Знакомство с Manet Korado 216

Выдалась мне возможность несколько дней покататься на мопеде Словацкого происхождения Manet Korado 216, сделанного по лицензии австрийской фирмы Puch. Он по достоинству завоевал моё внимание и уважение, после того, как я только на него сел. Задние амортизаторы тут же среагировали на мой достаточно малый вес (62 кг). Для меня это послужило знаком, что мопед меня «принял», вроде как поздоровался, и дальнейшие отношения у нас с ним должны наладиться. С учётом того, что мопед уже прошёлся по десяткам владельцев и был не в лучшем для него состоянии, тем не менее завёлся он с первого раза (собственно заводить его надо педалями, стоя на центральной подножке). Моторчик заурчал. Да-да, именно заурчал! Я честно не ожидал такого приятного слегка басистого приглушённого звука от двухтактного мотора! Ну не сторонник я стрекотания и вони, которое принято терпеть от двухтактника. Но тут он показал себя молодцом – не треска, ни дыма, ни вони.

Мопед Manet Korado 216

Ожидал вялого и тухлого старта, как это обычно так же бывает на 2Т. Но и тут он продолжал удивлять меня! При наличии всего одной скорости, по динамике разгона как электровелосипед на 500 ватт или четырёхтактный 90 кубовый мотоцикл на прямой передаче, так что мысли о подкручивании педалями исчезли сами собой. Разогнался до 45 км/час мгновенно, а дальше плавно дотянул до 50, на этом скорость расти перестала, лишь с горки набрал 53 км/час. Скорей всего ограничено передаточным соотношением трансмиссии, нацеленной на европейский рынок. Однако на своих 50 км/час не ощущалось неприятных вибраций, мопед вёл себя стабильно. Заметив впереди препятствие, традиционно привыкший к китайским барабанным тормозам стал потихоньку сжимать тормозные рукоятки, и чёрт! Я чуть не сделал стоппи! Я даже представить не мог, что барабанные тормоза могут так чётко работать после 15 лет эксплуатации!

В целом за время покатушек проехал около 230 км и был приятно удивлён, что к этому мопеду вовсе не подходит термин «тошнить 50 км/час». Его удобная и комфортная посадка, сравнимая с посадкой дорожного велосипеда «круизёр», мягкое седло, в котором просто расплываешься, и не чувствуешь неудобств так же предсказуемая управляемость придают этому мопеду некий шарм. Понимаешь, что это сделано с душой, это сделано для катания. Да-да, этот мопед скорее можно назвать прогулочным, чем средством передвижения из Пункта А, в Пункт Б. На пригородной трассе, где мало машин, а кругом зелёные просторы, только на скорости 45 км/час успеваешь лицезреть все красоты твоего края и не угодить при этом в яму или не съехать в кювет. Это самая оптимальная скорость для прогулочного катания. Такой мопед не страшно дать покататься ребёнку или девушке, умеющих управлять исключительно велосипедом, т. к. езда на этом мопеде не требует каких-то особых навыков и умения. Здесь есть педали, на которых можно перемещаться (правда без особого комфорта), а в помощь им мотор, т. к. мотору помощь не требуется, он так же бодро стартует и с пассажиром. Напомню, этот маленький с виду мопед, не превышающий размерами велосипеда «школьник» способен выдерживать нагрузку до 150 килограмм, имеет большое расстояние между рулём и седлом, что определяет посадку как «велосипедную» нежели «мопедную», где руль расположен очень близко с седлом, несмотря на более массивные габариты.

Ещё немного хотелось бы рассказать про подвеску. И после первого знакомства и до конца путешествия она не переставала радовать своей мягкостью. Задние амортизаторы не удалось пробить даже при съезде с достаточно высокого бордюра с пасажиром на багажнике, они просто проглотили удар, что ни я, ни пассажир просто не почувствовали.

Передняя вилка работает пожёстче, и способна проглатывать 70% от лежачих полицейских, остальное отдавалось в руль. В целом это не омрачило общие впечатления о мопеде, т. к. при езде по пересечённой местности и по тропинкам с торчащими корнями деревьев в 90% случае вилка полностью отрабатывала кочки и ямы без отдачи на руль.

Жаль, что с мопедом пришлось расстаться. Но, если выдастся возможность приобрести точно такой же новый, я с радостью приобрету себе такого друга, который будет возить меня, не доставляя хлопот, а лишь дарить яркие и красочные воспоминания!

Краткая характеристика мопеда

ДВИГАТЕЛЬ

* Число цилиндров — 1
* Число тактов — 2
* Система охлаждения — воздушная, поток набегающего воздуха
* Диаметр цилиндра (мм) — 38
* Ход поршня (мм) — 43
* Рабочий объем (см3) — 48.8
* Максимальная мощность (л.с.(кВт) при об/мин) — 2.7(2)/4500
* Крутящий момент (Н·м при об/мин) — 4/3250
* Число карбюраторов — 1
* Диаметр диффузора (мм) — 14

ТРАНСМИССИЯ

* Число передач — 1
* Тип привода на заднее колесо — цепь

РАЗМЕР ШИН

* Переднего колеса — 2.25-16
* Заднего колеса — 2.25-16

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

* Тип подвески переднего колеса — телескопическая обычного типа
* Тип подвески заднего колеса — маятниковая с двумя амортизаторами
* Тип тормоза переднего колеса — барабанный
* Тип тормоза заднего колеса — барабанный

РАЗМЕРЫ И МАССА

* База (мм) — 1150
* Длина (мм) — 1730
* Высота по седлу (мм) — 860
* Дорожный просвет (мм) — 90
* Сухая масса (кг) — 57

ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ

* Максимальная скорость (км/ч) — 45
* Расход топлива (л/100 км) — 1.7
* Объем бензобака (л) — 4

Волков Андрей


Обсуждение статьи «Знакомство с Manet Korado 216»


« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 7

Brute Goods

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


История мопедов Томос (Tomos)
История мопедов Томос (Tomos)
TOMOS – Tovarna (завод) Motornih Koles (двухколесного транспорта) Sezana (город в Западной Словении в 7 милях от итальянской границы), так расшифровывается название мопеда. TOMOS имеет более, чем 50-ти летнюю историю, которая началась с в июле 1954 г. После Второй Мировой Войны перед правительством Словении стояла задача развития индустриального центра страны, в районе Koper, где и по сей день находится завод.
 
Дудлбаг (Doodlebug Scooter)
Дудлбаг (Doodle Bug Scooter)
Хотя наш блог про велосипеды и веломоторы, мы не можем не упомянуть про мотосамокаты (назовем их так, хотя на родине их называют скутерами), появившиеся на заре мотостроения. Концепция их предельно проста, чем они и напоминают мотовелосипеды - двигатель с прямой передачей от центробежного сцепления.
 
Мопед марки Бабетта
Мопеды марки Бабетта
В далеком 1928 году словацкий инженер по имени Roth, владелец оружейных заводов в Братиславе и Брно, открыл еще одну фабрику в городе Povazska Bystrica. В 1948 году, после Второй Моровой Войны завод получил имя, которое он носит по сей день "Povazske Strojarne". Производство оружия было снижено, а завод стал искать альтернативу своей продукци, так был заключен контракт с заводом JAWA на совместное производство мототехники.
 
Дизельный двигатель для мотовелосипеда
Дизельный двигатель для мотовелосипеда
Немецкий подкареточный фрикционный дизельный веломотор Lohmann. Есть ли перспективы использования дизельных моторов на мотовелосипедах?
 
Board Track Racer
Board Track Racer
В какой момент велосипед с мотоциклетным двигателем стал мотоциклом в современном понимании? Давайте вспомним те старые гоночные мотоциклы с литровыми моторами и велосипедными педалями!
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2017
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru @vape.fashion
Инстаграм вейпера