Покетбайк - настоящий мотоцикл
Что такое покетбайк? Давайте впомним на примере покета с воздушным охлажденим. Китайский покетбайк, это упрощенная реплика чешского мини-байка "Блата". Если "Блата", это спортивный снаряд, то китайский покет более предназначен для детей. Двигатель может быть объемом от 30-ти с копейками см3 (для самых маленьких пилотов), 42 см3, и честный полтинник. Покет не имеет КПП, цепной привод идет сразу с вала сцепления на заднее колесо. Резкий старт обеспечивает сцепление, срабатывающее примерно на 6500 об/мин.
Долго планировали поездку на склад-магазин в Майк-Моторс, но все как-то не получалось. Наконец-то у всех сложилось со временем, звезды встали правильно, и мы вместе с Xozt Fetish Latex отправились щупать новенькие покетбайки.
Конечно же мы выбрали красный! Я всегда покупаю красный мопед-скутер-мотоцикл, не из-за цветовых пристрастий, а потому, что его практически в любую погоду всегда видно на дороге, а этот фактор влияет на безопасность. И чем меньше мопед, тем он должен быть краснее.
Что же интересного в новых моделях покетов?
Глобальных новшеств я не заметил, но небольшие доработки есть. Алюминиевые подножки-хомуты, постоянно ломающиеся, если на них навалиться посильнее, заменили на откидывающиеся, эти уже не сломать. Появилась стояночная подставка типа велосипедной, как видите на фотографии выше, вполне выдерживающая вес человека, хотя это и не нужно.
Рама сварена более качественно и покрашена порошковой шагренью. Пластик показался более приятным, чем на ранних моделях. Для юных мотоциклистов появилась чека, одевающаяся на левое запястье. При падении она выдергивается рукой ездока, что приводит к мгновенному глушению двигателя. Ограничителей скорости обнаружено не было.
Покеты очень благодатны для всевозможного тюнинга. То, что прошло через мои руки, это алюминиевые детали рамы и повышалки мощности. Двигатель можно вообще весь переделать под себя, например, поставить коленвал с круглыми щеками, цилиндр с разъемной головой, улучшенной продувкой и увеличенной площадью оребрения, поставить регулируемое сцепление, оптимизировать угол опережения зажигания, установить мембранный карбюратор с раздельной регулировкой высоких и низких оборотов. После такого тюнинга можно поднять обороты двигателя выше чем 10 000 об/мин, а мощность будет превышать 5 л.с.