История мопедов Томос (Tomos)

TOMOS – Tovarna (завод) Motornih Koles (двухколесного транспорта) Sezana (город в Западной Словении в 7 милях от итальянской границы), так расшифровывается название мопеда. TOMOS имеет более, чем 50-ти летнюю историю, которая началась с в июле 1954 г. После Второй Мировой Войны перед правительством Словении стояла задача развития индустриального центра страны, в районе Koper, где и по сей день находится завод. На открытии завода присутствовал президент Югославии, но это случилось только в 1959-м году, когда старый завод в содружестве с австрийским концерном Steyr-Daimler-Puch уже выпускал мотоциклы и мопеды с двигателем Puch.

С начала 60-х завод начал свой стремительный подъем. Рынок требовал именно мопеды вместо тяжелых мотоциклов. Завод окончательно перешел на выпуск лицензионных мопедов Puch MS 50 известных во всем мире под именем «Колибри». Продукция завода вышла на рынок в Голландии и закрепилась там на десятилетия вперед. До сих пор Голландия считается самым большим и требовательным рынком мопедов TOMOS. Не смотря на удачное сотрудничество с Австрией, в начале 70-х завод приступил к выпуску своего односкоростного двигателя А1 с автоматическим сцеплением. А затем в 1973-м был запущен в серию двигатель А3, это событие совпало с переходом завода на линию автоматической сварки рам. Уже в 1976-м году TOMOS вышел на рынок США и успешно держался там три года.

В начале восьмидесятых завод был модернизирован и на конвейер встала новая модель BT 50, с литыми дисками и указателями поворотов. Завод начал работать в сторону снижения шума двигателя и усовершенствования внешнего вида продукции. В 90-х произошло много событий, Югославии больше не стало, в 1998-м завод был куплен частной корпорацией Hidria. Не смотря на это, завод освоил выпуск четырех новых моделей мопедов и нового двигателя А35.

В 2000г. Завод открыл свое представительство в США, но и не перестал сотрудничать с Европой, например, производя комплектующие для BMW. В 2006-м стартовала новая линейка двигателей А55, которая уже через год стояла на всех моделях мопедов TOMOS.


Обсуждение статьи «История мопедов Томос (Tomos)»


« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 6

Мобильная платформа для втуберов

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


Мотовелосипед каманданте Че
Мотовелосипед каманданте Че
Во время студентческих каникул Эрнесто Че Гевара решает поехать к своему другу, Альберто Гранадо, чтобы преодолеть 850 км он приделывает к своему велосипеду моторчик, берет с собой лишь запасную покрышку, немного одежды и книги...
 
Двигатели марки Sachs пятисотой серии
Двигатели марки Sachs пятисотой серии
Сакс был одним из крупнейших приозводителем легких моторов в мире со штаб-квартирой и производственными площадками в Германии. Полное название компании, которая произвела двигатели Sachs является ZF Sachs. ZF Sachs также производил мотоциклы, мотовелосипеды, мопеды и квадроциклы.
 
Знакомство с Manet Korado 216
Знакомство с Manet Korado 216
Выдалась мне возможность несколько дней покататься на мопеде Словацкого происхождения Manet Korado 216, сделанного по лицензии австрийской фирмы Puch. Он по достоинству завоевал моё внимание и уважение, после того, как я только на него сел.
 
Мопед марки Бабетта
Мопеды марки Бабетта
В далеком 1928 году словацкий инженер по имени Roth, владелец оружейных заводов в Братиславе и Брно, открыл еще одну фабрику в городе Povazska Bystrica. В 1948 году, после Второй Моровой Войны завод получил имя, которое он носит по сей день "Povazske Strojarne". Производство оружия было снижено, а завод стал искать альтернативу своей продукци, так был заключен контракт с заводом JAWA на совместное производство мототехники.
 
История мопедов Томос (Tomos)
История мопедов Томос (Tomos)
TOMOS – Tovarna (завод) Motornih Koles (двухколесного транспорта) Sezana (город в Западной Словении в 7 милях от итальянской границы), так расшифровывается название мопеда. TOMOS имеет более, чем 50-ти летнюю историю, которая началась с в июле 1954 г. После Второй Мировой Войны перед правительством Словении стояла задача развития индустриального центра страны, в районе Koper, где и по сей день находится завод.
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2023
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов