Обзор двигателя Honda GX35

Этот двигатель полностью заслужил моё доверие, поэтому считаю необходимым поделиться опытом общения с ним со всеми остальными, проведя краткий экскурс.

Уже не первый двигатель проходит через мои руки, и каждый раз с какой-то собой радостью я открываю коробку с ним. Всё очень аккуратно и красиво выглядит, но, думаю, это далеко не самое главное, чем славен этот двигатель.

Начнём по порядку. Историю Фирмы Хонда, я думаю, можно пропустить, т. к. на слуху у каждого, и у большинства людей название фирмы ассоциируется с половековой надёжностью продукции и отменным качеством.

Первый раз я столкнулся с этим двигателем вот уже почти 5 лет тому назад, когда решил воплотить мечту детства о велосипеде с моторчиком в реальность. В детские и юношеские годы уже был опыт общения с двухтактными двигателями, общее представление я уже о них имел, поэтому предполагал нечто подобное. Но, ложку дёгтя я отведал, имея дело с велосипедными двигателями заводского производства, поэтому хотелось бы рассмотреть какой-то иной вариант, с более высокими показателями надёжности.

Знакомый уже имел велосипед подобной конструкции, с триммерным двухтактным двигателем, поэтому за основополагающую проекта решил использовать его концепцию с двигателем, раполагающимся на багажнике. Другой знакомый, велосипедист "со стажем" лишь посмеялся, когда я поведал ему свою идею, и очень удивился тому, что в современном мире по прежнему используются двухтактные двигатели. Основное их неудобство заключалось в работе от бензомасляной смеси, ввиду чего приходилось мешать бензин с маслом в определённой пропорции. В дальней поездке это вызывало бы некоторое неудобство, т.к пришлось бы возить с собой канистру с маслом. В четырёхтактных двигателях смешивать бензин с маслом не требуется, поэтому достаточно иметь металлический бак в виде ёмкости для топлива, чтобы беспрепятственно заправляться на АЗС.

Особое внимание привлекла конструкция определённого мною типа - с двигателем на багажнике и цепной передачей. Но больше всего моё внимание привлёк двигатель марки Honda. По началу я думал что это китайская шутка, имеющая некоторую популярность на то время - на изобретении безымянного китайского завода наклеить ярлык известного производителя.

Поинтересовавшись узнал, что Honda действительно та самая, подвохов никаких нет, всё официально. В европе триммеры пользуются особой популярностью в бытовом хозяйстве ввиду своей экологичности и малого расхода топлива (водяные насосы, газонокосилки). В голове крутилась только одна мысль, что столь великолепный с виду двигатель должен иметь великолепную цену! Цена и действительно оказалась очень великолепной, я бы сказал неправдоподобной, касательно заявленных характеристик и ресурса. Но оказалось что и здесь подвохов нет, настоящая Хонда стоит всего-навсего 200 евро, т. е. около 8000 рублей!!! Удивлению не было предела.

Мотовелосипед побыстрому был сделан, начались беззаботные покатушки. Мало кто верил в то, что на этом велосипеде с сердцем газонокосилки можно уехать в недалёкий пригород. Через некоторое время велосипед стал покорять соседние области за световой день, и всё так же бепрепятственно доставлять меня обратно, без каких-либо казусов и нареканий. Прошёл сезон. Двигатель удовлетворял все мои требования, и не капризничал. Один раз я чуть его не утопил, завалив на бок велосипед в глубокую лужу во время езды в проливенный дождь. Двигатель зашипел, покашлял, и заурчал дальше. Пару раз велосипед падал, ударившись работающим двигателем об асфальт. Один раз неудачно - сломался стартёр. После его замены он снова продолжал урчать и возить меня по просторам области. Условия эксплуатации предполагают работу двигателя с полностью или как-минимум на половину открытой воздушной заслонкой, т. е. работе на оборотах не ниже средних, чтобы избежать перегрева. Случилось так, что около часа я ехал в жуткой пробке еле-еле приоткрывая газ, а приехав, сразу заглушил двигатель (чего категорично делать было нельзя, как потом выяснилось). Двигатель на тот момент был перегрет, поэтому моментально остыв, вал заклинил. Я для себя решил, что моторчик своё отработал, решил посмотреть как там всё устроено. Как только ослабил болты корпуса - вал снова зашевелился. Недолго думая, закрутил обратно и попробовал запустить. Двигатель опять заурчал. В позапрошлом году в один из дней пришлось ехать на велосипедной сцепке в изнуряющую жару под 50 градусов пекла. Двигатель всё так же лихо тянул два велосипеда, один из которых был привязан через буксировочную ленту к другому. Ехали весь день. К концу дня масло всё-таки почернело, скорей всего выгорело. Около 15 минут после заезда двигатель работал на холотых, чтобы избежать клина, т. к. нагрелся явно сильнее, чем в первый раз. Перед тем как заглушить, на всякий случай полил кожух двигателя прохладной водой, дал поработать ещё 2-3 минуты, и заглушил. Проблем при следующем запуске не случилось. Прошло ещё 2 года. Двигатель отъездил 22000 км, уже давно требовалось его техническое обслуживание, и я уже решил докатать его, и приобрести новый, т. к. обслуживание по цене выходило почти в половину цены двигателя. Через некоторое время воспользовался услугой мотористов на предприятии, которые пообещали за "крепкий" гостинчик произвести всё необходимое обслуживание и проверку. Какого было их и моё удивление, после того, как выяснилось, что внутри двигатель был практически новым. Клапана не требовали регулировки, поршневые кольца не износились, подшипники не люфтили, иносов в узлах не наблюдалось. После этого двигател отъездил ещё около 3000 км (а может и намного больше, т. к. кроме измеренных маршрутов велик путешествовал иногда без одометра и навигатора). Теперь он перешёл к новому хозяину, и продолжает ездить, а себе я приобрёл новый, для постройки новой конструкции. Загнать двигатель у меня не удалось, включая нарушения правил эксплуатации. Колодки сцепления износились приблизительно на 1/3-1/4 от толщины новых.

Ну, собственно, пора бы уже перейти к коробочке с двигателем, и рассмотреть его поближе.

Помимо нескольких инструкций на разных языках, ВПЕРВЫЕ! в комплект прилагалась инструкция на русском языке в глянцевой брошюре:

Двигатель имеет вес около 3,6 кг в полной комплектации и почти ровно 3 без бака и защитной скобы (оптимальный вес для установки его на велосипед). Мощность двигателя составляет 1,6 лошадиных сил, способных разогнать лёгкий велосипед до 60 км/час, и преодолевать затяжные подъёмы без существенной потери скорости (при условии общей массы ТС и водителя не более 90 кг). Номинальный расход топлива составляет 1,1-1,2 литра в час. Рекомендованое топливо - бензин с октановым числом не ниже 91, оптимально 92. Последние 10000 км использовался 95-й бензин высокой очистки. По ощущениям есть небольшая разница. На максимальных оборотах крутящий момент определённо выше, чем с 92-ом. Хоть русской инструкцией и рекомендован бензин марки 92, не стоит забывать о том, что в Европе такого бензина просто нет, поэтому использование 95-го никак не может отрицательно сказаться на ресурсе двигателя. Скорей всего, 92 бензин рекомендован как минимально допустимый для использования, в народе являющийся оптимальным (так как для гражданина нашей страны звучало бы дико, если бы газонокосилку заправляли 95-м или уж тем более 98-м бензином :)

Новая глянцевая инструкция так же рекомендует воздержаться от использования минерального масла, однако весь свой срок двигатель отработал именно на нём, предназначенным для 4Т газонокосилок.

В целом двигатель неприхотлив, и не требует к себе особого внимания и заботы, главное не забывать про него совсем (о том что он стоит на велосипеде, и Вас возит). Поэтому всегда следует проверять уровень и качество масла в картере, периодически мыть и смазывать маслом воздушный фильтр. Свечу я поменял на 23000 км, т. к. долго не мог понять, хорошая она, или пора менять. Идеальный цвет свечи, ни нагара, ни белого налёта, всё как положено, только в отличие от новой свечи, старая была матовой, с "накипевшим" налётом. Нормально это или нет, но я решил свечу заменить, т. к. решил, что раз в 20000 км поменять свечу всё-таки стоит, чисто из-за уважения к двигателю.

Технические характеристики русскоязычной инструкции и англоязычной несколько различаются (я имею ввиду не дюймы и футы):

Так же представлена электрическая схема двигателя:

Ну, и собственно, на десерт некоторые картинки с зарубежных сайтов о строенни этого двигателя:

Волков Андрей


Обсуждение статьи «Обзор двигателя Honda GX35»

Нужна ли обкатка этого двигателя? Если да, то какая?
TheOwl
09.06.2012 в 18.46
Любому двигателю нужна обкатка. GX-35 начинает нормально ехать через 200-300 км. Во время обкатки не рекомендуется открывать газ больше, чем на 2/3.
Дмитрий
09.06.2012 в 19.43
Где можно заказать такой мотор, и что еще необходимо для установки на велосипед.
И модель мотора поточней, если можно?
Игорь58
10.07.2012 в 14.36
Модель Honda GX35 - точнее некуда. Про способы установки читайте на нашем сайте.
Дмитрий
10.07.2012 в 21.27
Модификация STSC
Зореслав
20.09.2012 в 09.40
Спасибо за подробный обзор, скажите пожалуйста в какую сторону крутится вал двигателя, с колодками?
ley_dima
22.11.2012 в 15.20
Против часовой стрелки.
Зореслав
23.04.2013 в 23.34
Подскажите.. какую функцию на двигателе выполняет красная кнопка? голову сломал
veislar
23.04.2013 в 15.25
О какой красной кнопке идёт речь? Кнопку или выключатель нужно устанавливать между выходящем из двигателя проводом и корпусом двигателя, для его остановки.
Зореслав
23.04.2013 в 23.38
Так на корпусе двигателя.. Зачем устанавливать- она там изначально.. Я ее тыкал при работающем двигателе- эффекта нет.. В инструкции не нашел ответа..
veislar
24.04.2013 в 00.48
На Хонде 35 нет кнопки глушения, посмотрите на фотографии в статье, там только провод выходит. Возможно у вас б/у двиггатель, на который кто-то самостоятельно установил кнопку, но не подключил её.
Дмитрий
24.04.2013 в 00.54
Сегодня уже поздно.. а так могу сфотографиорвать.. Но чую я, что все намного проще- очень уж она на виду.. я думал, что она останавливает двигатель.. но у меня почему то нет
veislar
24.04.2013 в 00.50
Вот ссылка на фото..Иначе не могу вставить фотографию... Но скорее всего, конечно, это кнопка остановки движка..Просто почему то не работающая.. с уважением.. Оппа.. а ссылки не принимает.. тогда не могу вам послать фото..Жаль.. Если есть интерес, то могу выслать в личку.. только дайте адрес.. А так то чего же тогда обсуждать, бездоказательно с моей стороны..
veislar
24.04.2013 в 14.03
Присылайте на info(собака)magazinmopedov(точка)ru
Дмитрий
24.04.2013 в 17.25
Мы не пытаемся доказать, что Вы не правы, просто не можем оказать технической поддержки в виду отсутствия как таковой информации. Через меня прошло 5 двигателей Honda GX35 трёх модификаций, кнопки я на них не встречал. Есть ещё несколько модификаций, на которых вполне может быть конструктивно предусмотрена какая-либо кнопка управления.
Зореслав
24.04.2013 в 18.27
Ага.. А можно тогда совета спросить? У меня на двигателе рычажок..Он рядом с карбюратором.. в инструкции тоже как то не внятно.. Так вот он был поднят вверх и двигатель не заводился.. я его опустил вниз- сразу стал заводиться.. Но даже горячий вверх его поднять не могу- глахнет.. Что это за рычаг и можно ли его эксплуатировать постоянно опущенным?
veislar
29.04.2013 в 19.01
Рычаг этот управляет воздушной заслонкой, которая сделана для облегчённого запуска двигателя в холодное время. Рекомендовано так же при прогреве перед эксплуатацией запускать двигатель с закрытой заслонкой (в том положении, в котором у Вас глохнет).
Глохнет он по причине неправильно настроенных холостых оборотов. Для этого следует немного выкрутить винт регулировки холостого хода, который находится в конце бонки тросика газа, которая вставлена в дроссель. Правильная настройка холостого хода будет произведена тогда, когда при открытой заслонке на минимальных оборотах двигатель будет работать стабильно, не будет глохнуть. При закрытой залонке двигатель должен заводиться, немного поработать (до прогрева), потом возможна нестабильная работа, означающая прогрев двигателя, при которой следует заслонку открыть.
Инструкцией предложена эксплуатация двигателя в холодное время (менее 0 градусов) со слегка прикрытой заслонкой, чтобы эмульсия не замерзала в карбюраторе, а была более стабильной, успевая согреться за счёт малого количества поступаемого воздуха. Однако, не следует злоупотреблять этим советом, потому что в тёплое время это может привести к перегреву и поломке двигателя. Данный процесс требует пристального контроля во время эксплуатации.
Зореслав
30.04.2013 в 00.11
Здравствуйте, Дмитрий. А можно в него вставить такую же бензоёмкость, но большего объёма, конструкция позволит? Если нихт, то как Вы решаете проблему питания дв на серьёзные расстояния? Что,просто подливать через короткие промежутки, это ж мучение?
©he©hako
28.11.2014 в 12.02
Можно на велосипед поставить мотоциклетный бак. Ну а со стандартным бачком одна заправка на 100км на мой взгляд, это никакое не мученье. Примерно так же, как на скутере.
Дмитрий
28.11.2014 в 23.02
Ну каких же сто. По моим расчетам, при оптимистичной скорости под 60, 0.6л бачка хватит едва на 30км.
Я чего спросил, видел похожей формы ёмкости от более крупных двигателей(бачок на литр или больше), задаюсь вопросом: встанет он туда?
©he©hako
29.11.2014 в 00.24
На штатные крепления может и не встать, но я ж написал, что можно использовать мото- мопедный бак, например от комплекта веломотора F50, он устанавливается на раму, так же можно от разных мопедов попробовать. Но все равно, проблема мне кажетя надуманная. Велосипед не слишком комфортен для дальних поездок. Пятая точка очень устает, поэтому даже после 30км лучше педали покрутить, чтобы размяться, или сделать остановку. Я ездил на 100км на мотовеле, останавливался очень часто. Хотя, конечно может это только мне неудобно.
Дмитрий
29.11.2014 в 01.03
Дмитрий, спасибо!

P.S. Идея была не нарушать классический велосипедный стайлинг, бачек отдельный- это все понятно. Более того, хотелось скрыть наличие моторчика на веле, замаскировать под поклажу на багажнике)- для полиции хочу по прежнему оставаться в статусе велосипедиста ) . В велопоходе использовать двиг как вспомогательный - после инфаркта уродоваться на подъёмах врачи запрещают )
©he©hako
30.11.2014 в 14.22
Так это еще проще! В багажник типа "велоштаны" можно целую канистру с краником упрятать.
Дмитрий
30.11.2014 в 15.00
очень интересный и нужный обзор!!!
вопрос: есть ли 4Т двигатели , объемом 49 см3, мощнее чем этот?
Сергей М
28.05.2015 в 17.34
Подскажите пожалуйста, какая функция у прокладки зеленого цвета между карбюратором и двигателем?
Cпасибо
albrovko
19.06.2015 в 11.29

« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 1

Мобильная платформа для втуберов

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


Двухступенчатый автомат двигателей серии FMB
Двухступенчатый автомат двигателей серии FMB
Хотелось бы по подробнее рассказать о необычной модификации двигателя 139FMB, с двухступенчатой коробкой передач на прмере агрегатов мопедов линеек фирмы Sachs и Iron Eagle.
 
Диагностика скутера, как найти неисправность
Диагностика скутера
Давайте рассмотрим общий алгоритм поиска основных неисправностей скутера, квадроцикла или любого другого типового мопеда. Не так страшен черт, как его малюют! Что же делать, если двигатель не заводится?
 
Изготовление самодельных звёздочек для цепной передачи
Изготовление самодельных звёздочек для цепной передачи. Способ Линила.
Мы уже рассказывали о способе самостоятельного изготовления приводных звездочек. Теперь рассмотрим этот процесс с комментариями от Андрея Стеканова (Linil).
 
Сколько масла лить в бензин?
Сколько масла лить в мопед?
Одной из вечных тем для холиваров является обсуждение масел для двухтактных жвигателей. Давайте разберемся какое масло и в каком количестве необходимо подмешивать в бензин.
 
Принцип работы электронного зажигания CDI
Принцип работы электронного зажигания CDI
Система электронного зажигания CDI не так сложна и легко диагностируема, если понимать, как она работает. Зажигание CDI (Capacitor Discharge Ignition) состоит из нескольких основных компонентов...
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2023
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов