Мотовелосипед В-902

Лёгкий и практически безотказный вид транспорта, которым является мотовелосипед, имеет ряд неоспоримых преимуществ перед его двухколёсными собратьями. Уникальное в своём роде промежуточное звено между полноценным мотороллером и велосипедом, мотовелосипед обладает главными достоинствами мототранспорта при лёгкости и маневренности велосипеда. Вероятно, именно этим и руководствовались в СССР, когда в 1960 году Львовский мотозавод был перепрофилирован, и лёгкая мототехника стала главным направлением работы предприятия.

Модель В-902, снабжённая мотором Д-4, была пущена в производство в 1960 году. Одноцилиндровый двигатель мощностью 1 л.с. мог обеспечить скорость до 40км/ч в зависимости от качества дороги. Лёгкий мотовелосипед на базе ленинградского двигателя Д-4 (двигатель производился на ленинградском заводе «Красный октябрь») сочетал простоту конструкции с возможностью перехода на педальную тягу без переключения коробки передач. В ряде случаев, если мотор не вытягивал вес при подъёме в гору, была возможность помочь движку с помощью педалей.

Технические характеристики мотора Д-4:

— 4500 оборотов в минуту;
— 1 цилиндр;
— 1 лошадиная сила;
— 45 куб.см.;
— 1-1,2 литра бензина на 100 км пробега.

Мотовелосипед В-902 собран на жёсткой сварной трубчатой раме, имеет две верхние трубы. Передняя вилка снабжена пружинными амортизаторами, два радиальных шарикоподшипника обеспечивают повороты влево и вправо. Есть возможность регулировать жёсткость пружин амортизаторов с помощью ослабления или закручивания гаек. Заднее колесо на жёсткой подвеске с велосипедной тормозной втулкой типа «Торпедо». В рычажной передней вилке тоже размещается тормозной механизм.

Мотовелосипед В-902 рассчитан на одного человека, багажник над задним колесом может выдержать до 15 кг грузов. Колёса повышенной жёсткости на 36 спиц. Переднее крыло мотовелосипеда отличается повышенной практичностью в ущерб эстетике, оно расширяется книзу, надёжно предохраняя водителя от дорожной грязи. Цепи защищены специальными щитками. Электрооборудование В-902 состоит из генератора на 2 Ватт, установленного в подседельную трубу, и фары. Мотовелосипед снабжён сумкой-кошельком для самых необходимых инструментов.

История восстановления калужского В-902

В нашу мастерскую поступил практически полностью разрушенный образец мотовелосипеда В-902, найденный нашим сотрудником в деревне Калужской области. Заслуженный мотовелосипед перевозился в разобранном виде, и его состояние было поистине плачевно. Восстановительные работы начались с очистки рамы, вилки и крыльев на пескоструйном оборудовании. Двигатель полностью разобрали, нашли недостающие детали. Обновили кожаное сидение с применением специальных современных средств. Перебран и восстановлен рычажный механизм вилки. Для переднего крыла, сильно разрушенного коррозией, были изготовлены недостающие элементы, с помощью зигмашины крыло снабжено рёбрами жёсткости. Топливный бак отрихтовали «обратным молотком», мелкие неровности сглаживались с помощью оловянной заливки. Колёса полностью переспицевали. Восстановленную раму покрыли порошковой краской, другой оттенок краски пошёл на багажник, топливный бак и крылья. Также отдельно были проведены работы по настройке тормозов и электрике. Первый пуск двигателя прошёл успешно, заслуженный мотовелосипед В-902 заработал, как часы, подарив нам радость и удовольствие от проделанной работы.


Обсуждение статьи «Мотовелосипед В-902»

Глядя на какую-нибудь деталь или вещь, которой больше полувека, задумываешься, какой путь она прошла с момента изготовления и до сегодняшнего дня. Где побывала, и сколько человеческих рук её держало за это время. И людей уж многих наверняка нет, а она вот тут.
Красивый мотовелосипед.
Хотелось бы узнать, как сложилась его судьба после восстановления?
SOK
01.11.2012 в 22.40
Свозили на Автоэкзотику 2010, после чего за его судьбой я следить перестал. Но, думаю, что у нас еще будет возможность встретиться с его хозяином.

Жаль не успели мы тогда багажник докрасить, был бы полный комплект.
Дмитрий
01.11.2012 в 22.59
Девушка миниатюрная, седло больно низко.

Седло неудобное - на мото ходу будет неудобно сколь-нибудь долго ехать. Родное седло у него широкое и мягкое...

А вообще - наиболее надёжная из Советских конструкций мотовелосипедов, ничего лишнего, и всё, что надо (на том уровне техники).

Стоил 112 рублей... С примерно 1961 по 65.
sbech
03.11.2012 в 01.10
По тексту:-"... Электрооборудование В-902 состоит из генератора на 2 Ватт, установленного в подседельную трубу, и фары...." Если вы про велодинамку, то она устанавливалась немного не так.
Vorchun
03.11.2012 в 11.07
Там обычный генератор, динамка велосипедного типа. Только стоИт не на передней вилке, как у велосипеда, туда поставить не получится, так как колесо подрессоренное. А у заднего колеса, на одной из верхних трубок заднего треугольника. Если на подседельную поставить - до колеса не дотянется :)
sbech
05.11.2012 в 15.51
Переднее крыло мотовелосипеда отличается повышенной практичностью в ущерб эстетике.

Мне кажется, наоборот - как раз стиль 60-х и передаёт, больше эстетики, чем практической пользы, так как и из-под обычного крыла не очень и брызгает.

Мотовелосипед снабжён сумкой-кошельком.
На первых выпусках - была, действительно, сумочка наподобие велосипедной. Потом сделали весьма удобный пенал в багажнике.
sbech
05.11.2012 в 15.55
Кто автор этой статьи?
Олежык
21.11.2012 в 12.52
Это рерайт моей статьи с другого сайта, переписывала наша девушка-копирайтер.
Дмитрий
02.01.2013 в 21.02

« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 4

Brute Goods

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


Электрический самокат EVO ES-03
Электрический самокат EVO ES-03
Это новый электрический самокат, который нам посчастливилось тестировать целых два дня. Самокат не представляет из себя ничего выдающегося, если не считать очень грамотных технических решений.
 
Горные велосипеды Cannondale
Горные велосипеды Cannondale
Мне необходимо было найти интересный способ оставаться в форме и получать некоторые физические упражнения, без необходимости ходить в спортзал или тратить время на утренние пробежки. Я бы предпочел быть на улице, дышать свежим воздухом и наслаждаться солнечными лучами. Вот почему я решил, что велосипед будет идеальным решением для меня.
 
Мотовелосипед Керосин с веломотором F-80
Мотовелосипед Керосин
Началось всё с того момента, как в магазине был куплен мотовелосипед Форте с мотором F-50. Подобных мотовелосипедов у меня было около десяти штук, был опыт по доведению моторов и ходовок до ума. В этот раз хотелось создать что то необычное.
 
Лев Иванов разгоняет свой электровелосипед
Лев Иванов разгоняет свой электровелосипед
Удалось взять интервью у Льва Иванова и прокатиться на его футуристическом электровелосипеде. Лучше, чем сам автор, я про этот велосипед в тонкостях рассказать не смогу, но поделюсь впечатлениями от езды, которые остались за кадром.
 
Ktrak - гусеница для велосипеда
Ktrak - гусеница для велосипеда
Многие велосипедисты мечтают превратить свой велик в зимний вездеход. Есть готовые решения. На сколько они соответствуют нашим ожиданиям?
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2017
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru @vape.fashion
Инстаграм вейпера