Тест штатовского веломотора Golden Eagle
На западе и в Европе самым продаваемым веломотором по праву считается разработка компании Golden Eagle Bike Engines Inc. В 1980-м году после получения мировой награды в Кноксвилле за веломотор с фрикционным приводом, компания занялась разработкой новой концепции велодвигателя с ременным приводом. Так что же мы получаем в почтовой коробке пришедшей к нам из далекой Америки?
А. Ведомый шкив.
B. Приводной зубчатый ремень.
С. Моторная стойка.
D. Защитный кожух ремня.
E. Тяга крепления моторамы.
F. Двигатель с моторамой в сборе.
G. Рычаг газа.
H. Кнопка глушения двигателя с проводом.
I. Масло (идет в комплекте с двухтактным двигателем).
J. Универсальный ключ для установки комплекта.
K. Крепеж веломотора.
Порядок сборки таков - сначала привинчиваем стойку к мотораме, но не затягиваем болты намертво, затем с помощью универсального ключа одеваем ведомый шкив на спицы. Обратите внимание, что шкив практически одноразовый. Если его потом один раз снять, то в дальнейшей эксплуатации он будет постоянно соскакивать т.к. шкив пластиковый. Далее накидываем зубчатый ремень на шкив и ставим колесо обратно на велосипед.
На ось колеса устанавливается стойка с мотором. Выравниваем двигатель так, чтобы ведущий и ведомый шкивы были соосны, затягиваем болты моторамы, фиксируем на раме велосипеда тягу, идущую к мотораме. Одеваем ремень. Для этого откидываем рычаг прижимного ролика ремня, а после установки ремня возвращаем его в исходное положение. Одеваем защитный пластиковый кожух.
Остается установить на руле ручаг газа и кнопку глушения двигателя, а затем подвести эти органы управления к двигателю, для чего в комплекте есть пластиковые хомуты. Мы готовы отправляться в путь!
В чем преимущество этого велокомплекта перед остальными? Американцы используют зубчатый ремень и зубчатые шкивы, что позволяет работать системе без проскальзывания и в снег и в дождь. В то же время, мы заметили на ремне маркировку, которая гласит, что ремень сделан с применением кевларовых кордов, а такой запасной ремень в нашей глуши (Москве) найти не удалось. Читая блоги в буржунете, мы наткнулись на информацию, что один из обладателей комплекта Golden Eagle наездил 2000 миль до разрыва ремня, что в принципе немного обнадеживает.
Обкатка - дело серьезное. От нее зависит срок службы всего комплекта. Поэтому мы не открывали газ более, чем на 2/3. Но не смотря на это, велосипед бодро бежит положенные ему 50 км/ч. Но все равно, по сравнению с цепным приводом, чувствуются потери на трение и перегиб ремня - разгон немного вялый.
Как и под другие комплекты веломотора, в случае с Golden Eagle необходимо серьезно отнестись к выбору велосипеда, чтобы не возникло проблем с установкой. Ведомый шкив подходит на колесо с 32-мя спицами и с 36-ю. Сложности могут возникнуть, если в узкой раме не находится места для шкива или ремня. Так же придется помучиться, если у вас стоит дисковый тормоз.
Комплект конечно фирменный. Но по нашим скромным наблюдениям, из-за особого шкива и ремня, он менее ремонтопригоден, чем тот же питерский веломотор "Комета". Если бы не это обстоятельство и не сложность покупки веломотора из-за рубежа, то наверняка, Golden Eagle смог бы занять свою нишу и на нашем рынке.