Мокик из самоката

Как-то летом возвращался я домой и, как обычно, взглянул на пылившийся уже год в углу и, судя по виду, не работающий дырчик, собранный из финского самоката еще в 2002 году. Радостные воспоминания, связанные с ним, в этот раз как-то сильно ударили мне в голову, родив в ней идею о создании чего-то нового.

По натуре я консерватор, поэтому радикально-нового я старался избегать. Надежно зарекомендовавшая себя за 4 года конструкция позволяла опереться на прежний опыт, и выбор рамы сразу был очевиден, впрочем, как и двигатель, к тому же в шкафу лежали еще 2 мотора: Д-5 и Д-6. Новшеством я решил сделать желанные задние амортизаторы и укоротить длины, т.к. люблю все маленькое. Но вот тут то и встала проблема: как сделать так, чтобы цепь, при такой короткой длине, не слетала и не провисала? Долгие взгляды на раму, инструменты, отсутствие сварки и представление того, что можно купить в магазинах так и не помогли придумать конструкцию классическую маятника, надежную и практичную и осуществимую в домашних условиях.

Я уже почти разочаровался в данной затее за неделю раздумий как во сне, ангел дырчикостроения преподнес мне фразу : "А зачем вообще тебе классическая система??"

Утром план действий был готов. Маятник, двигатель и колесо - одно целое! Одна мысль о том, что никто еще не предпринимал решения сделать такую схему, внушала оптимизм. Дальше дело техники. Крепление маятника придумать было нетрудно, а вот с жесткой частью несущей рамы пришлось напрячься. Также было решено собирать конструкцию с моно-амортизатором, нашлось место между колесом и двигателем Энтузиазм и оптимизм переполняли сердце радостью и мыслями о поездках и ветре скорости и помутили холодную и расчетливую голову. Амортизатор взял самый мягкий, который был в магазине. Несущую раму, второпях, решил сделать из алюминиевых труб квадратного сечения. Постояв на такой однажды, ощутил все прелести легкого веса и простой обработки. С сиденьем тоже долго не заморачивался - нашел свиную кожу, фанеру, поролон и состряпал довольно мягкий образец. Прикупил крылья, заднее колесо с велосипедной втулкой и большой звездочкой, заклинил ее, установил, и в итоге получилось вполне неплохое на вид творение. Но сев на него, почувствовал, что амортизатор прожался до конца, и я сижу уже не на нем, а на колесе! Что же, как бы обидно не было, поставил 2 амортизатора, из-за чего подвеска получилась жестковата.

Испытания прошли успешно, замечаний не было. Скорость по вело-компьютеру - 35 км/ч. Позже купил двигатель Д-8Э. Со временем стала прогибаться левая несущая секция. Медленно, но уверенно. Стало проявляться решение "на скорую руку". Былой интерес к маленькому, не самому быстрому и мощному дырчику явно стал угасать и вообще исчез после покупки мини-мокика с вилкой от Пилота под названием "Хорек", данным ему предыдущим хозяином, и последующей его доработкой. Но это уже другая история. Печальной и дождливой осенью в связи с нехваткой места для трех мототворений и настоятельными просьбами родителей был дезинтегрирован мой первый в жизни самодельный мото-самокат, предшественник дырчика.Что касается самого дырчика, то я не хотел для него такой печальной судьбы.

Решение "не дать кануть в лету" уникальному агрегату не заставило себя ждать. Решил усилить и даже немного дополнить конструкцию рамы "Дырчика", да, теперь в ковычках, это имя официально закрепилось за этим мототворением. Новый двигатель Д-8Э позволял поставить фару и габарит. Обдумывая схему проводки и мощность дэшного магнето, решил что если этот свет и будет освещать дорогу спереди и сообщит едущим позади что я тоже участник движения, то делать он это будет едва-едва. И тут, в канун нового года, когда чудеса правят миром, меня снова посетил знакомый ангел и натолкнул на еще одну идею, на сколько я знаю, еще ни кем не реализованную - приспособить к двигателю Д генератор от В!

Это сняло бы все проблемы с освещением и давало бы еще одно, не менее важное преимущество перед магнето - электронное зажигание, не требующее регулярной регулировки и не подводящее посреди дороги! Благо у меня имеется запасной мотор в50м в сборе. Оттуда и вынул я генератор и к 15 часам первого января задумка была осуществлена.

Что касается доработки рамы, то, отпилив алюминиевые трубы в месте стыка с поддерживающей стойкой, я привинтил крепкие стальные уголки, сделав конструкцию короче, чем была. Сиденье сделал новое, со спинкой, из хорошей кожи и изолонового утеплителя, достаточно плотного, но приятного для пятой точки. Под ним сделал отсек для БКС, катушки Б-300 и реле поворотников. Который также возвышает посадку и делает более удобным разгон столкача. Крышку генератора сделал из пластмассового цветочного горшка. Также сделал габарит+стоп-сигнал и фару. Планирую установку поворотников.

Что ж, настало время для написания этой статьи, чтобы успеть к выходу очередного номера журнала "Дырчик". Но для этого необходимо испытать оригинальные решения на практике.

Скажу сразу, что условия испытания были самые, что ни на есть сложнейшие! Температура за бортом -2°. Гололед со снегом, обилие машин, возвращающихся домой, собачников, и ветер. Что ж, новое зажигание работает просто на ура! По сравнению со стандартной системой зажигания эта - земля и небо. Завелся с 2х метров толкача!

Проверить опережение по звуку не удалось, т.к. новый карпатовский/дельтовский глушитель имеет другой тон, ранее мной на дэшках не слышимый. Качество света проверить не смог, т.к. еще не собрана полностью проводка. Однако стоп-сигнал надежно срабатывал при касании соответствующего проводка к массе. Далее по ходу. Через 15 минут работы порвался резиновый патрубок от жигулей, хорошо зарекомендовавший себя на "Хорьке", в месте крепления к глушителю. Именно порвался, от натяжения, а не прогорел! С обрывом патрубка, двигатель потерял чуть ли не половину своей мощности!! На ядреный звук, распугивающий даже автомобилистов, не говоря уж о прохожих и собаках в радиусе 200 метров, я не особо смотрел. Также появилась проблема с валом сцепления. Колесо очень туго прокручивалось, практически сразу после запуска, вызвав невозможность повторного запуска с толкача на снежно-гололедной поверхности. (Потом выяснилось, что не хватает правого сальника на валу сцепления, из-за этого он сдвинулся вправо и стал тереться о крышку, колесо трудно было прокрутить даже рукой) Однако, не смотря на этот "нежелательный тормоз", скорость удалось развить, судя по моим ощущениям 25-30 км/ч!! Думаю, исправив сей недуг, удастся побить прежний рекорд в 37 км/ч. О тормозах. Хорошо зарекомендовал себя ножной тормоз "2 ботинка об асфальт"! При нажатии переднего, колесо просто останавливалось, что вызывало у "Дырчика" неумолимое желание лечь на бок. В связи с этим применение последнего далее не повторялось.

Автор: Митя (Enot-Palaskun)


Обсуждение статьи «Мокик из самоката»


« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 3

Мобильная платформа для втуберов

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


Как правильно регулировать карбюратор на скутере
Как отрегулировать карбюратор!
Как правильно регулировать карбюратор на скутере или на мопеде? В этой статье мы рассмотрим два самых распространенных типа карбюраторов...
 
Электронное зажигание
Электронное зажигание схема
В ходе проведения "зимнего" исследования на тему решения этой проблемы были испытаны разные типы систем электронного зажигания, но в конечном итоге неожиданным приятным подарком оказалась система зажигания CDI с автоматическим регулированием угла опережения - копия скутерного от Сузуки.
 
Обзор двигателя MARUYAMA® NE500
Обзор двигателя MARUYAMA® NE500
Список лидеров в линейке триммерных моторов пополнил MARUYAMA® NE500, который вполне подходит для установки на велосипед. Двигатель сочетает в себе малый вес, большую мощность и долгий срок эксплуатации (гарантия от производителя 5 лет).
 
Система контактного зажигания двигателей Д4 – Д5
Система контактного зажигания двигателей Д4 – Д5
Как и в двигателях Д6 и Д8, также и в Д5 и Д5 используется классическое зажигание от магнето. Для него не нужен аккумулятор, энергия (электро движущая сила) вырабатывается при быстром поворачивании магнита (насаженного на коленчатый вал двигателя) в «рамке» из трансформаторного железа, на которую намотаны катушки (рамка в сборе, с катушками, называется также «подковой»).
 
Сколько масла лить в бензин?
Сколько масла лить в мопед?
Одной из вечных тем для холиваров является обсуждение масел для двухтактных жвигателей. Давайте разберемся какое масло и в каком количестве необходимо подмешивать в бензин.
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2023
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов