Веломотор F50 - что за зверь?

Веломотор F50, или просто "китайская дешка" (КД) - очередная попытка китайцами сделать давно устаревшую, но очень надежную конструкцию веломотора вновь популярной. Мотор является клоном велодвигателя Д-5, производившимся в советские времена заводом "Красный Октябрь" и имевший огромную популярность во всем Советском Союзе.

Китайская же "дешка" пользуется большой популярностью в США, куда экспортируется в больших количествах. На Американских сайтах отзывы о них положительные, к тому же местное производство стало осваивать различный тюнинг, такой как, например, 80см3 поршневые и настроенный выпуск.

В России же эти моторы начали появляться относительно недавно, однако сразу же с успехом начали заменять своих предков - веломоторы серии "Д", в основном благодаря электронному зажиганию, которого так не хватало отечественным мотором для нормальной эксплуатации. Да и в целом, с китайским двигателем мотовелосипед «порезвее», чем с "дешкой". "На глазок", на "полном газу" мопед спокойно набирает 40 – 50 км/ч, уверенно преодолевает небольшие подъемы, лишь изредка приходится помогать мотору педалями. Расход 1,4 - 1,7 литров (в зависимости от диаметра колес) н на 100км, почти такой же, как и у "Д", однако по динамике и скорости F50 явно выигрывает.

Что говорить о качестве китайцев - оно непредсказуемо, как у советской техники, однако в последнее время жалоб на такие моторы замечаю все меньше - исправляются. Хотя все еще можно встретить на тематических форумах жалобы на расколовшийся ротор или разлетевшийся коренной подшипник. Поэтому, если есть опыт переборки моторов, имеет смысл разобрать двигатель до запуска, чтобы удостовериться в надежности деталей и постараться устранить возможные дефекты, хорошенько затянуть весь крепеж и смазать шестерни солидолом. Ну а если опыта нет - остается только надеяться на добросовестность работников сборочного цеха.

Установка и обкатка

Для установки был взят обычный дорожный велосипед "Стелс", оснащенный 26 дюймовыми колесами. Приобретен комплект мотора F50: мотор с карбюратором, глушителем и комплектом зажигания, бак, ведомая звезда, цепь, защита и натяжитель цепи, тросы и органы управления. Так же присутствовал свечной ключ и краткая инструкция на английском зыке. При установке возникла единственная проблема - нижняя труба рамы велосипеда была толще предусмотренной крепежным хомутом мотора, что было быстро исправлено заменой шпилек на более длинные. Перед установкой с мотора была снята крышка сцепления и добавлено больше смазки для шестерен. В бак был залит 92 бензин в пропорции 1:20 с синтетическим маслом Motul.

Первые 200км, мотор заводится от 1/3 оборота педалей, немного дымит по вине "обкаточной" порции масла. При езде, в основном, "в пол газа", показывает хорошую тягу после 30км/ч, неплохо преодолевает небольшие подъемы, но не без помощи педалей.

После 500км пробега обкатку можно считать пройденной, топливная смесь была заменена на 1:25, дымление прекратилось, холостые обороты уменьшились.

500 - 1000км

После первых 500 километров пробега на моторе были подтянуты все резьбовые соединения, перемещен ролик натяжения цепи, так как цепь прилично растянулась. На стыке выпускного патрубка и цилиндра были замечены масляные подтеки, исправленные заменой родной прокладки на самодельную паронитовую, промазанную "герметиком". В остальном - никаких проблем; нагар на свечи песочного цвета - карбюратор отстроен правильно; мотор оживает почти сразу же после ключения сцепления на 5км/ч. Судя по показаниям велокомпьютера, максимальная скорость держится в районе 48км/ч на ровных участках дороги. Тяга уверенная, приходится все меньше использовать педали.

Примерно после 650км начали всплывать недостатки конструкции велосипеда, явно не рассчитанного на установку мотора - появился люфт в задней втулки колеса, к счастью быстро исправленный подтяжкой конусов. От вибрации начали ослабевать места крепления крыльев и защиты велоцепи, которые так же быстро были исправлены резиновыми шайбами и самоконтрящимися гайками. На всякий случай была проведена та же операция и с защитой моторной цепи, которая пока что держалась достаточно хорошо.

Для езды по дорогам был установлен комплект светодиодных габаритов, так как генератора мотора не хватает даже на питание одной 5 Ваттной лампы.

Мотовелосипед используется для поездок на работу, около 10км в одну сторону. В городе радует компактность и возможность объезжать пробки, на дороге показывает неплохую (для мотовелосипеда) максималку. Расход при скорости 35 км/ч редко превышает 1,30 литров на сотню, а вот при бОльшх скоростях возрастает чуть ли не в 2 раза. Для долгих поездок объема стандартного бака явно не хватает.

Тем временем пробег мотора перевалил за 1000км.

1000-5000км

Снова было проведено небольшое ТО, с мотора сняты все крышки - шестерни в порядке, отсутствует люфт ведомой звезды и ротора зажигания. Нагар на свече все тот же, лежит равномерным тонким слоем - продувка мотора хорошая. Свеча на всякий случай заменена на новую NGK BP7HS, в последствии оказалось, что не зря - тяга возросла, холостые обороты стали еще ниже. По советам знающих людей поролоновый элемент воздушного фильтра заменен на скутерный, обрезанный под круг нужного диаметра. На работу мотора такой "апгрейд" не повлиял, а вот ресурс мотора должен возрасти - меньше пыли попадает вместе с воздухом в карбюратор.

На второй тысяче снова появились подтеки на выпускном патрубке, в этот раз по причине развалившейся от вибрации сварки. Пришлось нести в сервис заваривать. Кроме этого было решено добавить резиновый патрубок между карбюратором и воздушным фильтром, чтобы во-первых снизить забрасывание последнего топливной смесью на холостых оборотах, а во-вторых создать некое подобие ресивера для улучшения забора воздуха на высоких оборотах. В результате максимальная скорость могла достигать до 52км/ч на ровной дороге в безветренную погоду, правда для таких скоростей ходовая откровенно слабая - тормоза никакие, амортизация нулевая, подшипники колес быстро изнашиваются... На третьей тысячи биение заднего колеса достигли критических, колесо отдали на переспицовку под новый обод. В то же время не вызывал никаких претензий еще долгое время, только натяжитель цепи постоянно ослабевал, а ролик уже наждался в замене. На его место прекрасно вписался ВАЗовский ролик натяжения ремня ГРМ с надетым на него кольцом из велосипедной камеры для снижения шума. Тем временем сезон уже подошел к концу, а мотовел был законсервирован до весны. Пробег на одометре велокомпьютера составлял 4890 км.

Весной было проведено плановое ТО, заменена моторная цепь, трос сцепления, задубевший бензошланг был заменен на трубку отвода картерных газов автомобиля "Ока", установлен новый бензофильтр, воздушный фильтр был разобран и промыт в бензине, все стыки при сборке промазаны герметиком. свеча заменена на такую же новую, хотя и старая была в хорошем состоянии. кроме того на велосипед установлены передний клещевой тормоз и более широкое седло, заменена пришедшая в негодность ось заднего колеса и крепежные винты ведомой моторной звезды. После долгого простоя мотор завелся с первых 5-7 метров, первое время работал как задушенный, но вскоре вернулись прежние характеристики. Первая 30 километровая поездка не выявила каких-либо дефектов, мотор работал ровно, имел хорошую тягу и плавный разгон. Будем надеяться, что и новый сезон велосипед с китайским мотором не прекратит радовать своего хозяина.

Итог

F50 подходит больше для людей, имеющих опыт в обращении с подобной техникой. В то же время цена в 250$ позволяет взять такой мотор именно для приобретения опыта и перехода на что-то более серьезное. Кроме того благодаря "китайской дешке" многим удастся оживить давно пылящийся в дальнем углу дедовский мопед с отечественной "дешкой", ведь переделки для установки нового "сердца" сведены к минимуму.

Матвеев Максим (^чОрт^)


Обсуждение статьи «Веломотор F50 - что за зверь?»

Толково написано, спасибо!
Hank
24.04.2011 в 16.29
Вопрос: Какую смазку следует использовать для редуктора мотора F-50? Никомотовел

03.01.2012 в 12.12
Заметка написана толково и содержит много полезных сведений. Желаю автору продолжить этот "отчёт" по итогам сезона 2012 года. Буду признателен за рекомендации по выбору типа смазки для редуктора.

03.01.2012 в 13.17
Любая консистентная, например Литол.
Дмитрий
04.01.2012 в 01.18
Возможно ли как нибудь сплавить двухскоростной советский мопед и f-50?
Teodor
22.10.2012 в 00.51
Проще продать двухскоростной мопед и купить односкоростной - двигатель встанет без переделок т.к. крепления одинаковые.
Дмитрий
22.10.2012 в 00.58
Желательнее был бы этот вариант)
Teodor
22.10.2012 в 01.14
рига-16 с ш-58
Teodor
22.10.2012 в 01.42
подскажите пожалуйста, а какое масло надо смешивать с бензином, и какая у него должна быть консистенция(ну вроде 3W-30)?
начинающий
24.05.2013 в 12.33
Нужно купить масло для двухтактных двигателей, смешивать с бензином в пропорции, указанной на канистре с маслом. Консистенция указывается на маслах для четырехтактных двигателей, это масло не подойдет, скорее всего двигатель перегреется и заклинит.
Дмитрий
24.05.2013 в 19.48
спасибо большое
начинающий
11.06.2013 в 18.27
Лет 20 назад сделал по описанию в "Моделист-конструктор" складную Десну с мотором Д-6. Бегал он отлично, 50 км/ч, педали были нужны только на малых скоростях. Проездил недолго - украли. Сейчас вот захотелось "тряхнуть стариной" и повторить былые подвиги. Основная причина этого - хранить можно только в подвале и потому никакая крупная мототехника не подойдёт, даже маленький скутер.
Можно, конечно, просто сделать мотовелосипед, но хотелось бы и попробовать что-то поудобнее. Имеются ли где-либо люди такого же склада, как с ними состыковаться, подскажите.
СВ
14.06.2013 в 00.15
у меня такая проблема задевают педали мотор,прокрутить можно,но задевают,по тому что в инструкици как поднять на высоту не получиться.так как упирается враму ив ыше никак.
skif99
30.06.2013 в 15.25
Ставьте длинную ось каретки если велосипед современный, или гнутые шатуны от мопеда, если велик старый отечественный.
Дмитрий
30.06.2013 в 22.31
шатуны уже гнутые или их гнуть надо,или не отогнуть ли велосипедные надо.
skif99
01.07.2013 в 13.00
На советских мопедах с двигателями Д4-Д8 устанавливались специальные гнутые шатуны, как раз, чтобы они двигатель не задевали. Вам надо найти такие шатуны.

Еще я сам гнул шатуны, нагревая их горелкой до красна, но металл может отпустить и шатуны потеряют упругость.
Дмитрий
01.07.2013 в 23.33
какое масло надо заливать и сколько грамм на литр во время обкатки,и помле обкатки.
skif99
02.07.2013 в 21.47
Масло для двухтактных двигателей. Лейте 40 грамм на литр во время обкатки. После обкатки - по инструкции на канистре с маслом.
Дмитрий
04.07.2013 в 00.42
сломался колпачек(короче треснул весь),от чего подходит.

03.07.2013 в 18.43
Любой другой. От скутера, от другого мопеда, от бензопилы или газонокосилки...
Дмитрий
04.07.2013 в 00.45
как избежать проблема заклинивание цепи на передней зведочке(когда сняли крышку, там цепь-гармошкой верх,уперлась в верхний квадратик где болт закручивается,что надо сделать,чтобы избежать в дальнейшем этой проблемы.
skif99
04.07.2013 в 20.37
Проверить, не изношены ли звезды и не растянута ли цепь. Цепь смазать смазкой для цепи. Проверить соосность звезд. Отрегулировать натяжитель цепи.
Дмитрий
05.07.2013 в 21.03
присмотрел новый велик,на который хочу поставить ф-50,там мотор встает на педалями,тоесть ничего не задевает,но так как рама сильно наклонная получается,то у меня вопрос если бензобак будет на уровне карбюратора или ниже.будут ли проблема,или подсос идет автоматически.
skif99
06.07.2013 в 21.45
Бензин идет самотеком, будут проблемы.
Дмитрий
07.07.2013 в 00.49
Масло для двухтактных двигателей. Лейте 40 грамм на литр во время обкатки. После обкатки - по инструкции на канистре с маслом.вот пишите это соотношение
а как же инструкция где написано во время обкатки 1 к 16,а после обкатки 1 к 20
skif99
08.07.2013 в 19.31
Про масла у нас на сайте есть целая отдельная статья.
Дмитрий
09.07.2013 в 14.18
накрылся натяжитель или успокоитель цепи,чем можно заменить. и дико растягивается цепь прямо на глазах,чем заменить ролик натяжителя и какую лучше купить цепь.
skif99
10.07.2013 в 17.04
стало почему то заливать свечу(из этого глохнет мотор либо не заводится,либо чуток схватывает и все.),до этого ездил нормально,некоторые советуют сменить фильтр между краником и карбюратором(там просто свободно стала болтатся резиночка) я тока начинаю осваивать технику.
skif99
19.07.2013 в 22.40
теперь вопрос как правильно настроить карбюратор,для наибольшей экономии, бензина без потери тяги.
например если закрутить болт до конца сколько оборотов надо сделать,и 2 вопрос сколько литров бензина в трехлитровой банке.(говорят,что больше 3)
и еще правда что пластиковая тара от бензина растягивается.( и почему нельзя бензин наливать в пластиковую тару и стеклянную,(боятся что увидят что не доливают или что там про статику.
skif99
23.07.2013 в 18.29
нужны ли с осени права на велосипед с мотором как на скутер?
megatester
25.07.2013 в 02.43
Да, будет нужно получать водительское удостоверение категории "М".
Дмитрий
25.07.2013 в 03.00
А если рядом с постом гаи проехать на педалях с выключенным двигателем,меня не остановят и не придерутся?
CarpeDiem
04.05.2014 в 06.36
Где можно гарантированно (чтобы всегда был в наличии)купить такой комплект в Москве?
megatester
07.08.2013 в 14.58
Кто видел, знает, имеет дело с движками f 50. Хочу поставить такой на свою Merida Duke 650 c рамой TFS Duke 650 но я очень сомневаюсь что по размерам её туда можно впихнуть. Кто шарит развейте сомнения.
CarpeDiem
04.05.2014 в 06.23

« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 5

Мобильная платформа для втуберов

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


Китайский клон велосипеда Strida
Китайский клон велосипеда Strida
В этом сезоне на велосипеде я ездил больше, чем на скутере, мопеде или мотоцикле. Велосипедные прогулки придают тонус, повышают настроение и дарят заряд бодрости на целый день! Ездил я на китайском клоне известного велосипеда Strida - самый складывающийся в мире велосипед. И это действительно так!

Конечно, настоящая Стрида качественнее практически во всем, но китайская в четыре раза дешевле. Сначала расскажу об общих ограничениях для оригинала и для клона.
 
Зимний дырчик от СТС или пневмоход Бурлак
Зимний дырчик от СТС или пневмоход Бурлак
На основании некоторого предыдущего опыта, нами и был построен пневмоход под рабочим названием «Бурлак». Аппарат получился относительно недорогим и легким, быстро собирается и разбирается, что очень немаловажно зимой при минусовой температуре. Пневмоход может перевозиться в разобранном виде в любом легковом автомобиле.
 
Быстрее ветра
Быстрее ветра
В прошлом сезоне мы делали обзор велосипеда с мотором Луч, а не так давно Андрей Волков доработал свое транспортное средство, улучшив трансмиссию и заменив двигатель Honda на двигатель MARUYAMA. Сегодня у нас была возможность тестировать этот велосипед, способный развивать скорость до 80 км/ч.
 
Легкая танкетка Маугли - наши тесты
Легкая танкетка Маугли - наши тесты
На этот раз нам выпала возможность протестировать легкую танкетку "Маугли" от НПО "Карманный транспорт", о разботках этого предприятия мы уже неоднократно рассказывали в наших статьях. Нас пригласил в гости Максим Морозов, энтузиаст, занимающийся разработкой легкого транспорта, а теперь и один их первых владельцев танкетки. На тесты приехали не только любители малокубатурной мототехники, но и заядлые охотники-рыболовы.
 
Электрический самокат EVO ES-03
Электрический самокат EVO ES-03
Это новый электрический самокат, который нам посчастливилось тестировать целых два дня. Самокат не представляет из себя ничего выдающегося, если не считать очень грамотных технических решений.
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2023
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов