Мотовелосипед на базе двигателя Honda GX50

Когда технические решения признанных производителей не встречают энтузиазма, любители сами создают оригинальные средства передвижения. Вот такой мотовелосипед может кому-то показаться копией обычного мопеда, однако это именно велосипед, на который установлен двигатель Honda GX50. Оригинальное техническое решение принадлежит Андрею Волкову: мотовелосипед мощностью 2,5 лошадиных силы с полностью пересмотренной концепцией.

Основные отличия от предыдущих технических решений, в общем, положительно повлияли на общие характеристики модели. Двигатель крепится не к багажнику, а непосредственно к тому месту рамы, где ранее были педали. Кстати, от педалей автор мотовелосипеда полностью отказался, и логически размещение двигателя более чем обосновано: не нарушается сбалансированность общей конструкции, да и крутящий момент находится именно там, где у обычного велосипеда, то есть на месте педалей. При закреплении двигателя на багажнике мотовелосипед хуже ведёт себя при поворотах, может начать «гулять» заднее колесо, да и предыдущая концепция, на основании которой и создавалась данная модель, предусматривала жёсткую подвеску, а это действительно даёт о себе знать в не самом оптимистичном ключе.

Собиралось чудо техники на двухподвесной раме Merida 800 с воздушным амортизатором, на такую базу хорошо наращивать дополнительные функции. Например, был исправлен такой существенный недостаток других моделей, как отсутствие багажника на двухподвесной раме: в данном случае был смонтирован титановый багажник, конструкция которого усилена уголком. Стандартный подход к багажнику при креплении его к сидению является несерьёзным решением, к тому же в данном варианте грузоподъёмность багажника составляет примерно 40 килограмм. При желании можно загрузить и больше, но стоит помнить о том, что более тяжёлого пассажира может не выдержать рама, не рассчитанная на такие нагрузки.

Разумеется, потребовался серьёзный тюнинг используемой техники для совмещения с базовым велосипедом: двигатель через редуктор входит в вал каретки — то есть, вал редуктора перетачивался, так что вся нагрузка приходится на кареточный узел.

Подгонка двигателя проводилась с таким расчётом, чтобы вращение вала не превышало среднюю скорость, с которой велосипедист крутит педали. Благодаря такому подходу не происходит излишней нагрузки на велосипедную цепь — она не изнашивается раньше времени, что обязательно произошло бы при эксплуатации на более высоких скоростях.

В конструкции используется американский планетарный вариатор новой конструкции, переключение режимов, однако, производится вручную и очень плавно, что является лучшим вариантом для пересечённой местности.

Дисковые двухцилиндровые гидравлические тормоза на обоих колёсах обеспечивают безопасность и полный контроль велосипедиста над движением. Использовалась передняя вилка Manitou Slade с ходом 110 мм, а в роли генератора прекрасно себя зарекомендовала динамо-втулка Shimano.

Ходовые испытания мотовелосипеда проходили на асфальтовой дороге, на пересечённой местности, а также проверялась маневренность и безопасность на мокром асфальте после дождя. Порадовала приятная равномерность движений: двигатель не испытывает никаких лишних эмоций, его не сводит судорогой в ненужный момент. Мотовелосипед идёт ровно и мягко, в повороты вписывается отлично даже на мокрой дороге. Общая конструкция выглядит довольно гармонично, двигатель не слишком шумит, при этом скорость движения и технические характеристики позволяют отчётливо отнести модель именно к мотовелосипедам, с мопедом его перепутать невозможно.


Обсуждение статьи «Мотовелосипед на базе двигателя Honda GX50»

Все очень радует глаз, в особенности качество исполнения. Использованы хорошие подшипники, много титановых деталей (а где аффтор берет титан?), и все-таки, и все-таки...
Ну, нельзя мотовелу без педалей! Неоднократно понимал их ценность на грязной проселочной дороге, на крутом подъеме, просто быстро сдернуться с места, например, делая левый поворот под прикрытием какой-нибудь фуры. И вообще, либо мотоцикл, либо велосипед :-)
Кроме того, не раскрыты скоростные характеристики. Я, например, на мотовеле с двигателем 2,5 л.с. (поликлиноременная передача) за 30-40 с выхожу на скорость 50 км ч, при соответствии дорожных условий можно ехать и до 60. Конечно, хардтейл, но это почти не чувствуется, благодаря удобному сиденью и подпружиненному подседельному штоку.
И еще момент: у меня (увы, ссылку дать не могу, гавкнулась вместе с форумом) работает нейтрализатор ремня, поэтому под гору и просто накатом я еду не прокручивая передачу. Способна ли американская штучка на такое - не ясно.
Конечно в качестве исполнения мопед Зореслава не просто выигрывает, он смотрится как космический корабль перед ржавым самокатом, но то уже, что руками растущими из таза и вообще без оборудования удалось создать пепелац, который везет с приличной скоростью и на приличные расстояния, говорит о том, что схема, предложенная Кометой еще не исчерпала всех своих возможностей.
Jukl
22.09.2012 в 15.12
Конструкция имеет коробку передач, поэтому педали заменят вполне, так как динамика будет получше, чем на 50 кубовом мопеде (т.к. велосипед имеет более лёгкий вес и лучшую аэродинамичность).
Вместо ремня использована цепь, в виду чего удалось добиться более высоких показателей КПД.
Максимальная стабильная скорость порядка 65-68 км/час. До 50 км/час скорость набирается в пределах 10 секунд, и быстрее, если обладать некоторой ловкость переключения передач.
Титановые листы и полосы можно приобрести в свободной продаже в Москве.
На вариаторе стоит фривил (обгонная муфта), благодаря которому велосипед так же имеет свободный ход во время сбрасывания газа.
Зореслав
22.09.2012 в 22.20
>>Титановые листы и полосы можно приобрести в свободной продаже в Москве...
ПоделитЕсь Вашими адресами? Понадобился лист ВТ1-0, пришлось ехать за ним на склад в Электросталь, хотя, конечно, офис конторы в Москве.
mrfixer
08.10.2012 в 16.50
Последний раз я покупал на ул. Электродной, на шоссе Энтузиастов, там металлопрокат, есть титан листы ВТ1

30.06.2013 в 21.15
реально ли купить? если да, за сколько? какие недостатки?
Tou
28.08.2013 в 20.33

« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 3

Brute Goods

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


Комета экспериментирует
Комета экспериментирует
Фирма в постоянном поиске оптимальной конструкции для Кометы. Лучшая идёт в серию. Лучшей считается, простая, надёжная, эффективная, годная для серийного производства.
 
Мотовел - танк не знающий преград
Мотовел - танк не знающий преград
А вот тянет к мотовелу. Материальное воплощение свободы. На нём можно ВСЁ . Уехать от всех проблем в любом направлении и на любое расстояние. Пролезть в любые места без особых сложностей. Мотовел просто танк не знающий преград!
 
Снегоход IRBIS DINGO T125 4T
Снегоход IRBIS DINGO T125 4т
За последние три года качество мототехнеики от компании IRBIS заметно выросло, благодаря чему спрос на Ирбисы увеличился. В этой статье мы расскажем об основных особенностях нового четырехтактного снегохода.
 
В гостях у Армады
В гостях у Армады
Последний праздничный выходной прошел в поисках, к кому бы еще нагрянуть в гости. Компания АрмадА, продающая внедорожную технику, любезно распахнула перед нами свои двери. Но в этот раз я решил привлечь специалистов со стороны, а сам наконец-то отдохнуть в роли статиста...
 
Электромобиль Estrima Biro тест-драйв
Тест-драйв Estrima Biro
Как только я узнал, что у нашего партнера Ecomotors появился в продаже электромобиль Estrima Biro, я буквально напросился на тесты. Ведь я давно уже готов отказаться от бензиновой мототехники в пользу электрической. Причина - ни с чем не сравнимый ломовой крутящий момент электродвигателя, на троллейбусе все катались, знаете, о чем я говорю.
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2019
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru WiFi маркетинг