Мотовелосипед Бульдозер Лайт
Задача в проектировании была сделать мотовелосипед как можно проще, дешевле, легче и надёжнее. Поэтому за основу был взят Стелс Пилот 410, одна скорость, алюминиевые обода, тормоз назад педалями (втулка "Торпедо").
Алюминиевый велосипеды давали выигрыш в массе не более 1-2 кг, а стоили дороже в разы. От них отказались. Более дешёвые велосипеды типа Орион и подобное не рассматривали, в силу низкого качества изготовления. Мотор был взят из бюджетной серии триммерных моторов "Hutter" Есть опыт эксплуатации таких моторов. Наиболее надёжными считаются моторы 1000, 1300 и 1500. Меньший мотор, на 800 Вт не подходит из за малого диаметра колокола сцепления, моторы большей кубатуры ненадёжные и сильно вибрируют при работе.
Поскольку велосипед складной, то максимальной скорости в 40 км в час более чем достаточно. А значит можно применять моторчик мощностью 1000Вт. Моторчик идеально вписывается между крылом заднего колеса и подседельной трубой. Получается что он находится впереди задней оси. Это существенно улучшило управляемость.
Для трансмиссии используется редуктор 1/3,17 и звёздочки под мопедную цепь 8/44. От фривила отказались в пользу жёсткого крепления. Это повышает надёжность привода и устраняет рывки от зацепления собачек храповика. Общее передаточное число 1/17,4. Натяжение велоцепи осуществляется перемещением колеса в дропаутах, натяжение моторной цепи осуществляется перемещением мотора с редуктором по мотораме. Для этих целей установлен натяжной узел.
Управление мотовелосипедом осуществляется с помощью педалей (вперёд едем, назад тормоз) ручки газа (прибавляем газ, сцепление срабатывает автоматически) и кнопки остановки мотора. Запуск мотора АРМ стартером. Ручка АРМ стартера находится в доступе. Можно завести мотор прямо на ходу. Вес мотовелосипеда в сухом виде 19,8 кг. Крейсерская скорость 30 км в час, максимальная 40 км в час. При желании мотор можно установить на шасси Стелс Пилота 450 (6 скоростей педального привода, тормоза ви-брейки спереди и сзади). Так же можно установить динамовтулку на переднее колесо, амортизирующую вилку.