Мотовелосипед на базе двигателя Honda GX50
Когда технические решения признанных производителей не встречают энтузиазма, любители сами создают оригинальные средства передвижения. Вот такой мотовелосипед может кому-то показаться копией обычного мопеда, однако это именно велосипед, на который установлен двигатель Honda GX50. Оригинальное техническое решение принадлежит Андрею Волкову: мотовелосипед мощностью 2,5 лошадиных силы с полностью пересмотренной концепцией.
Основные отличия от предыдущих технических решений, в общем, положительно повлияли на общие характеристики модели. Двигатель крепится не к багажнику, а непосредственно к тому месту рамы, где ранее были педали. Кстати, от педалей автор мотовелосипеда полностью отказался, и логически размещение двигателя более чем обосновано: не нарушается сбалансированность общей конструкции, да и крутящий момент находится именно там, где у обычного велосипеда, то есть на месте педалей. При закреплении двигателя на багажнике мотовелосипед хуже ведёт себя при поворотах, может начать «гулять» заднее колесо, да и предыдущая концепция, на основании которой и создавалась данная модель, предусматривала жёсткую подвеску, а это действительно даёт о себе знать в не самом оптимистичном ключе.
Собиралось чудо техники на двухподвесной раме Merida 800 с воздушным амортизатором, на такую базу хорошо наращивать дополнительные функции. Например, был исправлен такой существенный недостаток других моделей, как отсутствие багажника на двухподвесной раме: в данном случае был смонтирован титановый багажник, конструкция которого усилена уголком. Стандартный подход к багажнику при креплении его к сидению является несерьёзным решением, к тому же в данном варианте грузоподъёмность багажника составляет примерно 40 килограмм. При желании можно загрузить и больше, но стоит помнить о том, что более тяжёлого пассажира может не выдержать рама, не рассчитанная на такие нагрузки.
Разумеется, потребовался серьёзный тюнинг используемой техники для совмещения с базовым велосипедом: двигатель через редуктор входит в вал каретки — то есть, вал редуктора перетачивался, так что вся нагрузка приходится на кареточный узел.
Подгонка двигателя проводилась с таким расчётом, чтобы вращение вала не превышало среднюю скорость, с которой велосипедист крутит педали. Благодаря такому подходу не происходит излишней нагрузки на велосипедную цепь — она не изнашивается раньше времени, что обязательно произошло бы при эксплуатации на более высоких скоростях.
В конструкции используется американский планетарный вариатор новой конструкции, переключение режимов, однако, производится вручную и очень плавно, что является лучшим вариантом для пересечённой местности.
Дисковые двухцилиндровые гидравлические тормоза на обоих колёсах обеспечивают безопасность и полный контроль велосипедиста над движением. Использовалась передняя вилка Manitou Slade с ходом 110 мм, а в роли генератора прекрасно себя зарекомендовала динамо-втулка Shimano.
Ходовые испытания мотовелосипеда проходили на асфальтовой дороге, на пересечённой местности, а также проверялась маневренность и безопасность на мокром асфальте после дождя. Порадовала приятная равномерность движений: двигатель не испытывает никаких лишних эмоций, его не сводит судорогой в ненужный момент. Мотовелосипед идёт ровно и мягко, в повороты вписывается отлично даже на мокрой дороге. Общая конструкция выглядит довольно гармонично, двигатель не слишком шумит, при этом скорость движения и технические характеристики позволяют отчётливо отнести модель именно к мотовелосипедам, с мопедом его перепутать невозможно.
Обсуждение статьи «Мотовелосипед на базе двигателя Honda GX50»
Вместо ремня использована цепь, в виду чего удалось добиться более высоких показателей КПД.
Максимальная стабильная скорость порядка 65-68 км/час. До 50 км/час скорость набирается в пределах 10 секунд, и быстрее, если обладать некоторой ловкость переключения передач.
Титановые листы и полосы можно приобрести в свободной продаже в Москве.
На вариаторе стоит фривил (обгонная муфта), благодаря которому велосипед так же имеет свободный ход во время сбрасывания газа.

22.09.2012 в 22.20
ПоделитЕсь Вашими адресами? Понадобился лист ВТ1-0, пришлось ехать за ним на склад в Электросталь, хотя, конечно, офис конторы в Москве.

08.10.2012 в 16.50

30.06.2013 в 21.15
« Вернуться назад | Еще публикации » |
Ну, нельзя мотовелу без педалей! Неоднократно понимал их ценность на грязной проселочной дороге, на крутом подъеме, просто быстро сдернуться с места, например, делая левый поворот под прикрытием какой-нибудь фуры. И вообще, либо мотоцикл, либо велосипед :-)
Кроме того, не раскрыты скоростные характеристики. Я, например, на мотовеле с двигателем 2,5 л.с. (поликлиноременная передача) за 30-40 с выхожу на скорость 50 км ч, при соответствии дорожных условий можно ехать и до 60. Конечно, хардтейл, но это почти не чувствуется, благодаря удобному сиденью и подпружиненному подседельному штоку.
И еще момент: у меня (увы, ссылку дать не могу, гавкнулась вместе с форумом) работает нейтрализатор ремня, поэтому под гору и просто накатом я еду не прокручивая передачу. Способна ли американская штучка на такое - не ясно.
Конечно в качестве исполнения мопед Зореслава не просто выигрывает, он смотрится как космический корабль перед ржавым самокатом, но то уже, что руками растущими из таза и вообще без оборудования удалось создать пепелац, который везет с приличной скоростью и на приличные расстояния, говорит о том, что схема, предложенная Кометой еще не исчерпала всех своих возможностей.
22.09.2012 в 15.12