Мотовелосипед В-902

Лёгкий и практически безотказный вид транспорта, которым является мотовелосипед, имеет ряд неоспоримых преимуществ перед его двухколёсными собратьями. Уникальное в своём роде промежуточное звено между полноценным мотороллером и велосипедом, мотовелосипед обладает главными достоинствами мототранспорта при лёгкости и маневренности велосипеда. Вероятно, именно этим и руководствовались в СССР, когда в 1960 году Львовский мотозавод был перепрофилирован, и лёгкая мототехника стала главным направлением работы предприятия.

Модель В-902, снабжённая мотором Д-4, была пущена в производство в 1960 году. Одноцилиндровый двигатель мощностью 1 л.с. мог обеспечить скорость до 40км/ч в зависимости от качества дороги. Лёгкий мотовелосипед на базе ленинградского двигателя Д-4 (двигатель производился на ленинградском заводе «Красный октябрь») сочетал простоту конструкции с возможностью перехода на педальную тягу без переключения коробки передач. В ряде случаев, если мотор не вытягивал вес при подъёме в гору, была возможность помочь движку с помощью педалей.

Технические характеристики мотора Д-4:

— 4500 оборотов в минуту;
— 1 цилиндр;
— 1 лошадиная сила;
— 45 куб.см.;
— 1-1,2 литра бензина на 100 км пробега.

Мотовелосипед В-902 собран на жёсткой сварной трубчатой раме, имеет две верхние трубы. Передняя вилка снабжена пружинными амортизаторами, два радиальных шарикоподшипника обеспечивают повороты влево и вправо. Есть возможность регулировать жёсткость пружин амортизаторов с помощью ослабления или закручивания гаек. Заднее колесо на жёсткой подвеске с велосипедной тормозной втулкой типа «Торпедо». В рычажной передней вилке тоже размещается тормозной механизм.

Мотовелосипед В-902 рассчитан на одного человека, багажник над задним колесом может выдержать до 15 кг грузов. Колёса повышенной жёсткости на 36 спиц. Переднее крыло мотовелосипеда отличается повышенной практичностью в ущерб эстетике, оно расширяется книзу, надёжно предохраняя водителя от дорожной грязи. Цепи защищены специальными щитками. Электрооборудование В-902 состоит из генератора на 2 Ватт, установленного в подседельную трубу, и фары. Мотовелосипед снабжён сумкой-кошельком для самых необходимых инструментов.

История восстановления калужского В-902

В нашу мастерскую поступил практически полностью разрушенный образец мотовелосипеда В-902, найденный нашим сотрудником в деревне Калужской области. Заслуженный мотовелосипед перевозился в разобранном виде, и его состояние было поистине плачевно. Восстановительные работы начались с очистки рамы, вилки и крыльев на пескоструйном оборудовании. Двигатель полностью разобрали, нашли недостающие детали. Обновили кожаное сидение с применением специальных современных средств. Перебран и восстановлен рычажный механизм вилки. Для переднего крыла, сильно разрушенного коррозией, были изготовлены недостающие элементы, с помощью зигмашины крыло снабжено рёбрами жёсткости. Топливный бак отрихтовали «обратным молотком», мелкие неровности сглаживались с помощью оловянной заливки. Колёса полностью переспицевали. Восстановленную раму покрыли порошковой краской, другой оттенок краски пошёл на багажник, топливный бак и крылья. Также отдельно были проведены работы по настройке тормозов и электрике. Первый пуск двигателя прошёл успешно, заслуженный мотовелосипед В-902 заработал, как часы, подарив нам радость и удовольствие от проделанной работы.


Обсуждение статьи «Мотовелосипед В-902»

Глядя на какую-нибудь деталь или вещь, которой больше полувека, задумываешься, какой путь она прошла с момента изготовления и до сегодняшнего дня. Где побывала, и сколько человеческих рук её держало за это время. И людей уж многих наверняка нет, а она вот тут.
Красивый мотовелосипед.
Хотелось бы узнать, как сложилась его судьба после восстановления?
SOK
01.11.2012 в 22.40
Свозили на Автоэкзотику 2010, после чего за его судьбой я следить перестал. Но, думаю, что у нас еще будет возможность встретиться с его хозяином.

Жаль не успели мы тогда багажник докрасить, был бы полный комплект.
Дмитрий
01.11.2012 в 22.59
Девушка миниатюрная, седло больно низко.

Седло неудобное - на мото ходу будет неудобно сколь-нибудь долго ехать. Родное седло у него широкое и мягкое...

А вообще - наиболее надёжная из Советских конструкций мотовелосипедов, ничего лишнего, и всё, что надо (на том уровне техники).

Стоил 112 рублей... С примерно 1961 по 65.
sbech
03.11.2012 в 01.10
По тексту:-"... Электрооборудование В-902 состоит из генератора на 2 Ватт, установленного в подседельную трубу, и фары...." Если вы про велодинамку, то она устанавливалась немного не так.
Vorchun
03.11.2012 в 11.07
Там обычный генератор, динамка велосипедного типа. Только стоИт не на передней вилке, как у велосипеда, туда поставить не получится, так как колесо подрессоренное. А у заднего колеса, на одной из верхних трубок заднего треугольника. Если на подседельную поставить - до колеса не дотянется :)
sbech
05.11.2012 в 15.51
Переднее крыло мотовелосипеда отличается повышенной практичностью в ущерб эстетике.

Мне кажется, наоборот - как раз стиль 60-х и передаёт, больше эстетики, чем практической пользы, так как и из-под обычного крыла не очень и брызгает.

Мотовелосипед снабжён сумкой-кошельком.
На первых выпусках - была, действительно, сумочка наподобие велосипедной. Потом сделали весьма удобный пенал в багажнике.
sbech
05.11.2012 в 15.55
Кто автор этой статьи?
Олежык
21.11.2012 в 12.52
Это рерайт моей статьи с другого сайта, переписывала наша девушка-копирайтер.
Дмитрий
02.01.2013 в 21.02

« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 7

Мобильная платформа для втуберов

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


Мотовелосипед В-902
Мотовелосипед В-902
В нашу мастерскую поступил практически полностью разрушенный образец мотовелосипеда В-902, найденный нашим сотрудником в деревне Калужской области. Заслуженный мотовелосипед перевозился в разобранном виде, и его состояние было поистине плачевно. Восстановительные работы начались с очистки рамы, вилки и крыльев на пескоструйном оборудовании...
 
В гостях у Армады
В гостях у Армады
Последний праздничный выходной прошел в поисках, к кому бы еще нагрянуть в гости. Компания АрмадА, продающая внедорожную технику, любезно распахнула перед нами свои двери. Но в этот раз я решил привлечь специалистов со стороны, а сам наконец-то отдохнуть в роли статиста...
 
Снегоход IRBIS DINGO T125 4T
Снегоход IRBIS DINGO T125 4т
За последние три года качество мототехнеики от компании IRBIS заметно выросло, благодаря чему спрос на Ирбисы увеличился. В этой статье мы расскажем об основных особенностях нового четырехтактного снегохода.
 
Triton Bikes - велосипеды из титана
Triton Bikes - велосипеды из титана
Очень люблю ездить в гости к увлеченным людям, особенно к тем, у кого есть чему получиться, поэтому сразу же принял предложение Дмитрия, руководителя кастом веломастерской Тритон Байкс. Не смотря на небольшой штат сотрудников, продукция компании Triton Bikes, а это титановые велосипедные рамы, пользуется спросом в США, Канаде, Германии, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии.
 
Мотовелосипед Керосин с веломотором F-80
Мотовелосипед Керосин
Началось всё с того момента, как в магазине был куплен мотовелосипед Форте с мотором F-50. Подобных мотовелосипедов у меня было около десяти штук, был опыт по доведению моторов и ходовок до ума. В этот раз хотелось создать что то необычное.
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2023
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru Мобильная платформа для втуберов