Мотовелосипед "Керосин"
Началось всё с того момента, как в магазине был куплен мотовелосипед Форте с мотором КД-50. Подобных мотовелосипедов у меня было около десяти штук, был опыт по доведению моторов и ходовок до ума.
В этот раз хотелось создать что то необычное. От купленного мотовелосипеда нужна была в первую очередь рама, скопированная с рамы Швин Круйзера. В итоге получился кастом с названием "Керосин".
В первую очередь двигатель КД-50 был заменён на более мощный мотор, КД-80. Новый мотор был доработан, произведена балансировка коленвала, улучшена продувка, перенастроен карбюратор, увеличена степень сжатия.
Поскольку ни КД-50, ни КД-80 нормальным генератором не оснащаются, то возникла необходимость придумать, изготовить и установить генератор самому.
Все операции по изготовлению выполнялись на токарном станке Универсал-2.
За основу генератора был взят генератор мотора В-50 45 Вт 6 В. Детали генератора изготовлены из текстолита и дюрали. Шкивы под клиновой ремень тоже дюралевые. Подшипники вала №202.
Штатная звезда на 44 зуба была заменена на усиленную звезду на 37 зубов. Это позволило, пользуясь лучшей чем у КД-50 тягой мотора, уменьшить обороты коленвала на крейсерской скорости. Болты М6 были заменены на болты М8. Крепление с центрированием на борт втулки, через армированную резину, к спицам.
Стандартные педали заменил на усиленные дюралевые от маутинбайка.
Пластиковый воздушный фильтр заменил на фильтр пониженного сопротивления. Корпус фильра изготовил самостоятельно.
Заменил седло. Установил подпружиненный подседельный штырь.
Переднюю амортизирующую вилку решил заменить на усиленную, от маутинбайка начального уровня.
На переднюю втулку были установлены два тормозных диска, справа и слева. Привод дисков от рычага через уравнитель усилий. К дропаутам вилки были приварены фигурные пластины под машинки тормозов.
Далее просто перечисляю что ещё сделано или изменено в конструкции мотовелосипеда "Керосин".
Латунные втулки в рычагах управления.
Прямоточный клапан с дистанционным приводом.
Мощная фара с выключателем. 25 Вт 6 В.
Переключатель скоростей для планетарной втулки селекторного типа.
Система выпуска выхлопных газов с нейтрализатором, резонатором и глушителем.
Хомуты крепления переднего крыла.
Фонарик заднего габарита.
Проекту сейчас два года. Мотовелосипед накатал в общей сложности более 1000 км. В крайней поездке 18 Сентября 2012 года на трассе взорвалась модная покрышка. Сзади. Для эвакуации с трассы мотовелосипед разобрали на части. В таком виде он сейчас находится в гараже. Планирую его собрать к сезону 2013 года.
И самый главный вопрос, как едет мотовелосипед с КД-80, по сравнению с КД-50.
До обкатки КД-80 однозначно хуже. Нет оборотов, нет тяги на старте. КД-50 тоже не балует крутящим моментом, но у него хотя бы есть обороты. КД-80 очень досаждает вибрациями, поскольку масса поршня у него больше, а коленвал тот же. 120 грамм вес поршня КД-80 и 77 грамм вес поршня на КД-50. Соответственно резонанс вертикальной составляющей на КД-80 начинается с гораздо более низких оборотов.
После доработок по продувке, увеличения степени сжатия (10/1 против 8/1, объём камеры сгорания 6,6 см3) балансировки коленвала, мотор приобрёл ярко выраженное увеличение тяги на средних оборотах. В сравнении с КД-50. Обороты увеличились незначительно. Тяги с места так и не появилось. Требовалась небольшая помощь педалями.
После пробега в 200 км и настройки карбюратора (Изменения диаметра "Г"-образного балансировочного канала для быстрого наполнения поплавковой камеры, настройка уровня топлива в поплавковой камере, настройка иглы и так далее) появилась тяга с места. Можно было уверенно тронутся без помощи педалей и ехать с пешеходной скоростью в заторах. После 400 км появились обороты. Максимальная скорость по равнине составила 68 км в час. Однако ходовка не позволяет ехать с такой скоростью, поэтому, при попытке побить рекорд взорвалась покрышка. Придётся отказываться от ретро покрышек с белой окантовкой и ретро ободов и переходить на мощные покрышки от маутинбайка и двойные усиленные пистонированные обода.
Про настройку карбюратора КД-80 и его доработках будет отдельная статья.
Обсуждение статьи «Мотовелосипед Керосин»
Вообще мне кажется, что F-80 для Риги-13 в самый раз будет, в замен штатного Д6.

13.10.2012 в 23.15

25.01.2014 в 11.55
« Вернуться назад | Еще публикации » |
Генератор совсем не зря занимает своё место - свет от передней фары внушительный. Лучше, чем я видел раньше на односкоростных мопедах с моторами Д, да и не только там. Это обилие "винтажных рюшечек" вполне оправдано - каждая из них выполняет свою важную функцию. А способ реализации продиктован избранным стилем исполнения мотовелосипеда. Двойные тормоза действительно тормозят, переключатель планетарной коробки помогает при движении на педалях, генератор даёт нормальный свет, дудка пневмосигнала оглушает, если не отваливается груша, а когда этого недостаточно - включите прямоток.
Что мне не понравилось тогда, так это слетающая цепь велосипедного привода. Может быть она просто была растянута. Привод заднего тормоза, как я помню, классический велосипедный - поворот педали назад. Правда мне так и не пришлось задним томозом вопспользоваться. В нём просто не было необходимости. Так что между впарвлениями цепи на место я неплохо прокатился. Про слабые колёса - точно, вроде бы спица лопнула на заднем колесе. Укатали за день.
Главное в керосине - мотовелосипедная природа. Благодаря плвнетарной втулке на педальном ходу можно выбирать удобное передаточное соотношение. Сухое сцепление мотора почти не создаёт сопротивления движению. Масса экипажной части разумеется куда больше велосипеда, да и навесное оборудование добавляет тяжести. Одна только передняя вилка чего стоит. Кстати мне она показалась чужеродным элементом. Но ехать на педалях всё ещё реально, и это достаточно комфортно, насколько вообще возможно.
Интересно, насколкьо отличается моё мнение от ощуцщений тех, кто проезжал на этом мотовеле большие расстояния.
13.10.2012 в 18.17