О стареньком ЗИФ-77 замолвите слово…

Вы считаете, что романтика российских дорог – это въевшаяся в кожу куртки пыль и хром мощного мотоцикла? И два колеса в бензиновом смоге принадлежат либо ревущим друзьям байкеров, либо китайско-японским щуплым скутерам?

Настоящие рыцари дорог гордо восседают на том, что называется почти неприличным в современном обществе словом «мопед». Когда раритетные и не очень красавцы выезжают на трассу (мопеды, а не их наездники), владельцы иномарок презрительно щурятся, подростки на скутерах строят обидные рожи, а пенсионеры вспоминают молодость.

А между тем, есть настоящие романтики дорожного полотна и бензиновых выхлопов. И кони под этими рыцарями дорог – самые что ни на есть романтичные. Банда мопедистов из Саратова – именно такие герои асфальта или иных дорожных покрытий. И пусть их транспорт – не модный, не разрекламированный, не сияющий под кинокамерами. Зато он собирается, зачастую, собственными руками, он отражает состояние души и помыслов своего владельца. Он, наконец, – доказательство того, что есть что-то дороже денег.

Вот, к примеру, любимец свободного поколения 80-х – мотовелосипед ЗИФ-77, дитя Пензенского велосипедного завода имени М.В.Фрунзе, этот легкий двухколесный транспорт был мечтой многих советских мальчишек, юношей и мужчин, предпочитающих свободу передвижения.

35 с небольшим килограмма живого веса способны развивать скорость до 40 км/ч. Двигатель чуда велосипедной промышленности – карбюраторный, одноцилиндровый воздушного охлаждения с возвратно-петлевой продувкой – знаменитый Д6.

Вот одним из саратовских мопедистов и был отреставрирован этот самый ЗИФ-77. Отреставрирован – значит не только поставлен «на колеса». Мопеду дали новую эстетическую жизнь, создали новый имидж. Теперь «папа» российского мото-велотранспорта медный (или, по крайней мере, имеет такой вид). В процессе реставрации саратовский энтузиаст столкнулся с немалыми трудностями, но преодолел их если и не играючи, то с известной долей оптимизма.

Хромированные детали мопеда зачищались от имеющегося покрытия и меднились. Меднились спицы колес, меднился руль, меднились крепления. Рама и крылья ЗИФа были выкрашены в пожарно-красный цвет. То же самое произошло и с колесами – теперь резина тоже красная, не отстают от нее и оба обода. По мнению самого сборщика, самым сложным было зачистить все детали от хрома и обеспечить идеальное покрытие медью. На помощь пришел полировочный абразивный поролон и немного опыта и смекалки. Детали двигателя меднились под током, а те, которые были покрыты цинком - предварительно зачищались в кислоте. После многих дней труда на ниве реставрации медный конь был готов ко встрече с дорогой. Хотя казалось бы – только в музей, в назидание потомкам. Но – бегает, и все еще медный. Саратовский энтузиаст покрыл мопед медью, а себя – слоем славы среди таких же, как он, рыцарей на конях о двух колесах.


Обсуждение статьи «О стареньком ЗИФ-77 замолвите слово…»

Респектище Григорию Вагнеру из Саратова, руководителю филиала мотоклуба Дырчик! Восторг!
Дмитрий
21.07.2011 в 20.02
у меня зиф77
дима
16.11.2011 в 07.58
Очень красивый ЗИФ!!!
art61
28.03.2012 в 18.36
У меня такой, только уже с мотором F-50, д-6 искал, но не нашел, а наткнулся в интернет магазине на F-50 и купил за 4,7 тыс. рублей в прошлом году. Уже откатал весну-лето-осень без единой поломки.
virchipus
16.01.2014 в 10.38

« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 13

Brute Goods

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


Куда делся Дырчик.РУ?
Куда делся Дырчик.РУ?
Сайт "Дырчик.РУ" просуществовал почти семь лет. За это время сайт объединил тех людей, кто любит создавать что-то новое, необычное, не похожую на серийные образцы технику. Нас объединили кураж, жажда путешествий и приключений. Я, как создатель сайта, могу многое об этом рассказать...
 
Велоцикл - винтажное будущее
Велоцикл - винтажное будущее
В современном мегаполисе всё большую популярность приобретает двухколёсная техника, позволяющая в течение полугода избегать утомительных поездок на машине или общественном транспорте от дома до работы. Ещё больший интерес в последнее время стали приобретать миниатюрные транспортные средства, которые можно поставить у себя в квартире, не прибегая к расходам на гараж, или нервному поглядыванию в окно на предмет похищения железного друга.
 
История мотовелосипедов Solex
История мотовелосипедов Solex
Мопед «Velosolex» – это легенда мотоциклетного мира, получившая в наши дни культовый статус. Появившись на рынке в суровые послевоенные годы прошлого века, он выделялся неординарными техническими решениями, практичностью и дешевизной.
 
Эволюция спорта - от атлетизма к научно-техническому прогрессу
Эволюция спорта - от атлетизма к научно-техническому прогрессу
Все большее значение во многих спортивных дисциплинах в наше время имеет авто-, мото- и авиатехника.
 
Знакомство с Manet Korado 216
Знакомство с Manet Korado 216
Выдалась мне возможность несколько дней покататься на мопеде Словацкого происхождения Manet Korado 216, сделанного по лицензии австрийской фирмы Puch. Он по достоинству завоевал моё внимание и уважение, после того, как я только на него сел.
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2020
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru WiFi маркетинг