Мотовелосипед В-902
Лёгкий и практически безотказный вид транспорта, которым является мотовелосипед, имеет ряд неоспоримых преимуществ перед его двухколёсными собратьями. Уникальное в своём роде промежуточное звено между полноценным мотороллером и велосипедом, мотовелосипед обладает главными достоинствами мототранспорта при лёгкости и маневренности велосипеда. Вероятно, именно этим и руководствовались в СССР, когда в 1960 году Львовский мотозавод был перепрофилирован, и лёгкая мототехника стала главным направлением работы предприятия.
Модель В-902, снабжённая мотором Д-4, была пущена в производство в 1960 году. Одноцилиндровый двигатель мощностью 1 л.с. мог обеспечить скорость до 40км/ч в зависимости от качества дороги. Лёгкий мотовелосипед на базе ленинградского двигателя Д-4 (двигатель производился на ленинградском заводе «Красный октябрь») сочетал простоту конструкции с возможностью перехода на педальную тягу без переключения коробки передач. В ряде случаев, если мотор не вытягивал вес при подъёме в гору, была возможность помочь движку с помощью педалей.
Технические характеристики мотора Д-4:
— 4500 оборотов в минуту;
— 1 цилиндр;
— 1 лошадиная сила;
— 45 куб.см.;
— 1-1,2 литра бензина на 100 км пробега.
Мотовелосипед В-902 собран на жёсткой сварной трубчатой раме, имеет две верхние трубы. Передняя вилка снабжена пружинными амортизаторами, два радиальных шарикоподшипника обеспечивают повороты влево и вправо. Есть возможность регулировать жёсткость пружин амортизаторов с помощью ослабления или закручивания гаек. Заднее колесо на жёсткой подвеске с велосипедной тормозной втулкой типа «Торпедо». В рычажной передней вилке тоже размещается тормозной механизм.
Мотовелосипед В-902 рассчитан на одного человека, багажник над задним колесом может выдержать до 15 кг грузов. Колёса повышенной жёсткости на 36 спиц. Переднее крыло мотовелосипеда отличается повышенной практичностью в ущерб эстетике, оно расширяется книзу, надёжно предохраняя водителя от дорожной грязи. Цепи защищены специальными щитками. Электрооборудование В-902 состоит из генератора на 2 Ватт, установленного в подседельную трубу, и фары. Мотовелосипед снабжён сумкой-кошельком для самых необходимых инструментов.
История восстановления калужского В-902
В нашу мастерскую поступил практически полностью разрушенный образец мотовелосипеда В-902, найденный нашим сотрудником в деревне Калужской области. Заслуженный мотовелосипед перевозился в разобранном виде, и его состояние было поистине плачевно. Восстановительные работы начались с очистки рамы, вилки и крыльев на пескоструйном оборудовании. Двигатель полностью разобрали, нашли недостающие детали. Обновили кожаное сидение с применением специальных современных средств. Перебран и восстановлен рычажный механизм вилки. Для переднего крыла, сильно разрушенного коррозией, были изготовлены недостающие элементы, с помощью зигмашины крыло снабжено рёбрами жёсткости. Топливный бак отрихтовали «обратным молотком», мелкие неровности сглаживались с помощью оловянной заливки. Колёса полностью переспицевали. Восстановленную раму покрыли порошковой краской, другой оттенок краски пошёл на багажник, топливный бак и крылья. Также отдельно были проведены работы по настройке тормозов и электрике. Первый пуск двигателя прошёл успешно, заслуженный мотовелосипед В-902 заработал, как часы, подарив нам радость и удовольствие от проделанной работы.
Обсуждение статьи «Мотовелосипед В-902»
Жаль не успели мы тогда багажник докрасить, был бы полный комплект.
01.11.2012 в 22.59
Седло неудобное - на мото ходу будет неудобно сколь-нибудь долго ехать. Родное седло у него широкое и мягкое...
А вообще - наиболее надёжная из Советских конструкций мотовелосипедов, ничего лишнего, и всё, что надо (на том уровне техники).
Стоил 112 рублей... С примерно 1961 по 65.
03.11.2012 в 01.10
03.11.2012 в 11.07
05.11.2012 в 15.51
Мне кажется, наоборот - как раз стиль 60-х и передаёт, больше эстетики, чем практической пользы, так как и из-под обычного крыла не очень и брызгает.
Мотовелосипед снабжён сумкой-кошельком.
На первых выпусках - была, действительно, сумочка наподобие велосипедной. Потом сделали весьма удобный пенал в багажнике.
05.11.2012 в 15.55
02.01.2013 в 21.02
« Вернуться назад | Еще публикации » |
Красивый мотовелосипед.
Хотелось бы узнать, как сложилась его судьба после восстановления?
01.11.2012 в 22.40