История мотовелосипедов Solex

Мопед «Velosolex» – это легенда мотоциклетного мира, получившая в наши дни культовый статус. Появившись на рынке в суровые послевоенные годы прошлого века, он выделялся неординарными техническими решениями, практичностью и дешевизной.

Сама компания «Солекс» (Solex) была основана французскими инженерами Морисом Гударом и Марселем Меннессоном в далеком 1905 году и специализировалась на производстве карбюраторов. Не останавливаясь на достигнутом, Меннессон начал разработки малогабаритного двигателя для велосипедов. Первый такой прототип появился во времена Второй мировой войны. И уже в 1940 году Марсель опробовал его на личном велосипеде. Через два года была произведена тестовая партия мотовелосипедов, которые испытывались сотрудниками компании «Солекс».

Особенностью конструкции этой модели было то, что двигатель размещался впереди рулевой колонки и был напрямую соединен с роликом, прижатым к шине переднего колеса. Вес такого транспорта составлял 25 кг., он мог разгоняться до 25 км/ч. Его массовым производством тогда занялся завод «Солекс» в Курбевуа. На рынок мотовелосипеды «Solex» поступили весной 1946 года и сразу же стали лидерами продаж, чем привлекали инвесторов.

С 1948 до 1956 года правом их производства завладела итальянская компания «Сифачин». В этот период был представлен модернизированный «Velosolex», с индексом «330». Двигатель обновленной модели составил 49 кубических см рабочего объема, а его мощность возросла до 0,5 л.с. В эти годы продажи «Solex» достигли немыслимых масштабов. За новой моделью мотовелосипеда выросли очереди покупателей.

Классическая модель «3800», которая выпускается до сих пор, появилась в 1966 году. Она отличалась от предшественника улучшенным мотором и дополнительными вариантами окраски – с 1968 года комплектации «люкс» имели синий и красный цвета.

Следующий шаг в развитии «Velosolex» произошел в 1969 году, когда на новой модели «Флэш» 50-кубовый мотор в 1,4 л.с. был установлен в нижней части рамы. Версия классического «Velosolexа» на 16 дюймовых колесах вышла в 1971 году с новым индексом «5000».

К этому времени на рынке появились другие сильные конкуренты, и популярность «Velosolex» стала угасать. В 1974 году компания «Солекс» попала в руки концерна «Мотобекан», который сразу же прекратил производство модельного ряда мотовелосипедов «Solex».

Последний завод «Мотобекан» в городе Сен-Квентин, производивший Velosolex «3800» и «5000» в 1983 году был реорганизован в МБК и слился с концерном «Ямаха».

С 1980 года продажу мотовелосипеда на китайском рынке начал концерн «Намчан Эйркрафт», где «Velosolex» выступил под маркой «Хонду». Благодаря этому, производство легендарных мотовелосипедов не прекратилось, а в 1997 году китайская версия «Velosolex» смогла вернуться на рынок Франции.

Все французское оборудование для производства «Velosolex», после ликвидации заводов, было перепродано компании «Циклон» (Венгрия). Она дала вторую жизнь веломопедам «Solex», производя его под маркой «S3800». Сегодня эту модель венгерского производства можно встретить в продаже в разных европейских странах под названием «Импекс».


Обсуждение статьи «История мотовелосипедов Solex»

В дополнение статьи могу сказать, что двигатель имел автоматическое сцепление, а при движении только на педалях можно было поднять мотор, чтобы исключить трение приводного ролика на колесо.
Дмитрий
16.04.2011 в 19.58

« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 1

Мобильная платформа для втуберов

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


Велоцикл - винтажное будущее
Велоцикл - винтажное будущее
В современном мегаполисе всё большую популярность приобретает двухколёсная техника, позволяющая в течение полугода избегать утомительных поездок на машине или общественном транспорте от дома до работы. Ещё больший интерес в последнее время стали приобретать миниатюрные транспортные средства, которые можно поставить у себя в квартире, не прибегая к расходам на гараж, или нервному поглядыванию в окно на предмет похищения железного друга.
 
Велорикша,  тук-тук, баджадж
Велорикша
В восточных странах поражая чудесами маневренности, снуют неизменные обитатели Южно-азиатских дорог – моторикши, тук-тук или баджадж, как их прозвали местные жители. Наш рассказ про них.
 
Двигатели марки Sachs пятисотой серии
Двигатели марки Sachs пятисотой серии
Сакс был одним из крупнейших приозводителем легких моторов в мире со штаб-квартирой и производственными площадками в Германии. Полное название компании, которая произвела двигатели Sachs является ZF Sachs. ZF Sachs также производил мотоциклы, мотовелосипеды, мопеды и квадроциклы.
 
Мотовелосипед каманданте Че
Мотовелосипед каманданте Че
Во время студентческих каникул Эрнесто Че Гевара решает поехать к своему другу, Альберто Гранадо, чтобы преодолеть 850 км он приделывает к своему велосипеду моторчик, берет с собой лишь запасную покрышку, немного одежды и книги...
 
Знакомство с Manet Korado 216
Знакомство с Manet Korado 216
Выдалась мне возможность несколько дней покататься на мопеде Словацкого происхождения Manet Korado 216, сделанного по лицензии австрийской фирмы Puch. Он по достоинству завоевал моё внимание и уважение, после того, как я только на него сел.
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2023
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов