самых распространенных типа карбюраторов...
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2014
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru
Раскрутка и продвижение сайта
OLDIES Studio