Велоцикл - винтажное будущее

В современном мегаполисе всё большую популярность приобретает двухколёсная техника, позволяющая в течение полугода избегать утомительных поездок на машине или общественном транспорте от дома до работы. Ещё больший интерес в последнее время стали приобретать миниатюрные транспортные средства, которые можно поставить у себя в квартире, не прибегая к расходам на гараж, или нервному поглядыванию в окно на предмет похищения железного друга. По-прежнему большая часть людей не воспринимает ни велосипеды, ни мопеды всерьёз. Уже утвердилось такое мнение, что на велосипеде далеко не уедешь, а на мопеде «скучно», им мотоцикл подавай, динамики, скорости и драйва. Если рассмотреть историю отечественного мопедо и мотовелосипедостроения, то блеснуть там действительно было нечем, радовались тому, что есть. Техника больше была для забавы, нежели для серьёзных поездок загород или от дома до работы. В первую очередь скорость передвижения на мопеде или мотовелосипеде не сильно отличалась от велосипедной,к тому же педали на советском мотовелосипеде выполняли больше декоративную цель, нежеле практическую, ибо ехать на них было невозможно, использовались для старта с места или для помощи двигателю на крутых подъёмах.

Думаю, что практически у каждого мальчишки в детстве была мечта обзавестись собственным дырчиком. И у меня она была, только дырчиком я так и не обзавёлся. Был один мотовелосипед на всю деревню, на котором катались в город за продуктами. Помню, как я выполнял роль стартёра: толкал мотовелосипед, и когда он наконец заводился, я запрыгивал на багажник, и мы мчались целых 5 километров со скоростью 25-30 км/час до города. Не всегда, правда, удавалось взять и доехать. Иногда слетала цепь, иногда двигатель перегревался, но радости от поездки было хоть отбавляй. Я был стартёром только потому, что я был самым маленьким, и мог запрыгнуть на ходу, не погнув багажника. За тяжкие труды полагалось поощрение. В виде 10 км катания на дэшке. Те времена быстро прошли, и идея иметь свой собственный дырчик как-то отпала сама собой, наигрался так сказать.

Потом я пересел на велосипед, стал воспринимать его как повседневное транспортное средство, ставил лично для себя рекорды на дальность поездки, использовал для езды по городу, о мопеде, и уж тем более мотоцикле и не мечтал. Одно время довелось покататься на электровелосипеде. Бешеное ускорение, конечно же впечатляло, но дальность пробега, ограниченная расстоянием меньшим, чем я мог проехать на велосипеде без мотора меня сильно удручала. Как-то быстро я снова вернулся к обычному велосипеду.

Вот однажды я набрёл на статью на старом форуме, где узнал про велосипед с двигателем на багажнике. Честно говоря я больше заинтересовался самим двигателем, нежели конструкцией. Я не интересовался, поэтому не знал, что в современном мире уже давно существуют лёгкие, надёжные и мощные двигатели безупречного качества. Воспринятая информация была не больше чем курьёз. Но дальнейшие тест драйвы форумчанина произвели на меня впечатление, и вот тут я подсел. Собрал такую же конструкцию, целый год ожидал поломки, очень удивлялся дальности дневных пробегов, скорости перемещения. Никто не ожидал, что пробег велосипеда с мотором перевалит за 30000 км.

За 6 лет выявились все достоинства и недостатки конструкции. В первую очередь отпала надобность в педалях, т. к. двигатель полностью справлялся с поставленной задачей, центр тяжести (двигатель) пришлось перемещать ближе к земле, а велосипед стал более комфортным, получив заднюю амортизацию. Получился… Велоцикл!

Как его принято называть в народе. Точных определений этому термину нет, и транспортное средство это далеко не современное, а что ни на есть старинное. История велоцикла происходит от первых мотоциклов, которые выглядели как велосипед с мотором.

В начале 20 века велоциклы обрели популярность. Отдельным звеном среди ряда моторизированных транспортных средств велоцикл стал после того, как велосипеды с мотором стали обретать более могущественный вид и иметь более мощный двигатель, усиленную раму и габариты. На некоторое время велоциклы полностью исчезли из обихода. Техника разделилась на несколько подвидов. Велосипед с мотором потерял свой шарм, сблизившись по своему назначению и кругу пользователей к велосипедам, т. к. обладает низкими скоростными характеристиками, мопед стал поприщем для новичков, после которого мопедисты часто становились мотоциклистами, а что-то среднее, как велоцикл полностью вышло из обихода.

На смену мопедам пришли более сильные и крепкие мокики. В последнее время китайская промышленность настолько заморочилась над внешним видом, габаритами своих творений, приближая их грандиозность к кубатурным мотоциклам, что полностью забыли преимущества данного транспортного средства, в первую очередь габариты и вес. Огромный мотоцикл с великолепным дизайном конечно шикарен, доступен любому желающему, но слабенький двигатель, весом в четверть центнера делает из мопеда недоразумение, В целом идея с такими мокиками зашла в тупик, хотя имеет большую популярность за счёт низкой себестоимости. Сама по себе задумка, конечно, хорошая, ходовка имеет запас прочности, но за счёт некачественной стали усилили конструкцию, увеличив и так огромный вес мопеда.

Вообще считаю современные мопеды абсолютно несовременными, в первую очередь из-за абсурдно утопичных двигателей, которые весят по 25 килограмм, а вырабатывают мощности как триммерный двигатель среднего уровня. Для лёгкой техники нужен лёгкий двигатель, и ресурса его будет куда предостаточно, чтобы лет 5 ездить без капитального ремонта.

И тут я подумал, что велоцикл это именно то, что нужно современному человеку – лёгкий вес, большая мощность, велосипедная концепция и комплектующие. Собственно от мотовелосипеда он отличается завершённой концепцией. Это лёгкий мотоцикл на базе велосипеда. Это правильная развесовка, это велосипедная посадка, это большой диаметр колёс и малый вес.

И я замечу, что это не тоже самое, что мотоцикл, т. к. я мечтал о велосипеде с моторчиком, а не о софе с литровым двигателем. Лишь велоциклу доступен динамичный старт и большая скорость при малом объёме двигателя. Ведь если двигатель в 3,5 килограмма способен выдать 4 лошади, к чему городить больше? Для лёгкого транспортного средства 4 лошадиных силы это как для небольшого мотоцикла 10, только первый полностью походит под классификацию мопеда в российском законодательстве.

И как выяснилось, я не одинок, в Европе и Америке велоцикл подхватила новая волна популярности. Самые выдающиеся модели это конечно же Derbi DH 2.0 и Motoped Santa Cruz.

Но из самых последних новинок, представленных на выставках всё чаще становятся электроциклы, гибриды и кастомные модели велоциклов. А почему бы и нет? Велоцикл сочетает в себе шарм и изящество, ажурные формы в ретро стиле или футуристические формы будущего. Это вековая концепция с классическим дизайном, это практичность, безупречный стиль, это простота и надёжность конструкции.

Так Hybrid Sports Bicycle представляет собой гибрид педального, ДВС 105 см3 и электрического двигателя в велосипедной компоновке. Двигатель внутреннего сгорания установлен под рамой байка, чтобы снизить центр тяжести. Электродвигатель находится в ступице заднего колеса, а питаемые его аккумуляторы в ступице переднего колеса.

Велоцикл BlackTrail от немецкой фирмы PG Bikes представляет собой соременную модель, весом менее 20 кг, с литий-ионным аккумулятором в арсенале, дальность поездки на котором составляет до 200 км, а максимальная скорость достигает 100 км/час. Мотор 7 кВт способен обеспечить крутящий момент в 300 Нм, который всего за 5 секунд разгоняет байк до скорости 100 км/ч.

Но, это лишь дорогостоящие экземпляры, выпущенные небольшой партией. Если не бежать на шаг впереди настоящего времени, то даже без новинок ноу-хау современные ДВС двигатели, на которых можно создать велоцикл из подручных средств имеют достаточно впечатляющие характеристики, уместные по своим габаритам и весу для вписывания в концепцию велосипедных рам. Двигатели надёжны, неприхотливы, достаточно просты в обслуживании, соответствуют всем нормам выхлопа, достаточно тихие и мощные, при этом с фантастически минимальным расходом топлива для своих силовых характеристик.

Велоцикл – это унифицированное транспортное средство, которое сочетает в себе лёгкость и простоту управления велосипеда, экономичность расхода топлива мопеда, динамику и надёжность мотоцикла. Велоцикл – это то, на чём можно ездить от дома до работы, бороздить бездорожье, пересекать реки и непролазный валежник, ездить за грибами и ягодами, путешествовать на дальние расстояния, и всё это в одном транспортном средстве, которое можно поставить у себя в квартире, ну разве не об этом ли мечтал каждый в детстве, и продолжает грезить?

Андрей Волков


Обсуждение статьи «Велоцикл - винтажное будущее»


« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 8

Brute Goods

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


История возникновения стиля велосипедов «Лоурайдер» (Lowrider)
Велик в стиле «Лоурайдер»
С момента изобретения велосипеда прошли десятки лет, а может быть и сотни – никто точно не знает, но то, что известно наверняка – это чудесное изобретение за долгие годы службы человеку не только совершенствовалось, но и принимало весьма нестандартные формы. Так в 60-х годах прошлого столетия, появилось весьма оригинальное направление в велостроении, положившее начало творчеству и свободе реализации самых смелых идей для двухколесных машин.
 
История мотовелосипедов Solex
История мотовелосипедов Solex
Мопед «Velosolex» – это легенда мотоциклетного мира, получившая в наши дни культовый статус. Появившись на рынке в суровые послевоенные годы прошлого века, он выделялся неординарными техническими решениями, практичностью и дешевизной.
 
Дизельный двигатель для мотовелосипеда
Дизельный двигатель для мотовелосипеда
Немецкий подкареточный фрикционный дизельный веломотор Lohmann. Есть ли перспективы использования дизельных моторов на мотовелосипедах?
 
Юный техник и дом пионеров
Юный техник и дома пионеров
К сожалению, на сегодняшний момент мы можем наблюдать руины того, что когда-то называлось организацией детского творчества. Но родители находят выход!
 
Двигатели марки Sachs пятисотой серии
Двигатели марки Sachs пятисотой серии
Сакс был одним из крупнейших приозводителем легких моторов в мире со штаб-квартирой и производственными площадками в Германии. Полное название компании, которая произвела двигатели Sachs является ZF Sachs. ZF Sachs также производил мотоциклы, мотовелосипеды, мопеды и квадроциклы.
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2017
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru @vape.fashion
Инстаграм вейпера