Эволюция спорта - от атлетизма к научно-техническому прогрессу

По мере развития прогресса, развивается и совершенствуется спорт: каждый год приносит человечеству новую спортивную дисциплину. К «классическим» видам добавляются новые, на первый взгляд, экстравагантные, иногда даже опасные для жизни человека. «Классические» виды спорта, за редким исключением, возникли тысячи лет назад на основе «национальных» игр или связанных с религиозным обрядом, но впоследствии переставшим им быть. Эти виды спорта в основном, атлетические, связаны с мускулатурой человека, его физической силой.

С развитием научно-технического прогресса возникли «технические» виды спорта, которые не перестают пополнять «копилку» спортивных дисциплин. Новый вид техники (машины) порождает новый вид спорта.

Например, появилось колесо, и люди стали практиковать гонки на колесницах, изобрели велосипед появились самые разнообразные спортивные велосоревнования, связанные с разными конструкциями велосипедов: шоссейные гонки, трековые, горные гонки, ВМХ и т.д. Придумали мотор, и появился мотоспорт, автоспорт, авиаспорт, водно-моторный спорт, а также прикладные к ним, например, парашютный спорт. Без научно-технического прогресса эти соревнования немыслимы. Причем большинство из этих видов экстремальные, или как еще говорят, «адреналиновые», но именно это и привлекает человека, который хочет испытать свой характер и свои силы в сложных условиях. Это не просто борьба с силами природы, это проверка на прочность.

Самыми популярными из «технических» видов спорта остаются на протяжении многих лет гонки. Высокая, скорость, крутые виражи, погоня за соперником или, напротив, отрыв от преследователя - это все, что нужно мужчине для полного «спортивного» счастья. Но с другой стороны, неоправданный риск или отказ техники может послужить причиной аварии, и спорт знает много примеров гибели великих гонщиков (помните, как погиб пилот «Формулы-1» Айртон Сенна?).

Поэтому перед каждой гонкой или чемпионатом техника обязательно проверяется гонщиком или так называемыми «сервисменами», которые готовят машину к соревнованиям. Любая их ошибка может стать фатальной для гонщика, именно они должны следить за дефектами, возникающими в ходе эксплуатации машины. Именно «сервисмены» меняют атводетали машины, устраняют неполадки и смотрят за надежным функционированием какой-либо системы. Поломка должна быть сведена к нулю. Иначе спортсмен может не просто проиграть гонку, но и попасть в аварию, преждевременно закончив игровую карьеру, а в некоторых случаях и погибнуть. При этом технический ремонт подчас проводится или в перерыве между гонками или, как в некоторых видах авто- и мотогонок, даже в ходе них, с помощью так называемых пит-стопов.

При этом такие соревнования это не просто гонки среди спортсменов или команд. Это к тому же своеобразный чемпионат среди производителей гоночной техники: чем надежнее техника, чем меньше брака, тем выше престиж фирмы-производителя. Победа в гонке это не только успех гонщика и его «сервисменов», но и победа фирмы-изготовителя, для которой любая победа гонщика - это победа фирмы. И лучшая реклама ее продукции. Гонки это соревнование передовых технологий, и даже своеобразный катализатор научно-технического прогресса в этой области, и постепенно из «технического», скоростного соперничества гонщиков гонки превращаются в интеллектуальный чемпионат инженеров, технологов, дизайнеров и ученых.


Обсуждение статьи «Эволюция спорта - от атлетизма к научно-техническому прогрессу»


« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 9

Brute Goods

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


Знакомство с Manet Korado 216
Знакомство с Manet Korado 216
Выдалась мне возможность несколько дней покататься на мопеде Словацкого происхождения Manet Korado 216, сделанного по лицензии австрийской фирмы Puch. Он по достоинству завоевал моё внимание и уважение, после того, как я только на него сел.
 
История мотовелосипедов Solex
История мотовелосипедов Solex
Мопед «Velosolex» – это легенда мотоциклетного мира, получившая в наши дни культовый статус. Появившись на рынке в суровые послевоенные годы прошлого века, он выделялся неординарными техническими решениями, практичностью и дешевизной.
 
О стареньком ЗИФ-77 замолвите слово…
О стареньком ЗИФ-77 замолвите слово…
Вы считаете, что романтика российских дорог – это въевшаяся в кожу куртки пыль и хром мощного мотоцикла? И два колеса в бензиновом смоге принадлежат либо ревущим друзьям байкеров, либо китайско-японским щуплым скутерам? Настоящие рыцари дорог гордо восседают на том, что называется почти неприличным в современном обществе словом «мопед».
 
Ты – механик команды
Ты – механик команды
АЛЕКСАНДР БРИЕДИС. Инициатор и организатор развития мотоспорта для детей и подростков, тренер и педагог, публицист, награжден Золотым знаком почета Ордена Трех Звезд.
 
Двигатели марки Sachs пятисотой серии
Двигатели марки Sachs пятисотой серии
Сакс был одним из крупнейших приозводителем легких моторов в мире со штаб-квартирой и производственными площадками в Германии. Полное название компании, которая произвела двигатели Sachs является ZF Sachs. ZF Sachs также производил мотоциклы, мотовелосипеды, мопеды и квадроциклы.
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2020
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru WiFi маркетинг