Мотовелосипед "Керосин"

Началось всё с того момента, как в магазине был куплен мотовелосипед Форте с мотором КД-50. Подобных мотовелосипедов у меня было около десяти штук, был опыт по доведению моторов и ходовок до ума.

В этот раз хотелось создать что то необычное. От купленного мотовелосипеда нужна была в первую очередь рама, скопированная с рамы Швин Круйзера. В итоге получился кастом с названием "Керосин".

В первую очередь двигатель КД-50 был заменён на более мощный мотор, КД-80. Новый мотор был доработан, произведена балансировка коленвала, улучшена продувка, перенастроен карбюратор, увеличена степень сжатия.

Поскольку ни КД-50, ни КД-80 нормальным генератором не оснащаются, то возникла необходимость придумать, изготовить и установить генератор самому.

Все операции по изготовлению выполнялись на токарном станке Универсал-2.

За основу генератора был взят генератор мотора В-50 45 Вт 6 В. Детали генератора изготовлены из текстолита и дюрали. Шкивы под клиновой ремень тоже дюралевые. Подшипники вала №202.

Штатная звезда на 44 зуба была заменена на усиленную звезду на 37 зубов. Это позволило, пользуясь лучшей чем у КД-50 тягой мотора, уменьшить обороты коленвала на крейсерской скорости. Болты М6 были заменены на болты М8. Крепление с центрированием на борт втулки, через армированную резину, к спицам.

Стандартные педали заменил на усиленные дюралевые от маутинбайка.

Пластиковый воздушный фильтр заменил на фильтр пониженного сопротивления. Корпус фильра изготовил самостоятельно.

Заменил седло. Установил подпружиненный подседельный штырь.

Переднюю амортизирующую вилку решил заменить на усиленную, от маутинбайка начального уровня.

На переднюю втулку были установлены два тормозных диска, справа и слева. Привод дисков от рычага через уравнитель усилий. К дропаутам вилки были приварены фигурные пластины под машинки тормозов.

Далее просто перечисляю что ещё сделано или изменено в конструкции мотовелосипеда "Керосин".

Латунные втулки в рычагах управления.

Прямоточный клапан с дистанционным приводом.

Мощная фара с выключателем. 25 Вт 6 В.

Переключатель скоростей для планетарной втулки селекторного типа.

Система выпуска выхлопных газов с нейтрализатором, резонатором и глушителем.

Хомуты крепления переднего крыла.

Фонарик заднего габарита.

Проекту сейчас два года. Мотовелосипед накатал в общей сложности более 1000 км. В крайней поездке 18 Сентября 2012 года на трассе взорвалась модная покрышка. Сзади. Для эвакуации с трассы мотовелосипед разобрали на части. В таком виде он сейчас находится в гараже. Планирую его собрать к сезону 2013 года.

И самый главный вопрос, как едет мотовелосипед с КД-80, по сравнению с КД-50.

До обкатки КД-80 однозначно хуже. Нет оборотов, нет тяги на старте. КД-50 тоже не балует крутящим моментом, но у него хотя бы есть обороты. КД-80 очень досаждает вибрациями, поскольку масса поршня у него больше, а коленвал тот же. 120 грамм вес поршня КД-80 и 77 грамм вес поршня на КД-50. Соответственно резонанс вертикальной составляющей на КД-80 начинается с гораздо более низких оборотов.

После доработок по продувке, увеличения степени сжатия (10/1 против 8/1, объём камеры сгорания 6,6 см3) балансировки коленвала, мотор приобрёл ярко выраженное увеличение тяги на средних оборотах. В сравнении с КД-50. Обороты увеличились незначительно. Тяги с места так и не появилось. Требовалась небольшая помощь педалями.

После пробега в 200 км и настройки карбюратора (Изменения диаметра "Г"-образного балансировочного канала для быстрого наполнения поплавковой камеры, настройка уровня топлива в поплавковой камере, настройка иглы и так далее) появилась тяга с места. Можно было уверенно тронутся без помощи педалей и ехать с пешеходной скоростью в заторах. После 400 км появились обороты. Максимальная скорость по равнине составила 68 км в час. Однако ходовка не позволяет ехать с такой скоростью, поэтому, при попытке побить рекорд взорвалась покрышка. Придётся отказываться от ретро покрышек с белой окантовкой и ретро ободов и переходить на мощные покрышки от маутинбайка и двойные усиленные пистонированные обода.

Про настройку карбюратора КД-80 и его доработках будет отдельная статья.


Обсуждение статьи «Мотовелосипед Керосин»

Мне как-то раз удалось весной прокатиться на керосине. Мотор мощный, с места стартовать не пробовал, но разгоняется здорово. Ощущения своеборзаные, посадка высокая, велосипедная, непривычно, особенно учитывая высокую скорость. Вибраций от мотора не заметил. Они то есть, но не обращают на себя внимания. Может потому что оно занято богатым экстерьером. Столько разных штуковин, вроде переключателей, тумблеров, пневмосигнала и всего осталнього, что цепляет взгляд. Кстати ременной привод генератора совсем не мешает и похоже никакой угрозы не представляет, как некоторым может показаться. Функция включения прямотока двусмыслена. С одной стороны ты сразу чувствуешь изменения в поведении мопеда. С другой задаёшься вопросом - если бы не резкое стрекотание выхлопа, заметил бы ты что-нибудь вообще. Строго говоря - заметил. Мне показалось, что при включённом прямотоке реакция на открытие ручки газа заметно улучшается. Наверно, в плотном потоке машин помогает. По крайней мере по лесной тропинке с резкими поворотами, кочками, горками и песком с глиной на прямотоке ехать веселее.
Генератор совсем не зря занимает своё место - свет от передней фары внушительный. Лучше, чем я видел раньше на односкоростных мопедах с моторами Д, да и не только там. Это обилие "винтажных рюшечек" вполне оправдано - каждая из них выполняет свою важную функцию. А способ реализации продиктован избранным стилем исполнения мотовелосипеда. Двойные тормоза действительно тормозят, переключатель планетарной коробки помогает при движении на педалях, генератор даёт нормальный свет, дудка пневмосигнала оглушает, если не отваливается груша, а когда этого недостаточно - включите прямоток.
Что мне не понравилось тогда, так это слетающая цепь велосипедного привода. Может быть она просто была растянута. Привод заднего тормоза, как я помню, классический велосипедный - поворот педали назад. Правда мне так и не пришлось задним томозом вопспользоваться. В нём просто не было необходимости. Так что между впарвлениями цепи на место я неплохо прокатился. Про слабые колёса - точно, вроде бы спица лопнула на заднем колесе. Укатали за день.
Главное в керосине - мотовелосипедная природа. Благодаря плвнетарной втулке на педальном ходу можно выбирать удобное передаточное соотношение. Сухое сцепление мотора почти не создаёт сопротивления движению. Масса экипажной части разумеется куда больше велосипеда, да и навесное оборудование добавляет тяжести. Одна только передняя вилка чего стоит. Кстати мне она показалась чужеродным элементом. Но ехать на педалях всё ещё реально, и это достаточно комфортно, насколько вообще возможно.
Интересно, насколкьо отличается моё мнение от ощуцщений тех, кто проезжал на этом мотовеле большие расстояния.

13.10.2012 в 18.17
Не могу сказать, что проехал достаточно, чтобы прочувствовать все нюансы управления Керосином, но запомнился запас мощности, не смотря на тяжелую ходовую. А ходовая как раз и на педалях хорошо едет и с мотором ощущения лучше стандартного легкого мотовела. Комфортнее. Подтверждаю, что ремень генератора не мешает вообще, а свет - большое преимущество.

Вообще мне кажется, что F-80 для Риги-13 в самый раз будет, в замен штатного Д6.
Дмитрий
13.10.2012 в 23.15
Вот уже больше года читаю про даное чудо и удивляюс, даний мастер умелие руки далек от дирчиков,дирчик обкатаний и доведений до ума с места трогается сдвумя пасажирами по 70 кг без помощи педалей.Преимушества китайца толбко в элекроном зажигане и современим карбюратором.
Шароф
25.01.2014 в 11.55

« Вернуться назад Еще публикации »


Загрузка...
Имя:
Пароль:
Регистрация
Посетителей на сайте: 5

Brute Goods

Загляните на наш канал в YouTube!


Похожие статьи:


Мотовелосипед В-902
Мотовелосипед В-902
В нашу мастерскую поступил практически полностью разрушенный образец мотовелосипеда В-902, найденный нашим сотрудником в деревне Калужской области. Заслуженный мотовелосипед перевозился в разобранном виде, и его состояние было поистине плачевно. Восстановительные работы начались с очистки рамы, вилки и крыльев на пескоструйном оборудовании...
 
Снегоход IRBIS DINGO T125 4T
Снегоход IRBIS DINGO T125 4т
За последние три года качество мототехнеики от компании IRBIS заметно выросло, благодаря чему спрос на Ирбисы увеличился. В этой статье мы расскажем об основных особенностях нового четырехтактного снегохода.
 
Пит-байк АрмадА PB-140 (BSE)
Пит-байк АрмадА PB-140 (BSE)
Питбайк с большим клиренсом, четырехступеньчатая механическая коробка передач, прямоточный глушитель. На клеймах различных деталей выбита аббревиатура BSE, хотя пит продается в России под брэндом "АрмадА". Электричество и свет отсутствуют, аккумулятора нет, запуск двигателя производится кик-стартером. Тормоза оба дисковые гидравлические.
 
Электромобиль Estrima Biro тест-драйв
Тест-драйв Estrima Biro
Как только я узнал, что у нашего партнера Ecomotors появился в продаже электромобиль Estrima Biro, я буквально напросился на тесты. Ведь я давно уже готов отказаться от бензиновой мототехники в пользу электрической. Причина - ни с чем не сравнимый ломовой крутящий момент электродвигателя, на троллейбусе все катались, знаете, о чем я говорю.
 
Самодельный велосипед с мотором Honda GX50
Мотовелосипед на базе двигателя Honda GX50
Когда технические решения признанных производителей не встречают энтузиазма, любители сами создают оригинальные средства передвижения. Вот такой мотовелосипед может кому-то показаться копией обычного мопеда, однако это именно велосипед, на который установлен двигатель Honda GX50. Оригинальное техническое решение принадлежит Андрею Волкову: мотовелосипед мощностью 2,5 лошадиных силы с полностью пересмотренной концепцией.
 

Еще публикации »

 
© magazinmopedov.ru 2017
info@magazinmopedov.ru
www.magazinmopedov.ru @vape.fashion
Инстаграм вейпера