Дудлбаг (Doodle Bug Scooter)
Хотя наш блог про велосипеды и веломоторы, мы не можем не упомянуть про мотосамокаты (назовем их так, хотя на родине их называют скутерами), появившиеся на заре мотостроения. Концепция их предельно проста, чем они и напоминают мотовелосипеды - двигатель с прямой передачей от центробежного сцепления.
Doodle Bug выпускался в период с 1946 по 1948 года фирмой Beam Manufacturing Company и продавался под торговой маркой "Hiawatha". Мопед комплектовался полуторасильным двигателем общего назначения Briggs & Stratton или двигателем Clinton. Мопеды стали так популярны, что имя "Дудлбаг" стало нарицательным и теперь относится ко всем мини-мокикам схожей конструкции.
В настоящее время в продаже на Западе можно встретить современные реплики знаменитого Doodle Bug, но собранные уже на китайских компонентах для покет-байков. Оно и понятно, ведь дисковые тормоза лучше их полного отсутствия, литые алюминиевые диски лучше штампованных, да и внешний вид сохранился.
Однако, наличие тех самых современных компонентов расширило и упростило (хотя, куда уж проще) схему Дудлбага. Колеса стали больше и шире, двигатель со встроенным баком, менее изящная рама, полиэтиленовые подшипники скольжения в рулевой втулке. Мощность аж до 6 л.с.
Не обошла тема Дудлбагов и СССР. В популярной книге "Смастери и сядь за руль" мы можем найти чертежи, срисованные с другой популярной самоделки из США, все того же Дудлбага. Но разумеется, в нашем варианте использовался самый распространенный велосипедный двигатель серии "Д".
Если сравнить размеры, то они полностью совпадут. Обратите внимание, характерная черта Дудлбагов - отсутствие подшипников скольжения в рулевой колонке, а так же сварная передняя вилка, как у детского велосипеда.
Сейчас Дудлбаг выпускается компанией "Baja", мокик комплектуется четырехтактным низкооборотистым 97см3 двигателем с центробежным сцеплением. Тем не менее, на Западе компоновка Дудлбага считается классической, и является культовой среди самодельщиков, фанатов брутальных мокиков.