История мопедов Томос (Tomos)

TOMOS – Tovarna (завод) Motornih Koles (двухколесного транспорта) Sezana (город в Западной Словении в 7 милях от итальянской границы), так расшифровывается название мопеда. TOMOS имеет более, чем 50-ти летнюю историю, которая началась с в июле 1954 г. После Второй Мировой Войны перед правительством Словении стояла задача развития индустриального центра страны, в районе Koper, где и по сей день находится завод. На открытии завода присутствовал президент Югославии, но это случилось только в 1959-м году, когда старый завод в содружестве с австрийским концерном Steyr-Daimler-Puch уже выпускал мотоциклы и мопеды с двигателем Puch.

С начала 60-х завод начал свой стремительный подъем. Рынок требовал именно мопеды вместо тяжелых мотоциклов. Завод окончательно перешел на выпуск лицензионных мопедов Puch MS 50 известных во всем мире под именем «Колибри». Продукция завода вышла на рынок в Голландии и закрепилась там на десятилетия вперед. До сих пор Голландия считается самым большим и требовательным рынком мопедов TOMOS. Не смотря на удачное сотрудничество с Австрией, в начале 70-х завод приступил к выпуску своего односкоростного двигателя А1 с автоматическим сцеплением. А затем в 1973-м был запущен в серию двигатель А3, это событие совпало с переходом завода на линию автоматической сварки рам. Уже в 1976-м году TOMOS вышел на рынок США и успешно держался там три года.

В начале восьмидесятых завод был модернизирован и на конвейер встала новая модель BT 50, с литыми дисками и указателями поворотов. Завод начал работать в сторону снижения шума двигателя и усовершенствования внешнего вида продукции. В 90-х произошло много событий, Югославии больше не стало, в 1998-м завод был куплен частной корпорацией Hidria. Не смотря на это, завод освоил выпуск четырех новых моделей мопедов и нового двигателя А35.

В 2000г. Завод открыл свое представительство в США, но и не перестал сотрудничать с Европой, например, производя комплектующие для BMW. В 2006-м стартовала новая линейка двигателей А55, которая уже через год стояла на всех моделях мопедов TOMOS.


Обсуждение статьи «История мопедов Томос (Tomos)»


« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 8

Brute Goods

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


История мотовелосипедов Solex
История мотовелосипедов Solex
Мопед «Velosolex» – это легенда мотоциклетного мира, получившая в наши дни культовый статус. Появившись на рынке в суровые послевоенные годы прошлого века, он выделялся неординарными техническими решениями, практичностью и дешевизной.
 
Эволюция спорта - от атлетизма к научно-техническому прогрессу
Эволюция спорта - от атлетизма к научно-техническому прогрессу
Все большее значение во многих спортивных дисциплинах в наше время имеет авто-, мото- и авиатехника.
 
Юный техник и дом пионеров
Юный техник и дома пионеров
К сожалению, на сегодняшний момент мы можем наблюдать руины того, что когда-то называлось организацией детского творчества. Но родители находят выход!
 
О стареньком ЗИФ-77 замолвите слово…
О стареньком ЗИФ-77 замолвите слово…
Вы считаете, что романтика российских дорог – это въевшаяся в кожу куртки пыль и хром мощного мотоцикла? И два колеса в бензиновом смоге принадлежат либо ревущим друзьям байкеров, либо китайско-японским щуплым скутерам? Настоящие рыцари дорог гордо восседают на том, что называется почти неприличным в современном обществе словом «мопед».
 
Дизельный двигатель для мотовелосипеда
Дизельный двигатель для мотовелосипеда
Немецкий подкареточный фрикционный дизельный веломотор Lohmann. Есть ли перспективы использования дизельных моторов на мотовелосипедах?
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2017
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru @vape.fashion
Инстаграм вейпера