Велорикша

Обратите внимание на фотографии улиц индийских городов, на кадры репортажей из Дели и Бангалура. Что бросается вам в глаза в первую очередь, что обращает на себя внимание? Жалкие лачуги, чередующиеся с шикарными дворцами и храмовыми комплексами, насыщенная зелень местной растительности и дорожная пыль под ярким тропическим солнцем, огромные торговые площади, рынки, базары, толпы людей, спешащих по своим делам. И в этой толпе, поражая чудесами маневренности, снуют неизменные обитатели Южно-азиатских дорог – моторикши, тук-тук или баджадж, как их прозвали местные жители.

Моторикши – характерный признак улицы любого населённого пунтка, лежащего к востоку от Марокко и вплоть до Манилы. Рикши – традиционный для этой части света транспорт. В старые времена рикши представляли собой лавку, оснащённую парой колёс и рукоятками для «водителя». Со временем на дорогах стали появляться велорикши – трёхколёсные велосипеды с местами для двух-трёх пассажиров, популярные, кстати, до сих пор. Однако, прогресс не стоит на месте. Неизвестно кто первый придумал оснастить велорикшу двигателем внутреннего сгорания, однако с тех пор тук-туки прочно завоевали себе место на дорогах Индии, Пакистана, Филиппин и многих других стран. Конструктивно, классические моторикши далеко ушли от своего предшественника, сохранив, пожалуй, только колёсную формулу.

Открытый с боков корпус собирается  из стальных штампованных элементов, как правило, жёсткая крыша отсутствует и её роль выполняет тент, наличие лобового стекла повышает комфортность рабочего места водителя в непогоду, ряд пассажирских кресел располагается сразу за водительским местом. Местные иногда умудряются перевозить сразу трёх, шестерых пассажиров, хотя конструкция предполагает два места. Трёхколёсная база позволяет максимально упростить устройство рулевого управления и тем самым удешевить изделие. Двухтактного двигателя мощностью около 6 лошадиных сил достаточно для передвижения по запруженным восточным улицам. Такая конструкция моторикши уходит корнями в 60е года прошлого века и является развитием грузовой версии знаменитого итальянского мотороллера «Vespa», выпускаемой в Индии. Кроме того, существует масса похожих и совсем иных разновидностей моторикш. В Камбодже, например, весьма распространены мототакси, представляющие собой ни что иное, как буксируемую лёгким мотоциклом или мопедом  пассажирскую двуколку. Такие рикши заметно уступают баджаджу в маневренности, да и в некотором роде, в безопасности.

Привычнее нашему взору рикши, выполненные в виде бокового прицепа-коляски к мотоциклу. Часты всевозможные грузовые варианты, с платформой вместо пассажирских сидений. Иногда встречаются целые мотопоезда, составленные из баджаджа и, например, буксируемой тележки. Тема моторикш получила развитие на Кубе, где на популярнейших туристических маршрутах курсируют «коко-такси», напоминающие одновременно баджадж и скорлупу кокосового ореха. Среди разнообразия видов и форм не стоит забывать и наш отечесвтенный мотороллер «Муравей». Однако, главной страной моторикш по праву можно считать Индию. Именно там этот вид транспорта получил самое широкое признание и сейчас индийские мототакси занимают важную нишу в системе местного транспорта, являясь не просто аттракционом для туристов. Рикша стала неотъемлемой частью индийской культуры, стоит только взглянуть на массы мототакси расписанных в народном стиле. И в наши дни, отчасти в связи с дорогим топливом (а микролитражные моторы потребляют соответствующие объёмы бензина), отчасти в связи с модой на восточную экзотику, моторикши постепенно проникают в Европу, США и Россию. Кто знает, возможно, уже в следующем сезоне по набережной в Сочи вас будет везти украшенный резным орнаментом баджадж.


Обсуждение статьи «Велорикша»

Куплю б/у велорикшу в Москве или грузовой трайк.
Дмитрий
24.04.2011 в 17.51

« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 3

Мобильная платформа для втуберов

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


История мопедов Томос (Tomos)
История мопедов Томос (Tomos)
TOMOS – Tovarna (завод) Motornih Koles (двухколесного транспорта) Sezana (город в Западной Словении в 7 милях от итальянской границы), так расшифровывается название мопеда. TOMOS имеет более, чем 50-ти летнюю историю, которая началась с в июле 1954 г. После Второй Мировой Войны перед правительством Словении стояла задача развития индустриального центра страны, в районе Koper, где и по сей день находится завод.
 
Знакомство с Manet Korado 216
Знакомство с Manet Korado 216
Выдалась мне возможность несколько дней покататься на мопеде Словацкого происхождения Manet Korado 216, сделанного по лицензии австрийской фирмы Puch. Он по достоинству завоевал моё внимание и уважение, после того, как я только на него сел.
 
Эволюция спорта - от атлетизма к научно-техническому прогрессу
Эволюция спорта - от атлетизма к научно-техническому прогрессу
Все большее значение во многих спортивных дисциплинах в наше время имеет авто-, мото- и авиатехника.
 
История мотовелосипедов Solex
История мотовелосипедов Solex
Мопед «Velosolex» – это легенда мотоциклетного мира, получившая в наши дни культовый статус. Появившись на рынке в суровые послевоенные годы прошлого века, он выделялся неординарными техническими решениями, практичностью и дешевизной.
 
Велорикша,  тук-тук, баджадж
Велорикша
В восточных странах поражая чудесами маневренности, снуют неизменные обитатели Южно-азиатских дорог – моторикши, тук-тук или баджадж, как их прозвали местные жители. Наш рассказ про них.
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2023
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов