История мопедов Томос (Tomos)

TOMOS – Tovarna (завод) Motornih Koles (двухколесного транспорта) Sezana (город в Западной Словении в 7 милях от итальянской границы), так расшифровывается название мопеда. TOMOS имеет более, чем 50-ти летнюю историю, которая началась с в июле 1954 г. После Второй Мировой Войны перед правительством Словении стояла задача развития индустриального центра страны, в районе Koper, где и по сей день находится завод. На открытии завода присутствовал президент Югославии, но это случилось только в 1959-м году, когда старый завод в содружестве с австрийским концерном Steyr-Daimler-Puch уже выпускал мотоциклы и мопеды с двигателем Puch.

С начала 60-х завод начал свой стремительный подъем. Рынок требовал именно мопеды вместо тяжелых мотоциклов. Завод окончательно перешел на выпуск лицензионных мопедов Puch MS 50 известных во всем мире под именем «Колибри». Продукция завода вышла на рынок в Голландии и закрепилась там на десятилетия вперед. До сих пор Голландия считается самым большим и требовательным рынком мопедов TOMOS. Не смотря на удачное сотрудничество с Австрией, в начале 70-х завод приступил к выпуску своего односкоростного двигателя А1 с автоматическим сцеплением. А затем в 1973-м был запущен в серию двигатель А3, это событие совпало с переходом завода на линию автоматической сварки рам. Уже в 1976-м году TOMOS вышел на рынок США и успешно держался там три года.

В начале восьмидесятых завод был модернизирован и на конвейер встала новая модель BT 50, с литыми дисками и указателями поворотов. Завод начал работать в сторону снижения шума двигателя и усовершенствования внешнего вида продукции. В 90-х произошло много событий, Югославии больше не стало, в 1998-м завод был куплен частной корпорацией Hidria. Не смотря на это, завод освоил выпуск четырех новых моделей мопедов и нового двигателя А35.

В 2000г. Завод открыл свое представительство в США, но и не перестал сотрудничать с Европой, например, производя комплектующие для BMW. В 2006-м стартовала новая линейка двигателей А55, которая уже через год стояла на всех моделях мопедов TOMOS.


Обсуждение статьи «История мопедов Томос (Tomos)»


« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 6

Мобильная платформа для втуберов

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


Эволюция спорта - от атлетизма к научно-техническому прогрессу
Эволюция спорта - от атлетизма к научно-техническому прогрессу
Все большее значение во многих спортивных дисциплинах в наше время имеет авто-, мото- и авиатехника.
 
История мопедов Томос (Tomos)
История мопедов Томос (Tomos)
TOMOS – Tovarna (завод) Motornih Koles (двухколесного транспорта) Sezana (город в Западной Словении в 7 милях от итальянской границы), так расшифровывается название мопеда. TOMOS имеет более, чем 50-ти летнюю историю, которая началась с в июле 1954 г. После Второй Мировой Войны перед правительством Словении стояла задача развития индустриального центра страны, в районе Koper, где и по сей день находится завод.
 
Ты – механик команды
Ты – механик команды
АЛЕКСАНДР БРИЕДИС. Инициатор и организатор развития мотоспорта для детей и подростков, тренер и педагог, публицист, награжден Золотым знаком почета Ордена Трех Звезд.
 
Что такое пит-байк?
Что такое пит-байк?
Чем бы рейсеры не тешились во время свободное от заездов...
 
Велоцикл - винтажное будущее
Велоцикл - винтажное будущее
В современном мегаполисе всё большую популярность приобретает двухколёсная техника, позволяющая в течение полугода избегать утомительных поездок на машине или общественном транспорте от дома до работы. Ещё больший интерес в последнее время стали приобретать миниатюрные транспортные средства, которые можно поставить у себя в квартире, не прибегая к расходам на гараж, или нервному поглядыванию в окно на предмет похищения железного друга.
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2023
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов