Мокик из самоката

Как-то летом возвращался я домой и, как обычно, взглянул на пылившийся уже год в углу и, судя по виду, не работающий дырчик, собранный из финского самоката еще в 2002 году. Радостные воспоминания, связанные с ним, в этот раз как-то сильно ударили мне в голову, родив в ней идею о создании чего-то нового.

По натуре я консерватор, поэтому радикально-нового я старался избегать. Надежно зарекомендовавшая себя за 4 года конструкция позволяла опереться на прежний опыт, и выбор рамы сразу был очевиден, впрочем, как и двигатель, к тому же в шкафу лежали еще 2 мотора: Д-5 и Д-6. Новшеством я решил сделать желанные задние амортизаторы и укоротить длины, т.к. люблю все маленькое. Но вот тут то и встала проблема: как сделать так, чтобы цепь, при такой короткой длине, не слетала и не провисала? Долгие взгляды на раму, инструменты, отсутствие сварки и представление того, что можно купить в магазинах так и не помогли придумать конструкцию классическую маятника, надежную и практичную и осуществимую в домашних условиях.

Я уже почти разочаровался в данной затее за неделю раздумий как во сне, ангел дырчикостроения преподнес мне фразу : "А зачем вообще тебе классическая система??"

Утром план действий был готов. Маятник, двигатель и колесо - одно целое! Одна мысль о том, что никто еще не предпринимал решения сделать такую схему, внушала оптимизм. Дальше дело техники. Крепление маятника придумать было нетрудно, а вот с жесткой частью несущей рамы пришлось напрячься. Также было решено собирать конструкцию с моно-амортизатором, нашлось место между колесом и двигателем Энтузиазм и оптимизм переполняли сердце радостью и мыслями о поездках и ветре скорости и помутили холодную и расчетливую голову. Амортизатор взял самый мягкий, который был в магазине. Несущую раму, второпях, решил сделать из алюминиевых труб квадратного сечения. Постояв на такой однажды, ощутил все прелести легкого веса и простой обработки. С сиденьем тоже долго не заморачивался - нашел свиную кожу, фанеру, поролон и состряпал довольно мягкий образец. Прикупил крылья, заднее колесо с велосипедной втулкой и большой звездочкой, заклинил ее, установил, и в итоге получилось вполне неплохое на вид творение. Но сев на него, почувствовал, что амортизатор прожался до конца, и я сижу уже не на нем, а на колесе! Что же, как бы обидно не было, поставил 2 амортизатора, из-за чего подвеска получилась жестковата.

Испытания прошли успешно, замечаний не было. Скорость по вело-компьютеру - 35 км/ч. Позже купил двигатель Д-8Э. Со временем стала прогибаться левая несущая секция. Медленно, но уверенно. Стало проявляться решение "на скорую руку". Былой интерес к маленькому, не самому быстрому и мощному дырчику явно стал угасать и вообще исчез после покупки мини-мокика с вилкой от Пилота под названием "Хорек", данным ему предыдущим хозяином, и последующей его доработкой. Но это уже другая история. Печальной и дождливой осенью в связи с нехваткой места для трех мототворений и настоятельными просьбами родителей был дезинтегрирован мой первый в жизни самодельный мото-самокат, предшественник дырчика.Что касается самого дырчика, то я не хотел для него такой печальной судьбы.

Решение "не дать кануть в лету" уникальному агрегату не заставило себя ждать. Решил усилить и даже немного дополнить конструкцию рамы "Дырчика", да, теперь в ковычках, это имя официально закрепилось за этим мототворением. Новый двигатель Д-8Э позволял поставить фару и габарит. Обдумывая схему проводки и мощность дэшного магнето, решил что если этот свет и будет освещать дорогу спереди и сообщит едущим позади что я тоже участник движения, то делать он это будет едва-едва. И тут, в канун нового года, когда чудеса правят миром, меня снова посетил знакомый ангел и натолкнул на еще одну идею, на сколько я знаю, еще ни кем не реализованную - приспособить к двигателю Д генератор от В!

Это сняло бы все проблемы с освещением и давало бы еще одно, не менее важное преимущество перед магнето - электронное зажигание, не требующее регулярной регулировки и не подводящее посреди дороги! Благо у меня имеется запасной мотор в50м в сборе. Оттуда и вынул я генератор и к 15 часам первого января задумка была осуществлена.

Что касается доработки рамы, то, отпилив алюминиевые трубы в месте стыка с поддерживающей стойкой, я привинтил крепкие стальные уголки, сделав конструкцию короче, чем была. Сиденье сделал новое, со спинкой, из хорошей кожи и изолонового утеплителя, достаточно плотного, но приятного для пятой точки. Под ним сделал отсек для БКС, катушки Б-300 и реле поворотников. Который также возвышает посадку и делает более удобным разгон столкача. Крышку генератора сделал из пластмассового цветочного горшка. Также сделал габарит+стоп-сигнал и фару. Планирую установку поворотников.

Что ж, настало время для написания этой статьи, чтобы успеть к выходу очередного номера журнала "Дырчик". Но для этого необходимо испытать оригинальные решения на практике.

Скажу сразу, что условия испытания были самые, что ни на есть сложнейшие! Температура за бортом -2°. Гололед со снегом, обилие машин, возвращающихся домой, собачников, и ветер. Что ж, новое зажигание работает просто на ура! По сравнению со стандартной системой зажигания эта - земля и небо. Завелся с 2х метров толкача!

Проверить опережение по звуку не удалось, т.к. новый карпатовский/дельтовский глушитель имеет другой тон, ранее мной на дэшках не слышимый. Качество света проверить не смог, т.к. еще не собрана полностью проводка. Однако стоп-сигнал надежно срабатывал при касании соответствующего проводка к массе. Далее по ходу. Через 15 минут работы порвался резиновый патрубок от жигулей, хорошо зарекомендовавший себя на "Хорьке", в месте крепления к глушителю. Именно порвался, от натяжения, а не прогорел! С обрывом патрубка, двигатель потерял чуть ли не половину своей мощности!! На ядреный звук, распугивающий даже автомобилистов, не говоря уж о прохожих и собаках в радиусе 200 метров, я не особо смотрел. Также появилась проблема с валом сцепления. Колесо очень туго прокручивалось, практически сразу после запуска, вызвав невозможность повторного запуска с толкача на снежно-гололедной поверхности. (Потом выяснилось, что не хватает правого сальника на валу сцепления, из-за этого он сдвинулся вправо и стал тереться о крышку, колесо трудно было прокрутить даже рукой) Однако, не смотря на этот "нежелательный тормоз", скорость удалось развить, судя по моим ощущениям 25-30 км/ч!! Думаю, исправив сей недуг, удастся побить прежний рекорд в 37 км/ч. О тормозах. Хорошо зарекомендовал себя ножной тормоз "2 ботинка об асфальт"! При нажатии переднего, колесо просто останавливалось, что вызывало у "Дырчика" неумолимое желание лечь на бок. В связи с этим применение последнего далее не повторялось.

Автор: Митя (Enot-Palaskun)


Обсуждение статьи «Мокик из самоката»


« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 3

Мобильная платформа для втуберов

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


Двухступенчатый автомат двигателей серии FMB
Двухступенчатый автомат двигателей серии FMB
Хотелось бы по подробнее рассказать о необычной модификации двигателя 139FMB, с двухступенчатой коробкой передач на прмере агрегатов мопедов линеек фирмы Sachs и Iron Eagle.
 
Дерзкий и брутальный швед по кличке Хаски
Обзор двигателя Husqvarna 555 FX
Непривычно начинать своё повествование со слов "сейчас я расскажу о лидере флагманской линейки триммерных двигателей Husqvarna 555 FX", тем не менее это так, выше по качеству и характеристикам других двигателей уже нет.
 
Диагностика скутера, как найти неисправность
Диагностика скутера
Давайте рассмотрим общий алгоритм поиска основных неисправностей скутера, квадроцикла или любого другого типового мопеда. Не так страшен черт, как его малюют! Что же делать, если двигатель не заводится?
 
Обзор двигателя MARUYAMA® NE500
Обзор двигателя MARUYAMA® NE500
Список лидеров в линейке триммерных моторов пополнил MARUYAMA® NE500, который вполне подходит для установки на велосипед. Двигатель сочетает в себе малый вес, большую мощность и долгий срок эксплуатации (гарантия от производителя 5 лет).
 
Его величество, фрикционный привод
Его величество, фрикционный привод
Фрикционный привод до сих пор остается самым простым в реализации и самым надежным типом привода для велосипедных моторчиков. Рассмотрим его эволюцию до современной версии.
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2023
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов