История мопедов Томос (Tomos)

TOMOS – Tovarna (завод) Motornih Koles (двухколесного транспорта) Sezana (город в Западной Словении в 7 милях от итальянской границы), так расшифровывается название мопеда. TOMOS имеет более, чем 50-ти летнюю историю, которая началась с в июле 1954 г. После Второй Мировой Войны перед правительством Словении стояла задача развития индустриального центра страны, в районе Koper, где и по сей день находится завод. На открытии завода присутствовал президент Югославии, но это случилось только в 1959-м году, когда старый завод в содружестве с австрийским концерном Steyr-Daimler-Puch уже выпускал мотоциклы и мопеды с двигателем Puch.

С начала 60-х завод начал свой стремительный подъем. Рынок требовал именно мопеды вместо тяжелых мотоциклов. Завод окончательно перешел на выпуск лицензионных мопедов Puch MS 50 известных во всем мире под именем «Колибри». Продукция завода вышла на рынок в Голландии и закрепилась там на десятилетия вперед. До сих пор Голландия считается самым большим и требовательным рынком мопедов TOMOS. Не смотря на удачное сотрудничество с Австрией, в начале 70-х завод приступил к выпуску своего односкоростного двигателя А1 с автоматическим сцеплением. А затем в 1973-м был запущен в серию двигатель А3, это событие совпало с переходом завода на линию автоматической сварки рам. Уже в 1976-м году TOMOS вышел на рынок США и успешно держался там три года.

В начале восьмидесятых завод был модернизирован и на конвейер встала новая модель BT 50, с литыми дисками и указателями поворотов. Завод начал работать в сторону снижения шума двигателя и усовершенствования внешнего вида продукции. В 90-х произошло много событий, Югославии больше не стало, в 1998-м завод был куплен частной корпорацией Hidria. Не смотря на это, завод освоил выпуск четырех новых моделей мопедов и нового двигателя А35.

В 2000г. Завод открыл свое представительство в США, но и не перестал сотрудничать с Европой, например, производя комплектующие для BMW. В 2006-м стартовала новая линейка двигателей А55, которая уже через год стояла на всех моделях мопедов TOMOS.


Обсуждение статьи «История мопедов Томос (Tomos)»


« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 8

Brute Goods

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


Эволюция спорта - от атлетизма к научно-техническому прогрессу
Эволюция спорта - от атлетизма к научно-техническому прогрессу
Все большее значение во многих спортивных дисциплинах в наше время имеет авто-, мото- и авиатехника.
 
Ты – механик команды
Ты – механик команды
АЛЕКСАНДР БРИЕДИС. Инициатор и организатор развития мотоспорта для детей и подростков, тренер и педагог, публицист, награжден Золотым знаком почета Ордена Трех Звезд.
 
Двигатели марки Sachs пятисотой серии
Двигатели марки Sachs пятисотой серии
Сакс был одним из крупнейших приозводителем легких моторов в мире со штаб-квартирой и производственными площадками в Германии. Полное название компании, которая произвела двигатели Sachs является ZF Sachs. ZF Sachs также производил мотоциклы, мотовелосипеды, мопеды и квадроциклы.
 
История возникновения стиля велосипедов «Лоурайдер» (Lowrider)
Велик в стиле «Лоурайдер»
С момента изобретения велосипеда прошли десятки лет, а может быть и сотни – никто точно не знает, но то, что известно наверняка – это чудесное изобретение за долгие годы службы человеку не только совершенствовалось, но и принимало весьма нестандартные формы. Так в 60-х годах прошлого столетия, появилось весьма оригинальное направление в велостроении, положившее начало творчеству и свободе реализации самых смелых идей для двухколесных машин.
 
История мотовелосипедов Solex
История мотовелосипедов Solex
Мопед «Velosolex» – это легенда мотоциклетного мира, получившая в наши дни культовый статус. Появившись на рынке в суровые послевоенные годы прошлого века, он выделялся неординарными техническими решениями, практичностью и дешевизной.
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2017
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru @vape.fashion
Инстаграм вейпера